Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Мать дает Сатпрему



красную розу:

Красная роза – это орден «кавалера Истины». Ты знаешь это?… Я учредила его, когда полковник Репитон прибыл сюда – это он прошел по Африке во время войны. Каждое утро я давала ему красную розу, и с тех пор я учредила это. И теперь, когда я даю человеку розу, он становится кавалером Истины.

Но я не говорю ему об этом.

 

*

* *

 

(Чуть позже, Сатпрем предложил Матери самому переводить некоторые тексты, чтобы экономить время Матери. Мать с улыбкой отказывается и хочет сама делать перевод :)

 

Если я послушаю, Шри Ауробиндо скажет мне это, так будет лучше!

Вдруг он говорит мне, что следует написать – это так ясно! так ясно, так очевидно! Иногда бывает, что я не расслышу какое-то слово; тогда я спрашиваю «Что?», вот так, и он повторяет!

Думаю, что из-за этого я стала глухой! я постоянно прислушиваюсь вот так [жест, обращенный к высотам], все время. Так что я не достаточно хорошо слышу здесь.

То же самое с глазами. Я стала видеть с открытыми глазами, ох!… состояние людей, их мысли, но особенно состояние их витала (ведь это видение физического, очень тонкого физического, очень витализированного, и это все представляется в картинках). И их состояние проявляется… если бы ты знал [Мать смеется], что можно видеть!… Мириады форм, лиц, выражений; можно сказать, что это альбом самого острого юмориста, которого только можно вообразить. Это чрезвычайно юмористично, тонко в восприятии и в ощущении, сколь смехотворны люди. И затем, вдруг, посреди всего этого, прекрасная форма, прекрасный образ, прекрасное выражение; что-то такое красивое, такое чистое, такое чудесно благородное! И это все вращается и вращается, постоянно. Это действительно очень забавно.

Я всегда жаловалась, что в этой области я не вижу. Главным образом, я видела (в прошлом) ментально – ментальные видения – и затем, естественно, я видела все вверху (но это было организовано), и немного витально, особенно по ночам, но как бы там ни было… Видение было очень развитым, очень ясным, очень точным, но физически («физически», то есть, в тонком физическом и физическом) я никогда не видела с отрытыми глазами: я всегда видела грубую реальность, как она есть, никогда ничего другого, и я всегда жаловалась на это. Пока вдруг это не пришло: однажды я начала видеть, и тогда!… [Мать смеется] Сейчас я вынуждена унимать это, потому что [смеясь] это слишком. Но это невероятно – невероятно, как атмосфера заполнена формами, и такими выразительными формами! Это вот так, да, юмористично, даже карикатурно, постоянно дает тонкое представление того, что происходит материально.

И я думаю, что люди видят это, когда у них бывает то, что медицинская наука называет «галлюцинациями», когда, к примеру, у них жар. Но я уже знала это, поскольку однажды у меня был столь сильный жар, что я была в состоянии, когда, согласно докторам, люди «заговариваются». Тогда я видела (материальным зрением), я видела все эти враждебные существа, которые набрасывались а меня со всех сторон – это было ужасно! Ты понимаешь, тогда больше нет опоры на материальное сознание, и ты полностью находишься в этом видении, и как раз поэтому люди обычно пугаются, а другие думают, что у них «галлюцинации». Помню (Шри Ауробиндо) был здесь, я сказала ему в тот момент: «А! теперь я знаю, что такое галлюцинации, вызванные жаром.» – Это не имеет ничего общего с галлюцинациями! Но это не приятно, это видение не очень-то красивого мира.

Но сейчас это происходит не из-за жара, это просто видение. И тогда… Как я уже говорила, есть все, все возможности; и, вероятно, благодаря ауре [Матери] я не видела ничего, что было бы действительно непристойным и безобразным. Но это должно существовать – это должно существовать, только оно не входит.

Но то, что видно, это работа презабавного юмориста! Вещи… как, к примеру, большие амбиции людей, их удовлетворенность самими собой, их мнение о себе, о! все это комично! Их жизни показываются по отношению к (и, так сказать, в связи с) Свету Истины, и тогда ясно видна разница между движением людей (или мышлением, или позицией, или действием, или состоянием сознания) и Истиной, состоянием Истины, о! если бы ты знал!… Но это видится не через кого-то сурового или мрачного, нет-нет! это видится через кого-то очень тонкого – очень тонкого – с восхитительным чувством юмора и очаровательной иронией.

Это копошится и суетится…

Что же, на днях (вчера или позавчера) я сказала Богу: «Хорошо, довольно! Сейчас я хотела бы войти в молчание, покой и светлую беспредельность» (ты помнишь, как в ходе той медитации, которая была у нас здесь; это гораздо приятнее!). Тогда это успокоилось.[152]

 

*

* *

 

(После того, как Сатпрем прочел Матери беседу от 30 сентября, в которой она рассматривала переход от человека к новому существу.)

 

По моему ощущению (это нечто вроде чувства-ощущения) нужны промежуточные этапы.

И, затем, когда видно, как человек должен был бороться со всей Природой за свое право на существование, возникает впечатление, что те, кто поймут и будут содействовать этим существам, они будут иметь с ними отношения поклонения, привязанности, служения, как животные по отношению к человеку; те же, кто не будет любить их… они будут опасными для них. Помнится, однажды я имела очень ясное видение шаткого положения этих новых существ, и тогда я сказала (это было до 1956 года, до нисхождения супраментальной силы), я сказала: «Супраментал проявится сначала в аспекте Силы, потому что это будет необходимо для обеспечения безопасности этих существ.» И, в действительности, первой низошла Сила – Сила и Свет. Свет, который дает Знание и Силу.

Это что-то, что я чувствую все больше и больше: необходимость промежуточных этапов. Совершенно очевидно, что что-то происходит, но это не «что-то», что было предвидено и явится конечным достижением: это ОДИН из этапов, не конечное достижение.

Шри Ауробиндо говорил: «Сначала придет сила продлевать жизнь по желанию» (это гораздо более тонкое и гораздо более чудесное, чем это). Но это состояние сознания, которое сейчас устанавливается: это нечто вроде постоянной связи и контакта со всевышним Господом, и это упраздняет ощущение износа; замещает его чем-то необычайно гибким, необычайно пластичным. Но СПОНТАННОЕ состояние бессмертия не возможно – «не возможно», по крайней мере, не сейчас. Структура должна превратиться в нечто иное, и, судя по тому, как все идет, на это потребуется долгое время (согласно нашему представлению о времени). И, что довольно замечательно, это чтобы быть в том состоянии сознания, когда больше нет износа, надо изменить свое ощущение времени: вы входите в состояние, в котором время больше не имеет прежней реальности. Это нечто иное. Это очень особенное… это многообразно присутствует. Я не знаю… Даже эта привычка продумывать наперед или предвидеть то, что будет происходить или… это стесняет, снова связывает со старой привычкой существования.

Так много привычек, которые надо сменить.

Вот так.

Желаю тебе счастливого Нового Года.

 

*

* *

 

(После полудня Мать посылает Сатпрему следующую записку, как продолжение утренней беседы, подразумевая, что интегральная реализация, реализация нового существа сможет произойти только тогда, когда…)

 

О! быть спонтанно божественным,

не наблюдая за собой,

оставив стадию,

когда хочешь быть божественным.

 

 


[1] Во внутреннем сознании.

[2] Премьер-министр Индии, внезапно скончавшийся в ходе ташкентских переговоров с Ауб Ханом по проблеме урегулирования индо-пакистанского конфликта.

[3] «Индия должна сражаться, пока Индия и Пакистан не станут ОДНИМ.»

[4] Шастри умер от сердечного приступа.

[5] Индия согласилась оставить ряд стратегических позиций, занятых в Кашемире в ходе последних военных действий, а Пакистан заявил, что не будет прибегать к силе для урегулирования спорных вопросов с Индией.

[6] Мать имеет в виду: «Все той же истории или той же позиции со времен Ганди Неру.»

[7] Шастри был очень маленького роста.

[8] В ходе всей этой беседы Мать казалась довольно скептически настроенной или, по крайней мере, сдержанной.

[9] В прошлом году Мать уже говорила о подобном. См. «Агенда», том 6, беседа от 28 декабря 1965 г.

[10] Пурани, старый милый ученик, оставил свое тело 11 декабря 1965 г. См. «Агенда», том VII, беседа от 28 декабря 1965 г.

[11] Each in its hour eternal claimed went by:

Ideals, systems, sciences, poems, crafts

Tireless there perished and again recurred,

Sought restlessly by some creative Power.

But all were dreams crossing an empty vast.

“Savitri”, X.IV.642

[12] Ascetic voices called of lonely seers

On mountain summits or on river banks

Or from the desolate heart of forest glades

Seeking heaven’s rest or the spirit’s wordless peace,

Or in bodies motionless like statues, fixed

In tranced cessations of their sleepless thought

Sat sleeping souls, and this too was a dream.

“Savitri”, X.IV.642

[13] Под «внешним неудобством» Мать подразумевает время, потерянное на написание книги.

[14] Это произойдет восемь лет спустя, когда Сатпрем напишет «трилогию» о Матери.

[15] Первая форма «Саньясина», которая должна была стать чем-то вроде греческой трагедии с хорами.

[16] Отвержения мира, как он есть, и поднятия к высотам.

[17] Есть магнитофонная запись заключительной части этой беседы.

[18] As if lost remnants of forgotten light,

Before her mind there fled with trailing wings

Dimmed revelations and delivering words,

Emptied of their mission and their strength to save,

The messages of the evangelist gods,

Voices of prophets, scripts of vanishing creeds…

“Savitri”, X.IV.642

[Словно потерянные следы позабытого света,

Прежде чем ее разум улетел на волочащихся крыльях

Тусклые откровения и освобождающие слова,

Утратившие свою миссию и свою силу спасения,

Послания евангелических богов,

Голоса пророков, писания исчезающих верований…]

[19] Once more arose the great destroying Voice:

Across the fruitless labour of the worlds

His huge denial's all-defeating might

Pursued the ignorant march of dolorous Time.

“Savitri”, X.IV.643

 

[20] Чрезвычайно интересен тот факт, что немного позже Мать увидит то же самое явление (объединение того «умершего человека» с Павитрой) с сознанием клеток, и это новое видение тела принесет детали, ускользнувшие от оккультного видения Матери, как если бы только тело могло точно видеть, что происходит «на том свете».

[21] А этот молодой человек погиб не на войне: он был убит в Париже. Он занимался в одной маленькой группе оккультизма, за которой Мать присматривала в Париже.

[22] Behold the figures of this symbol realm…

Here you canst trace the outcome Nature gives

To the sin of being and the error of things

And the desire that comes to live

And man’s incurable malady of hope.

“Savitri”, X.IV.643

[23] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[24] Каждый месяц Мать давала Сатпрему по 20 рупий на… сигареты.

[25] Пралайя – конец мира.

[26] Афоризм 117 — «Не верно, что ни меня, ни тебя, ни этих королей не было раньше; также неверно, что всех нас не будет потом.» Не только Брахман, но и существа и вещи в Брахмане вечны; их творение и разрушение является игрой в прятки с нашим внешним сознанием.»

[27] Действительно, вернулись некоторые затруднения, о которых Сатпрем даже не сказал Матери.

[28] Физический разум.

[29] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[30] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[31] См. «Агенда», том V, беседа от 14 августа 1964 г.

[32] Индира Ганди была назначена премьер-министром Индии двумя месяцами раньше, 19 января.

[33] Мать будет поддерживать ее до самого конца и даже после.

[34] Вспомним Мао-цзе-Дуна: «Сила исходит из ствола ружья».

[35] «Это» = физический разум.

[36] Афоризм 102: Для чувств всегда истинно, что солнце вращается вокруг земли; для разума это ложно. Для разума всегда истинно, что земля вращается вокруг солнца; это ложно для всевышнего видения. Не движутся ни земля, ни солнце; есть только изменение связи сознания солнца с сознанием земли.

[37] В начале беседы Мать заметила по поводу одной больной ученицы: «Она чрезвычайно нервная и возбужденная. Я посоветовала ей принимать успокоительные средства, я сказала, что вся ее проблема – физическая, а она говорит, что стала жертвой ужасных Асуров! Это нелепо! Это физическое расстройство, и ей совсем не надо примешивать туда Асуров!»

[38] Есть магнитофонная запись этой беседы. Конец беседы, к сожалению, не сохранился.

[39] But when the hour of the Divine draws near,

The Mighty Mother shall take birth in Time

And God be born into the human clay…

“Savitri”, XI.I.705

Но когда приблизится час Божественного,

Могущественная Мать родится во Времени

И Бог родится в человеческой глине…

[40] Есть магнитофонная запись этой беседы, проходившей на английском языке.

[41] Видение Саньясина, упершегося в бронзовую дверь. См. «Агенда», том I, беседа от 20 ноября 1958 г.

[42] Эта книга «при нормальных условиях» должна была быть написана четыре-пять лет тому назад, и в то время Сатпрем видел ее в форме греческой трагедии.

[43] Petrea volubilis, малинового цвета.

[44] Сохранилась магнитофонная запись только этого последнего фрагмента беседы.

[45] Первых двух фраз этой беседы нет в магнитофонной записи.

[46] Есть магнитофонная запись этой беседы. Запись конца беседы не сохранилась.

[47] In vain his heart lifts up its yearning prayer,

Peopling with brilliant Gods the formless Void

“Savitri”, X.IV.644

[48] Есть магнитофонная запись последней части этой беседы.

[49] Then disappointed to the Void he turns

And in its happy nothingness asks release

“Savitri”, X.IV.644

[50] Во французском языке слово «смерть» [mort] имеет женский род.

[51] Уместно припомнить то видение Матери, в котором она видел Шри Ауробиндо, обмотанного бинтами, и эти бинты отмечали все «купюры», которые редакторы Ашрама делали в его работах.

[52] And sciences omnipotent in vain

By which men learn of what the suns are made,

Transform all form to serve their outward needs,

Ride through the sky and sail beneath the sea,

But learn not what they are or why they came…

“Savitri”, X.IV.644

[53] Сатпрем подразумевает, что Смерть является маской «Его», Всевышнего.

[54] Это павлин Сатпрема, который сбежал и провел весь день на дереве над Самадхи и на террасах Ашрама (павлин является символом победы).

[55] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[56] Магнитофонная запись начала этой беседы не сохранилась.

[57] Речь идет о ЛСД, производном лизергиновой кислоты.

[58] Есть магнитофонная запись этой беседы, за исключением начала и конца беседы, касающегося «Саньясина».

[59] Магнитофонная запись начала этой беседы, к сожалению, не сохранилась.

[60] Есть магнитофонная запись этой беседы за исключением первой части.

[61] Следующего короткого фрагмента беседы нет в магнитофонной записи.

[62] “Savitri”, I.IV.55

[63] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[64] Есть магнитофонная запись этой беседы. Следующая часть, к сожалению, не сохранилась.

[65] Есть магнитофонная запись этой беседы. Следующая часть, к сожалению, не сохранилась.

[66] Сатпрем прочел Матери эту Беседу для следующего «Бюллетеня».

[67] Есть магнитофонная запись этой беседы. Последней фразы нет в записи.

[68] Есть магнитофонная запись этой беседы. Следующая часть, к сожалению, не сохранилась.

[69] Пранам: поклон.

[70] Существование-Сознание-Блаженство.

[71] Тапас: энергия или жар; тапасом также называют концентрацию силы сознания.

[72] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[73] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[74] Когда переживание божественной Любви оставило тело.

[75] Следующий короткий фрагмент был записан по памяти (не полностью) из-за перебоя в работе магнитофона.

[76] Магнитофонная запись возобновляется здесь.

[77] Есть магнитофонная запись этой беседы. Следующая часть беседы не сохранилась в магнитофонной записи.

[78] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[79] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[80] V – молодой ученик, прибывший в Ашрам еще ребенком и никогда не покидавший его.

[81] Речь идет о журнале «=1».

[82] В ходе прошлой беседы Мать вошла в глубокий транс, полностью забыв о времени.

[83] Инженер из Политехнической Школы в Париже.

[84] После ухода Сатпрем Мать долгое время молчала, затем повернулась к Суджате и сказала ей: «Странно, очень странно: я никогда не видела бутона лотоса, наклоненного вниз.» Затем, поскольку Суджата смотрела с недоумением, Мать добавила: «Лотос сердца всегда повернут вверх; это стремление. Здесь же он наклонен к земле.»

[85] В прошлый раз Сатпрем прочел Матери несколько страниц из «Саньясина».

[86] Think not to plant on earth the living Truth

Or make of Matter’s world the home of God;

Truth comes not there but only the thought of Truth,

God is not there but only the name of God.

[87] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[88] Продолжение и окончание этой беседы не могли быть, к сожалению, записаны из-за поломки магнитофона.

[89] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[90] Запись начала этой беседы не сохранилась.

[91] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[92] В этом никогда не отправленном письме Сатпрем простодушно призывал секретарей понять, что эти беседы с Матерью могут быть полезными для всего мира, и что если Мать запаздывала на час или была утомлена грудой пустяков или личных дел, то атмосфера становилась совсем не благоприятной для отслеживания нити ее опыта. Но Сатпрем прекрасно видел, что ему бесполезно подчеркивать эти очевидные факты и что секретари просто подумают, что он «выставляет себя в выгодном свете». (это примечание было написано в 1966 г.)

[93] 1 лэк = 100000 рупий (примерно 6000 долларов США в 1990 г.)

[94] Запись начала этой беседы не сохранилась; есть только то, что последовало за ней.

[95] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[96] Запись начала этой беседы не сохранилась.

[97] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[98] Следующую фразу Мать добавила позднее.

[99] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[100] Речь идет о прошлогоднем конфликте, произошедшем в сентябре 1965, по поводу которого Мать официально поощрила Индию сражаться до самого конца.

[101] Под давлением ООН Индия отказалась от своих преимуществ над Пакистаном и «сдалась» в Ташкенте.

[102] Мать жестом показывает на фотографию победителя, лежавшего застреленным на земле, подразумевая, что современная видимость Ауровиля никак не соотносится с его настоящей ролью в невидимом. (Есть магнитофонная запись этой беседы.)

[103] Запись начинается здесь. Запись начала беседы не сохранилась.

[104] Беседа была прервана из-за прихода доктора. Есть магнитофонная запись этой беседы.

[105] «Продажный должен облачиться в неподкупность, а смертный – в бессмертие. Когда продажный будет облечен в неподкупность, а смертный – в бессмертие, тогда исполнятся слова писания: Смерть будет поглощена в победе.» (I «Корфинянин», 15:53-54).

[106] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[107] «Саньясин». Сатпрем жаловался, что ему трудно дописать эту книгу.

[108] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[109] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[110] Пуджа – ритуал, церемония. Здесь речь идет о ежегодных празднованиях Дурги, божественной Матери.

[111] Даже ночью «телохранитель» остается в комнате Матери.

[112] Сатпрем не помнит, какой эффект произвело его внезапное появление в 10:15 – вероятно, никакого или не очень-то приятный, поскольку этот эксперимент больше не повторялся.

[113] 21 октября.

[114] Следующей фразы нет в магнитофонной записи.

[115] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[116] Ученик – музыкант, бенгалец.

[117] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[118] Мать имеет в виду не «существа» в смысле отдельных сущностей, а уровни существа человека.

[119] Опять же, речь идет не об отдельных высших «существах», а об высших уровнях существа или высших состояний существа.

[120] Если речь идет о сражении под Магнетой, то это был не Мюрат, а Мак-Махон. Вероятно, это все же был Мюрат, но в другом сражении.

[121] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[122] См. «Агенда», том 1, беседа от 20 ноября 1958 г.

[123] Следующего фрагмента нет в магнитофонной записи.

[124] Магнитофонная запись возобновляется здесь.

[125] Сатпрем нашел следующую запись среди бумаг Матери: «Надо бы, говоря о сексуальном желании, вместо того, чтобы называть его благородным словом “любовь”, называть его просто “витальным канибализмом”».

[126] «Земля — это место жительства великой Божественности, выбранное ею самой, и Ее извечная воля — превратить эту слепую тюрьму в великолепную обитель и высокий храм, доходящий до небес.» (Шри Ауробиндо).

[127] Следующего отрывка нет в магнитофонной записи.

[128] Магнитофонная запись возобновляется здесь.

[129] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[130] Кали представляет воинственный аспект вселенской Матери. Ежегодно в это время проходят церемонии в ее честь.

[131] Магнитофонная запись следующего отрывка не сохранилась.

[132] Магнитофонная запись возобновляется здесь.

[133] Есть магнитофонная запись начала этой беседы. Следующая часть беседы не сохранилась.

[134] Есть магнитофонная запись начала этой беседы. Следующая часть беседы не сохранилась.

[135] Махешвари – всевышняя Мать.

[136] Напоминаем, что записи Матери часто служат оккультным инструментом: она держит их возле себя и «заряжает» время от времени.

[137] «Неожиданный» дождь или «неожиданное» прекращение дождя.

[138] «…Из всех факторов метальная надменность — самое неблагоприятное для действия божественной Милости.»

[139] When darkness deepens strangling the earth’s breast

And man’s corporeal mind is the only lamp,

As a thief’s in the night shall be the covert tread

Of one who steps UNSEEN into his house…

“Savitri”, I.IV.55

[140] If god there is he cares not for the world;

All things he sees with calm indifferent gaze,

He has doomed all hearts to sorrow and desire,

He has bound all life with his implacable laws;

He answers not the ignorant voice of prayer.

Eternal while the ages toil beneath,

Unmoved, untouched by aught that he has made,

He sees as minute details mid the stars

The animal’s agony and the fate of man:

Immeasurable wise, he exceeds thy thought;

His solitary joy needs not thy love.

“Savitri”, X.IV.646

[141] Следует напомнить, что на следующий день будет Даршан, и поэтому Мать перегружена визитерами и письмами.

[142] Заболело несколько учеников, близких к Матери, в частности, ее ближайшая помощница.

[143] Магнитофонная запись начинается здесь.

[144] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[145] Ученик Матери и Шри Ауробиндо, близкий к Правительству.

[146] «Есть три силы [правящие Землей]: 1) Космический Закон, называемый Кармой или как-либо еще; 2) Божественное Сострадание, воздействующее на всех, кого оно может затронуть через сети Закона, и дающее каждому свой шанс; 3) Божественная Милость, чье действие наиболее непредсказуемое, но и самое непреодолимое.»

[147] Магнитофонная запись начала этой беседы не сохранилась.

[148] «Йогическая Садхана» — книга, написанная Шри Ауробиндо «автоматическим» способом.

[149] Есть магнитофонная запись этой беседы.

[150] V – юный ученик, который записывал свои вопросы к Матери в свою «тетрадь».

[151] «Когда я услышал, что В утонул в пруду, я просто не мог поверить и не был потрясен этой новостью. Единственное, о чем я спрашивал себя: “Как такое могло произойти! Мать знала, что мы были в Гингу, значит, Ее защита была с каждым из нас. Так как же такое могло произойти?”»

[152] Магнитофонной записи начала этой беседы, к сожалению, не сохранилось.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.