Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Февраля 1966



После перевода «Савитри»

(диалог со Смертью, где Смерть говорит :)

Посмотри на образы этого символического царства…

Здесь ты можешь проследить за последствиями, которые Природа придает

Греху существа и ошибке вещей

И желанию, заставляющему жить

И надежде, неизлечимой болезни человека.[22]

 

Но она [Савитри] тебе [Смерти] ответит!… Я хотела бы знать, что она ей ответит.

 

(молчание)

Если последовать за идеей, с которой Шри Ауробиндо написал это, то Смерть будет принципом, породившем Ложь в мире… Очевидно, либо Ложь породила Смерть, либо Смерть породила Ложь.

 

Скорее Ложь породила Смерть!

Логически, да.

Согласно истории (если это можно назвать историей), которую рассказывал Теон, это Ложь породила Смерть. Но следуя тому, что мы только что прочитали, это Смерть породила Ложь… Очевидно, на самом деле это не так и не так! Должно быть нечто иное, что нам надо найти.

 

(молчание)

Идея Теона (что согласуется с индийскими учениями, говорящими, что это отделение породило весь Беспорядок — Смерть, Ложь и все прочее) состояла в том, что эти четыре первичные Эманации, то есть, Сознание, Любовь, Жизнь и Истина (Любовь последней, кажется, но я больше не помню, что он сказал), эти четыре индивидуальных Эманации, согласно ему, в полном сознании своей силы и своего существования, отделились от своего Истока. Иными словами, они хотели зависеть только от самих себя, они даже не чувствовали необходимости сохранить связь со своим Истоком (я говорю это очень грубым образом). И тогда из-за этого отрыва Сознание сразу же стало Несознанием, Любовь стала Болью (это была не Любовь: на самом деле это была Ананда, которая стала Болью), Жизнь стала Смертью, а Истина стала Ложью. И так они устремились в творение. Затем произошло второе творение — творение богов — призванное исправить вред, причиненный той четверкой (эта история рассказывается почти детским образом, чтобы она не была абстрактной, а стала конкретной). Боги явились второй эманацией, и они пришли исправлять. В Индии и во всем мире этим богам дают разные имена и разные назначения, и эти боги находятся в области Надразума, то есть, над физической четверкой, материальной четверкой. И назначение этих богов — исправить то, что испортили другие [первые Эманации]. А первые Эманации сконцентрировались в витальной области.

Все это можно изложить на философском, интеллектуальном и т.д. языке. Это рассказывается как история, чтобы самый физический ум мог это понять. Но, в принципе, именно отделение от Истока породило Беспорядок. И, насколько я знаю, индийские Упанишады говорят то же самое; во всяком случае, Шри Ауробиндо говорит, что Беспорядок пришел с ощущением Отделения. Так что это только различные способы сказать об одном и том же. В одном случае, если посмотреть определенным образом, это умышленное отделение; в другом случае это неизбежное следствие — неизбежное следствие… чего? Я не знаю.

Ведь, согласно теогониям, боги сохранили свой контакт с Истоком и ощущают себя представителями Истока, как например, индийская теогония говорит, что Шива является представителем Всевышнего: Брама – творец, Вишну – хранитель, Шива – преобразователь — все трое являются сознательными представителями Всевышнего, но частичными представителями.

Совершенно очевидно, это только способ говорить. Они действительно являются сущностями, и они существуют, но… это только способ рассказывать; так вы рассказываете или эдак, это все сводится к одному и тому же. Метафизика — это еще один способ рассказывать о чем-то. И один способ не истиннее другого.

 

(молчание)

Но, для меня, проблема в том, чтобы найти… Ведь мы в поисках процесса, который приведет к силе, способной переделать то, чтобы было сделано.

Когда люди спрашивали Теона: «Как так вышло, что так произошло?» (он говорил, что первая Эманация и три последующих отделились) «Зачем они отделились?» Он отвечал очень просто [смеясь]: «Почему мир таков, в таком состоянии беспорядка? Почему это так?… Меня интересует не это: меня интересует, как сделать то, что должно быть сделано.» Но, что касается меня, то после всех этих лет, есть что-то, что хотело бы иметь силу или ключ: метод. И не нужно ли почувствовать, пережить или увидеть (но «увидеть» активным образом), как это произошло [Мать поворачивает свое запястье в одном направлении], чтобы иметь силу сделать вот так [Мать поворачивает запястье в другом направлении]. Вот в чем вопрос.

 

(молчание)

Интересно то, что сейчас этот ум клеток организовался, он, как кажется, снова проходит, причем с головокружительной скоростью, весь процесс ментального человеческого развития, чтобы достичь… как раз ключа. Есть ясное ощущение того, что состояние, в котором мы находимся, является ложной нереальностью, но есть некая потребность или стремление найти не ментальное или моральное «почему», ничего подобного, а КАК — как это так искривилось [Мать поворачивает свой кулак в одном направлении], чтобы выправить это [жест поворота в противоположном направлении].

В чистом ощущении есть переживание этих двух вибраций [ложной и истинной, искривленной и прямой], но переход от одной к другой еще предстает мистерией. Это мистерия, потому что нет объяснения: ни как это идет так [поворот в ложном направлении], ни как это вот так [поворот в истинном направлении].

Так что есть что-то, что говорит как Теон: «Учись БЫТЬ вот так [на истинной стороне] и оставаться так.» Но есть такое впечатление, что «оставаться так» должно зависеть от знания, почему это так или как это так.

Я не знаю, понятно ли я говорю[23]!…

 

 


 

Март 1966

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.