Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Апреля 1967



Вчера вечером я получила от Y большое досье о «предродовом обучении»… Она говорит, что в первые годы жизни у ребенка есть потребность прикасаться к коже своей мамы, и это [Мать показывает фотографию негритянской женщины, несущей за спиной своего ребенка], это идеальный способ переносить детей!?

Я вчера прочла это, поскольку она так много говорила об этом предродовом обучении, утверждая, что ребенок полностью обучается к трем годам, так что я захотела узнать, что она предлагает. Но здесь ничего нет, она не говорит, что надо делать.

 

Только на последней странице.

Да, там есть кое-что.

 

Ребенок будущего

Он никогда не сталкивался

с нетерпением.

Он никогда не слышал

рассерженного голоса.

Он никогда не видел

кого-то причитающего.

Он никогда не слышал

слов «мне» и «мое».

Ничто никогда не выводило его из единства.

Ему никогда не говорили: «входи!»

и не нарушали его физических прав.

Ему никогда не говорили: «ты должен!»

и не нарушали его психических прав.

С ним всегда обращались как с душой

в эволюции.

Вселенная — его мать,

а будущее — его школа.

 

Ребенок, которому никогда не следует говорить «входи»… Язык становится неудобным, если нельзя говорить «входи»!

 

Ему никогда не говорят «ты должен.

А, да, это хорошо.

Где она найдет таких родителей!

 

Да, надо бы обучить родителей!

Да, для начала.

Как раз на этой последней странице есть указание на то, чем может быть это обучение, но это негативная сторона, это то, чего не надо делать. Это все. Но позитивной стороны нет.

Однажды она уже говорила мне о предродовом обучении, так что я подумала, что в этом должен быть смысл, но это…

Конечно, из опыта известно, что можно дать ту форму, которую зачинают; можно дать, в общих чертах, характер, который зачинают; все это совершенно верно. Так что для начала надо обучить маму, а не ребенка. Затем, через очень строгий контроль собственных реакций можно помешать тому, чтобы некоторые ложные движения вмешивались в формирование ребенка. Но все это не ново, это известно очень давно, я сама практиковала это, когда ждала ребенка. Так что я знаю это.

Но, опять же, надо обучать маму перед тем, как появится ребенок, вот что важно.

Что касается меня, я думала, что она имела в виду, что ребенку можно давать идеи, стремления, тенденции (я не знаю, как это возможно), но она не говорит ничего, что вело бы к этому.

Есть только одно, есть одно место, где она говорит, что в первые недели отделение от мамы очень болезненно для ребенка, так что необходим физический контакт — прикосновение — контакт с кожей, чтобы дать ребенку вкус к жизни и понимание физической жизни.[55] Это возможно. Но сегодня доктора говорят: «Прежде всего, не прикасайтесь к своему ребенку, положите его в кроватку, его не надо носить, поскольку это его деформирует.» Это идет вразрез с ее теориями. Конечно, она может быть права до определенной степени, это возможно. Но, как бы там ни было, это очень маленькие детали, это ничто. Я ожидала многого, и поэтому несколько разочарована.

Но то, что сказал это бирманец, прекрасно — это гораздо интереснее: это идея, что сейчас самое время измениться человеческой природе. Это хорошо. Потому что в обычной жизни обычные люди говорят: «Что вы хотите от меня! я так устроен.» Это ответ навсегда.

 

(молчание)

Чтобы делать, как надо, потребуется «образовательная книжечка» для детей будущего. Книжечка «до зачатия», чтобы подготовить папу и маму (особенно маму, это важнее всего). Затем книжечка для первых трех лет жизни: какие требуются качества, какую занять позицию… И, во всяком случае, для начала надо бы, чтобы мама и папа знали о возможности (по крайней мере, о возможности) для ребенка быть более чем животным человеком.

Затем, зачатие должно происходит полностью вне желания. Это еще одно очень трудное дело.

И мама в период вынашивания должна находиться в атмосфере, совершенно защищенной от всех деградирующих влияний: в идеально красивом месте, в чудесном климате, где все гармонично, жизнь совершенно спонтанная, свободная, гармоничная и прекрасная, защищенная от всех вульгарностей жизни. И сама мама должна иметь идеал нового ребенка. И это надо делать не механически, а сознательно, целенаправленно, в совершенно «творческой» атмосфере, можно сказать.

Очень трудно удовлетворить всем этим требованиям.[56]

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.