Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Марта 1964



101 – Для Бога нет близкого или далекого, нет ни настоящего, прошлого или будущего. Все это — только удобные точки зрения на Его картину мира.[55]

 

102 – Для чувств всегда верно то, что солнце вращается вокруг земли; для разума это не так. Для разума всегда верно то, что земля вращается вокруг солнца; для всевышнего видения это не так. Не движутся ни земля, ни солнце; есть только изменение в связи сознания солнца и сознания земли.[56]

 

(долгое молчание)

Невозможно, не могу ничего сказать.

 

Здесь подразумевается, что наше обычное восприятие физического мира является ложным восприятием.

 

Да, конечно.

 

Но тогда каким же будет истинное восприятие…

О, да, вот в чем вопрос!

 

…истинное восприятие физического мира — деревьев, людей, камня — каким все это будет для супраментального глаза?

 

Это как раз то, о чем невозможно сказать! Когда есть видение и сознание Порядка Истины, того, которое является ПРЯМЫМ, прямым выражением Истины, то сразу же возникает ощущение чего-то невыразимого, потому что все слова принадлежат другой сфере; все образы, все сравнения, все выражения принадлежат другой сфере.

Я имела точно ту же самую великую трудность (это было 29 февраля): все время, когда я жила в том сознании ПРЯМОЙ манифестации Истины, я пыталась сформулировать то, что я чувствовала, что я видела — это было невозможно. Не было слов. Простое формулирование сразу же отбрасывало меня в другое сознание.

По этому случаю я и вспомнила этот афоризм о солнце и земле… Даже сказать «изменение сознания»… изменение сознания — это все еще движение.

Я считаю, что мы не можем ничего сказать. Я не чувствую себя способной сказать что-либо, потому что все, что вы ни скажите, это только неинтересные приближения.

 

Но когда ты находишься в том Сознании Истины, это «субъективное» переживание или же действительно сама Материя меняет свою видимость?

 

Да, все — весь мир совершенно другой! Все другое. И это переживание убедило меня в одной вещи, которую я продолжаю постоянно чувствовать: оба состояния (Истины и Лжи) существуют одновременно, они сопутствуют друг другу, и есть только… да, то, что мы называем «изменением сознания», то есть, ты находишься в том или этом состоянии, но все же при этом нисколько не перемещаешься из одного в другое.

Мы вынуждены использовать слова движения, потому что для нас все движется, но это изменение сознания не является движением — это не движение. Тогда как же сказать об этом, описать это?… Даже если мы скажем: «Некое состояние, которое занимает место другого состояния», занимает место… мы сразу же вводим движение — все наши слова такие, что мы можем сказать?

Еще вчера переживание было совершенно конкретным и мощным: не нужно было двигаться или двигать что-либо, чтобы это Сознание Истины заменило бы сознание деформации или искажения. Иными словами, способность жить и быть этой истинной Вибрацией — сущностной и истинной — имела силу ЗАМЕНИТЬ этой Вибрацией вибрацию Лжи и Искажения до такой степени, что… Например, результат Искажения или вибрации искажения должен, естественно, вести к несчастному случаю или катастрофе, но, если внутри тех вибраций есть сознание, обладающее мощью осознать Вибрацию Истины и тем самым проявить Вибрацию Истины, тогда это может — это должно — аннулировать другое; и во внешнем явлении это передается как вмешательство, которое предотвращает катастрофу.

Есть все растущее ощущение того, что Истина является единственным средством, чтобы изменить мир; что все другие методы медленной трансформации всегда только касаются (приближаются все больше и больше, но никогда не достигают цели), и что последний шаг должен быть этим — этой заменой на истинную Вибрацию.

Есть частичные доказательства этому. Но поскольку они частичные, они не могут дать окончательной уверенности; потому что для обычного видения и обычного понимания всегда можно найти объяснение: можно сказать, что было «предвидено» и «предопределено», что несчастный случай будет предотвращен, например, и что, следовательно, это вовсе не вмешательство предотвратило несчастный случай, а «Детерминизм» решил это. И как доказать? Как вы докажите для себя, что это не так? Это невозможно.

Ведь как только мы начинаем выражать что-либо, вы входим в область ума, а как только мы туда входим, то появляется эта ментальная логика, которая ужасная, потому что все-могущественная: если все уже существует, со-существует, со времен извечных, как тогда одно может превратиться в другое?… Как вообще что либо может «измениться»?…

Нам говорят (Шри Ауробиндо сам только что сказал это), что для сознания Всевышнего нет ни прошлого, ни времени, ни движения, ни вообще ничего — есть все. Чтобы передать это, мы говорим «со времен извечных», что есть нонсенс, но, как бы там ни было, все ЕСТЬ. Так что все есть (Мать складывает свои руки), значит, все, конец — больше нечего делать! Ты видишь, это представление или, скорее, способ выражения (потому что это только способ выражения) аннулирует ощущение прогресса, аннулирует эволюцию, аннулирует… Нам скажут: то, что вы должны стремиться к прогрессу, является частью Детерминизма — да, все это пустая болтовня.

И, заметь, этот способ выражения отражает только минуту переживания, это НЕ полное переживание; есть момент, когда чувствуешь так, но это ощущение не полное, оно частичное. Это только ОДИН способ чувствовать, это не все. Есть нечто гораздо более глубокое и гораздо более невыразимое в вечном сознании, чем это — гораздо более. Это только первое изумление, которое охватывает, когда выходишь из обычного сознания, но это не все. Это не все. Когда в эти дни я вспоминала этот афоризм, у меня было ощущение, что это был только первый внезапный проблеск и ощущение противоположности этих двух состояний, но это не все — это не все. Есть нечто иное.

Есть нечто иное, совершенно отличающееся от того, что мы понимаем, НО ОНО ПРЕДСТАЕТ НАМ ТЕМ, ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ.

И о Том мы не можем ничего сказать. Не можем ничего сказать, потому что… это невыразимо — невыразимою

Это доходит до ощущения, что все то, что в нашем обычном сознании становится ложным, искаженным, искривленным, является СУЩНОСТНО ИСТИННЫМ для Сознания Истины. Но каким образом это истинно? Это как раз то, что нельзя сказать словами, потому что слова принадлежат Лжи.

 

Значит ли это, что материальность мира не будет аннулирована этим Сознанием, что эта материальность будет преобразована?… Или это будет совсем другой мир?

 

(молчание)

 

Надо кое-что пояснить… Боюсь, что то, что мы называем «Материей», это только ложная видимость мира.

Есть нечто, что СООТВЕТСТВУЕТ, но…

Ты видишь, этот афоризм может привести к абсолютной субъективности, и тогда только эта абсолютная субъективность будет истинной — что же, это НЕ так. Потому что это означает «пралайю», это означает Нирвану. Что же, есть не только Нирвана, есть реальная объективность, не ложная — но как сказать, что это!… Это то, что я чувствовала несколько раз — несколько раз, не только во вспышке — это реальность… (как выразиться? слова всегда обманывают нас)… В совершенном чувстве Единства и в сознании Единства есть место для объективного, для объективности — одно совсем не отменяет другое; можно иметь ощущение различия; не потому что вы чувствуете что-то не собой, но это различное видение… Я говорила тебе: все, что мы можем сказать, это ничто, это нонсенс, потому что слова предназначены для того, чтобы выражать нереальный мир, но… Да, это, возможно, то, что Шри Ауробиндо называет ощущением «Множественности в Единстве» (возможно, это немного соответствует), подобно тому, как вы чувствуете внутреннюю множественность своего существа, нечто подобное этому… У меня больше вовсе нет ощущения отдельного я, больше нет, вообще нет, даже в теле, и это не мешает мне иметь определенное ощущение объективной связи — да, действительно, это подводит нас к его «связи сознания земли с сознанием солнца», которая меняется; (смеясь) возможно, это действительно лучший способ сказать это! Это связь сознания. Это вовсе не связь «меня» с «другим» — совсем нет, это полностью ушло — но это может быть похоже на связь сознания между различными частями одного существа. И это дает объективность различных частей, очевидно.

 

(долгое молчание)

Возвращаясь к тому понятному примеру о предотвращенном несчастном случае, можно очень легко представить себе, что вмешательство Сознания Истины было предрешено «со времен извечных» и что в этом нет никакого «нового» элемента, но это не противоречит тому, что это вмешательство предотвратило несчастный случай (что дает точный образ мощи воздействия этого истинного сознания на другое сознание). Если мы спроецируем свой способ бытия на Всевышнего, мы можем представить себе, что он забавляется, делая множество экспериментов, чтобы увидеть «как оно работает» (это не так, это не мешает тому, что есть Все-Сознание, которое знает все вещи со времен извечных — все это совершенно неадекватные слова), но это не противоречит тому, что когда мы взглянем на процесс, мы увидим, что именно это вмешательство предотвратило несчастный случай: замещение ложного сознания истинным остановило процесс ложного сознания.

И мне кажется, что это происходит достаточно часто — гораздо чаще, чем люди думают. Например, всякий раз, когда болезнь вылечена, всякий раз, когда предотвращен несчастный случай, всякий раз, когда предотвращается катастрофа, даже глобальная катастрофа — это всегда вмешательство Вибрации Гармонии в вибрацию Беспорядка, что дает возможность исчезнуть Беспорядку.

Так что люди, преданные люди, которые всегда говорят: «Это произошло благодаря божественной Милости», не так уж далеки от истины.

Я только констатирую факт, что это вмешательство Вибрации Порядка и Гармонии (мы не рассматриваем причины этого вмешательства, это только научная констатация факта), и я имела достаточно большое число таких переживаний.

 

Это и будет процессом трансформации мира?

Да.

 

Все нарастающее воплощение этой Вибрации Порядка.

Да, это так, точно. Точно так.

И даже с этой точки зрения, я видела… Ведь обычное представление состоит в том, что это явление [трансформации] должно сначала произойти в том теле, в котором сознание выражено наиболее постоянным образом — это представление кажется мне совершенно бесполезным и вторичным; напротив, это явление происходит одновременно везде, где оно может произойти наиболее легко и наиболее тотально, и это не обязательно этот агломерат клеток (Мать указывает на свое тело) более других готов для этой операции. Поэтому оно очень долгое время может видеться таким, как оно есть, даже если его понимание и восприимчивость — особенные. Иными словами, сознание (в смысле осознания), сознательная восприимчивость этого тела бесконечно превосходит осознание и восприимчивость тех тел, с которыми оно приходит в контакт, за исключением нескольких минут — нескольких минут — когда другие тела, как по милости, имеют Восприятие; тогда как для этого тела это естественное и постоянное состояние; это фактический результат того, что это Сознание Истины более постоянно сконцентрировано на этой совокупности клеток, чем на других — непосредственнее; но замена одной вибрации на другую в факте, в действии, в объекте происходит там, где результат будет наиболее разительным и эффективным.

Я не знаю, поймут ли меня, но это нечто, что я чувствую самым-самым ясным образом, и что невозможно чувствовать, пока есть физическое эго, потому что физическое эго имеет ощущение собственной важности, и это ощущение полностью исчезает с исчезновением физического эго; когда оно исчезает, есть точное восприятие того, что вмешательство или манифестация истинной Вибрации не зависит ни от эго, ни от индивидуальностей (человеческих и национальных индивидуальностей или даже индивидуальностей Природы: животные, растения и т.д.), это зависит от определенной игры клеток и Материи, где есть агломераты клеток, особенно благоприятные для хода трансформации — не «трансформации»: замены, если быть точной, замены вибрации Лжи на Вибрацию Истины. И это явление может совсем не зависеть от группирований и индивидуальностей (одна часть может быть затронута здесь, другая – там, одна вещь – здесь, другая – там); и это всегда соответствует определенному качеству вибрации, которая вызывает как бы набухание — восприимчивое набухание — тогда там это может произойти.

К сожалению, как я сказала в самом начале, все слова принадлежат миру видимостей.

 

(молчание)

И это было мое переживание все последнее время, с видением и убежденностью, убежденностью переживания: эти две вибрации вот так (жест совпадения, указывающий на наложение и проникновение), все время — все время, все время.

Может быть, придет некое изумление, когда количество того, что проникло, станет достаточно большим, чтобы быть воспринимаемым. Но у меня такое впечатление — очень острое впечатление — что это явление происходит все время, все время, везде, микроскопическим образом (жест просачивания мелких точек); и что при определенных обстоятельствах, условиях, это становится видимым — видимым для этого видения (это нечто вроде светлого набухания, я не могу объяснить) — там проникшая масса достаточна для того, чтобы произвести впечатление чуда; но, иначе, это то, что происходит все время, все время, все время, без остановки, в мире (тот же жест точечного просачивания), как если бы микроскопические порции Лжи замещались бы Светом… Ложь, замещающаяся Светом… постоянно.

И эта вибрация (которую я чувствую и вижу) производит впечатление огня. Это, вероятно, то, что Риши Вед переводили как «Огонь» — в человеческом сознании, в человеке, в Материи. Они всегда говорили об Огне.[57] Это действительно вибрация с интенсивностью всевышнего огня.

Тело даже чувствовало несколько раз, когда Работа была очень сконцентрированной или сгущенной, что это равносильно лихорадке.

Две-три ночи тому назад произошло нечто подобное: посреди ночи, рано утром было это нисхождение Силы, нисхождение этого Могущества Истины; и на этот раз оно было везде (оно всегда везде), но с особой концентрацией в мозге — не в этом мозге: в САМОМ мозге.[58] И это было таким сильным, таким-таким сильным! Было впечатление, что голова вот-вот расколется — да, как если бы все-все вот-вот лопнет — так что мне оставалось только в течение двух часов просто призывать расширение Мира Всевышнего: «Господь, Твое расширение и Твой мир», во так, в клетках. И в сознании (которое всегда сознательно, не так ли: жест вверх), что этого нисхождения в неподготовленный мозг хватило бы, чтобы привести к полному сумасшествию или к полной слепоте (в лучшем случае), или же вы бы лопнули.

И это переживание, как и другое[59], не ушло.

Это везде, ты понимаешь.

И я видела (не без основания: я хотела видеть, и я увидела), что то другое переживание всегда было здесь, и оно начало становиться почти привычным, почти естественным, тогда как это переживание ново: оно явилось результатом моей старой молитвы: «Господи, завладей этим мозгом.»

Что же, это то, что происходит — происходит везде, все время. И если это происходит в достаточно значительном агломерате клеток, это кажется чудом[60] — но это чудо всей ЗЕМЛИ в целом.

Но надо хорошо держаться, потому что это имеет последствия: это переживание приносит ощущение Силы, и мало кто из людей могут чувствовать и переживать ее без того, чтобы их баланс не был более или менее нарушен, потому что у них нет достаточного базиса мира и покоя — обширного и очень, очень, ОЧЕНЬ спокойного мира. Везде, даже в Школе, дети пришли в состояние возбуждения (мне сказали, что самые послушные и самые дисциплинированные дети стали вести себя так). Я ответила: «Есть только ОДИН ответ, один-единственный ответ: надо быть спокойным, спокойным, даже еще более спокойным и все более и более спокойным; и не надо пытаться найти решение своей головой, потому что так его невозможно найти. Надо только быть спокойным — спокойным, спокойным, непоколебимо спокойным. Мир и покой, мир и покой… Вот ЕДИНСТВЕННЫЙ ответ.

Я не говорю, что это решает проблему, но это единственный ответ: держаться в мире и покое, продлевать мир и покой…

Тогда что-то произойдет.

 

(молчание)

Но это переживание (это между нами), это переживание я никогда не имела в своей жизни; всегда у меня было впечатление чего-то вроде контроля над тем, что происходит в мозге, и я всегда могла отвечать «пустотой», ты знаешь, спокойной недвижимой пустотой — недвижимой пустотой. На этот раз (смеясь) было не так! И это стало таким грандиозным, что даже мантра (слова мантры) пролетали как пушечные снаряды! (смеясь) все стало похожим на ужасный артиллерийский обстрел!

Можно было сделать только это: я оставалась совершенно неподвижной и взывала — призывала Мир и Покой Господа, этот Мир, который бесконечно расширяет. Бесконечность Мира Всевышнего.

Тогда появилась возможность выносить эту Вибрацию.

И что же это делает, в чем его работа? — Это не наше дело, это Его дело. Мы не можем понять. Но то, что идет какая-то работа, это понятно.

Но, несомненно, если бы в тот момент какой-нибудь доктор померил мою температуру, он установил бы грандиозную лихорадку — но не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы «болезнь»! Нет, это чудесным образом чудесно, это производило впечатление… это было нечто, чего земля еще не знала.

Это всегда так и передается: земля не знала этого, это новое. Это новое для земли. Вот почему это трудно выдержать! Потому что это новое.

Еще сейчас (Мать касается своего черепа) кажется, что все это раздулось, и с вибрацией внутри (вибрирующий жест), как если бы голова стала в два раза больше.

(Мать ощупывает свою голову) Я пытаюсь увидеть, сохранились ли мои кости! — Они еще не исчезли![61]

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.