Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Затем Мать готовит



Афоризм для следующего «Бюллетеня»

108 — Даже Нарада[3], божественный мудрец, наблюдавший за действиями Джанаки[4], думал о нем как о праздном мирском человеке. Пока ты не можешь видеть душу, как ты можешь судить, свободен человек или нет?

 

Это вызывает всевозможные вопросы. Например, как это Нарада не был способен увидеть душу?

Это очень просто. Нарада был полубогом, как мы знаем: он принадлежал надментальному миру и умел материализоваться, но существа надментального мира не имеют психического существа. Боги не имеют божественной искры, являющейся сердцем психического существа, поскольку только НА ЗЕМЛЕ (я говорю даже не о материальной вселенной), только на земле было Нисхождение божественной Любви, что явилось истоком божественного Присутствия в Материи. И, естественно, поскольку у них нет психического существа, то они и не знают, у них нет знания психического существа. Некоторые из этих существ даже решали взять физическое тело, чтобы переживать психическое существо — не многие.

Обычно они делали это только частично, через «эманации», а не через полное нисхождение. Например, говорилось, что Вивекананда был инкарнацией (вибхутой) Шивы; но сам Шива… Я имела очень близкую с ним связь, и он ясно выразил волю придти на землю только с супраментальным миром. Когда земля будет готова для супраментальной жизни, он придет. И будут манифестировать почти все существа — они ждут момента, они не хотят сегодняшней борьбы и темноты.

И, конечно, Нарада был среди тех, кто обычно приходил сюда… Помимо всего, это было забавно! Он мог немало играть с обстоятельствами. Но он не имел знания психического существа, и поэтому не мог распознать психическое существо, когда находился в его присутствии.

Но все это не может быть разъяснено: это личные переживания. Это знание не достаточно объективное, чтобы учить ему. Оно приходит из моей связи со всеми этими существами, из обменов с ними — я знала их даже прежде, чем узнала индусскую традицию. Но вы не можете ничего сказать о явлении, которое зависит от личного переживания и ценно только для того, кто имел переживание. Потому что каждый имеет право сказать: «Что же, да, ТЫ так думаешь, ТЫ так переживаешь, но это имеет ценность только для тебя.» И это совершенно верно.

То, что говорит Шри Ауробиндо, базируется на его эрудиции в области индийского традиции, и он говорит то, что согласуется с его личным опытом, но у меня нет такой эрудиции и знания.

Я могу только повторить то, что он сказал.

 

Все, что можно спросить: как увидеть душу? Чтобы увидеть душу, надо самому знать собственную душу.

 

Да, чтобы был контакт с душой, то есть, с психическим существом, вы должны нести в себе психическое существо, и только люди — эволюционные существа земного творения — обладают психическим существом.

У всех тех богов нет психического существа, и только путем нисхождения, объединения с психическим существом человека, они могут иметь психическое существо, но у них самих его нет.

 

*

* *

 

(Немного позднее, по поводу болезни Сатпрема. Заметим, что после операции — осложненного перитонита — Сатпрем стал жертвой неистовых приступов лихорадки с нечто вроде обмороков, как если бы сдавало сердце. Все же Сатпрем продолжал ходить и работать. «Агенда» снова должна прерваться больше чем на месяц, пока Сатпрем будет лежать в больнице в Веллоре, в 200 км от Пондишери.)

 

…Надо, чтобы ты полностью вышел из этого [Мать касается своего лба], но вышел, ты знаешь, в Свободу [жест взрыва вверху], потому что я хочу кое-что тебе сказать, это прекрасные вещи, но я смогу сказать их тебе только тогда, когда ты почувствуешь, что… ты выше ситуации.

Это придет.

Это не так, что я не знаю, что твое состояние не очень-то милое[5], я не питаю никакой иллюзии, но это нужно для ускорения прогресса.

Вот так.

Главное — держаться.

А чтобы держаться, я нашла только одно средство, это Покой — внутренний покой — покой, который должен становиться все более… (как сказать?) полным, чем более материальной становится борьба.

Недавно было (особенно начиная с 1-го января) нечто вроде бомбардировки враждебных сил — ярость, ты знаешь. Так что надо держаться вот так [Мать становится неподвижной, как статуя], это все. И когда ты потрясен физически, не надо требовать слишком много от тела, надо дать ему много покоя, много отдыха.

 

Моя трудность состоит в том, что я очень поглощен телом. Оно меня поглощает, забирает много сознания. Например, физический ум полностью меня захватывает.

 

Да, но я хорошо это знаю! Это всегда трудность, это трудность всех людей. Вот почему в свое время вам говорилось: «Оставьте все это! Пусть это мирно себе барахтается — оставьте это.» Но сейчас мы не имеем права делать это, это противоположно нашей работе. И… ты знаешь, я достигла почти абсолютной свободы по отношению к своему телу, до такой степени, что могла ничего не чувствовать, ничего; но я даже не имею больше права выходить из тела, представь себе! Даже когда довольно больно, и вещи достаточно трудны, или даже когда я немного спокойна (то есть, ночью), если я говорю себе: «О! Пойду-ка в свое блаженство…», то мне это не позволяется. Я привязана как это [Мать касается своего тела]. Это ЗДЕСЬ, здесь, здесь надо реализовать это.

Вот почему.

Единственно, только время от времени и для точного действия (иногда это приходит как вспышка, иногда — только на несколько минут) приходит та былая великая Сила (которая постоянно чувствовалась) и бррм! делает свою работу, а затем уходит. Но НИКОГДА ДЛЯ ЭТОГО ТЕЛА. Никогда. Она ничего не делает для этого тела — его преобразит не всевышнее вмешательство, это… изнутри.

И из-за того, прежде всего, что ты знаешь, из-за того, что ты видел, из-за твоего контакта со Шри Ауробиндо и из-за твоего контакта со мной, с тобой происходит то же самое, и это составляет всю трудность. Вот почему я тебе говорю: «Это ничего не значит, не беспокойся, если ты занят своим телом: просто попытайся ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ из этого — извлечь пользу из этого занятия — принести Мир и Покой, Мир и Покой…» Постоянно происходит так, как если бы я окутывала тебя коконом мира и покоя. И затем, если в этот ум, который все вибрирует и вибрирует, шевелится все время (действительно как обезьяна), если ты можешь внести в него… это Мир, который не передается через высший ум: это Мир, который действует НАПРЯМУЮ в этой материальной вибрации — Мир, в котором все расслабляется.

Не думать — не думать, что ты хочешь трансформировать этот ум или что ты должен сделать так, чтобы он замолчал, либо упразднить его: все это еще активность. Просто позволь ему идти, но… наложи на него Мир, чтобы он почувствовал Мир, жил Миром, знал Мир — Мир, Мир, Мир.

Это сразу же сбивает жар — почти сразу же.

Это единственная вещь.

И, естественно, приходящие люди, письма, все, что приходит снаружи, приносит тот же самый водоворот — надо свести это к самому минимуму.

Суджата очень мирна, контакт с ней хорош.[6]

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.