Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смазочная система.



Система смазки (другое наименование - смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.

Смазочная система (рис.11) комбинированная. В зависимости от условий работы деталей масло подается к их трущимся поверхностям (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) под давлением, но пульсирующим потоком (клапанный механизм) и разбрызгиванием (остальные детали). Основными сборочными единицами, входящими в смазочную систему дизеля, являются масляный насос 3 с маслоприемником, полнопоточный центробежный масляный фильтр 2, масляный радиатор 1.

В качестве основного смазочного материала для дизеля применяется масло моторное: летом -марки М10Г2, зимой -марки М8Г2 (ГОСТ 8581-78) со сроком замены через 480 ч работы. В качестве заменителя применяется моторное масло: летом - марки М10В2, зимой - марки М8В2 (ГОСТ 8581-78) со сроком замены через 240 ч работы.

Масляный насос (рис. 12) одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус 2, крышка 5, шестерня 6 привода и ведущая шестерня 9, укрепленные на валу 8, и ведомая шестерня 4, расположенная на пальце 3.

При вращении шестерен 9 и 4 в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Масляный фильтр (рис. 13) предназначен для очистки масла, циркулирующего в смазочной системе. На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпус 19 центрифуги ввернута ось 15, на которой вращается ротор, состоящий из остова 8, внутреннего стакана 11, нижней крышки 12 и верхней крышки 13.


 

Рис. 11. Схема смазочной системы; 1 - масляный радиатор; 2 - масляный фильтр; 3 - масляный насос; 4 - пробка масляного картера; 5 - приемник масляного насоса; 6 - манометр. 7 - сливной клапан. 8 - редукционный клапан; 9 - клапан фильтра. 10 - масляный картер  

 

 


Рис. 12. Масляный насос: 1 - маслозаборник; 2 - корпус насоса; 3 - палец ведомой шестерни; 4 - ведомая шестерня; 5 - крышка корпуса; 6 - шестерня привода насоса; 7 - штифт; 8 - вал насоса; 9 - ведущая шестерня; 10- патрубок.  

 


Крышка 12 крепится на остове 8 гайкой и уплотняется резиновым кольцом 14. Шайба 2 и гайка 4, установленные на верхнем резьбовом конце оси 15, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком 1, который закреплен гайкой 3 с шайбой 2. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка.

От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок 10, который закреплен на оси штифтом. Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан 11. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей

Рис. 13. Центробежный масляный фильтр (центрифуга): 1 - колпак; 2 - шайба; 3 - колпачковая гайка; 4 - гайка; 5 - специальная гайка; 6 - кольцо; 7 - тангенциальное отверстие; 8 - остов ротора; 9 - маслоотводящая трубка; 10 - насадок (завихритель масляного Потока); 11 - внутренний стакан; 12 - нижняя крышка ротора; 13 - крышка ротора; 14 - уплотнительное резиновое кольцо; 15 - ось ротора; 16 - предохранительный клапан; 17 - радиаторный (редукционный) клапан; 18 - сливной клапан; 19-корпус фильтра; 20- стакан ротора; 21 - прокладка колпака.  

отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий 7 оси ротора. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через отверстия в оси ротора и трубку 9 поступает в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан 16 поддерживает перед ротором давление 0,65...0,70 МПа (6,5...7,0 кгс/см²). Если на входе в ротор давление масла выше этого, то оно сливается через клапан в поддон картера.

Сливной клапан 18 отрегулирован на давление 0,20...0,30 МПа (2,0...3,0 кгс/см²) и поддерживает необходимое давление в главной масляной магистрали.

Редукционный (нерегулируемый) клапан 17 служит для перепуска холодного масла в магистраль, минуя масляный радиатор. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль.

Масляный радиатор (см. рис. 11) предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10...15°С и поступает в дизель.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.