Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Августа 1967



(По поводу группы «Мировое Единство» [«World Union»])

 

Это «Мировое Единство», о! как все это устарело… Есть сотни и сотни таких групп, которые только болтают и ничего не делают, совершенно ничего не меняют.

 

Да, это всегда казалось мне ребячеством и болтовней.

 

О!… К тому же, как только группа организовалась, она исключила из своих рядов человека, который ее основал! Они сделали это под тем предлогом, что он оказался нечестным, но все же он был основателем этой группы. Он ездил в Россию, и там ему пришла в голову идея «Мирового Единства». Затем четыре-пять человек образовали это «Мировое Единство», а две недели спустя они начали спорить — и через год они исключили того, кто основал эту группу! Затем пришла очередь S, который, по крайней мере, имел идеи… В конце концов, они исключили и его! Затем они пришли ко мне рассказать о своих бедах! Я им сказала: «Послушайте, вы глубоко смешны, ведь вы хотите проповедовать единство мира, а сами с самого же начала начинаете спорить! Это доказывает, что вы не готовы.» И я оставила их с этим. Затем А.В., очень известный в Африке, набрал всевозможных людей и вынудил меня встретиться с несколькими из них, чтобы спросить, способны ли они на что-то — совершенно ничего, абсолютно: старые опоры рухнувшего дома, ничего более…[150]

 

*

* *

 

(Мать слушает, как Сатпрем читает из тетради одного ученика, регулярно задающего свои вопросы)

 

«Милая Мать, говорится, что добро и истина всегда побеждают, но в жизни мы часто видим противоположное. Злые выигрывают и, кажется, как-то защищены от страдания.»

 

(Мать смеется,

затем остается молчаливой)

 

Всегда путают два представления.

Это со вселенской и духовной точки зрения, и не точно «добро», как люди его понимают, а Истинное, Истина всегда имеет последнее слово, это хорошо известно. Иными словами, в конечном счете победит Божественное. Вот что говорится, вот что говорят те, кто жил духовной жизнью — и это абсолютный факт. Люди, переводящие это на свой уровень, говорят: «Я добрый малый, я живу согласно тому, что считаю истинным, поэтому моя жизнь должна быть очень хорошей» [Мать смеется] Прежде всего, самооценка всегда сомнительна, и, затем, в мире, каким он является сейчас, все смешено, и это не Закон Истины открыто проявляется для полуслепого человеческого сознания — они даже не понимают этого. Точнее говоря, я имею в виду, что постоянно реализуется всевышнее видение, но его реализация в смешенном материальном мире не видится невежественным человеческим видением как триумф добра (того, что люди называют «добром» и «истиной»). Но (выражаясь вольно) это не вина Всевышнего, это вина людей! Иными словами, Всевышний знает, что он делает, но люди этого не понимают.

 

В истинном мире все, возможно, было бы тем же, что и сейчас, но видимым по-другому.

 

И то, и другое. Существующие сейчас в мире неведение и тьма придают искаженную видимость божественному Действию; и, конечно, это должно иметь тенденцию к исчезновению. Но так же верно, что есть способ смотреть на вещи, который… можно сказать, придает другое значение их видимости — и то, и другое вместе, вот так [жест переплетения].

 

(молчание)

Всегда сводится к этому: человеческое сознание ложно — ложно, поскольку человеческое видение вещей ложное и неполное — и поэтому суждение вынужденно приводит к ложным результатам.

Мир находится в вечном изменении — вечном, ни на секунду он не остается одним и тем же — и общая гармония выражается все более совершенно; так что ничто не может оставаться, как оно есть, и несмотря на все противоположные видимости, ЦЕЛОЕ всегда находится в постоянном развитии: гармония становится все более гармоничной, истина становится все более истинной в Манифестации. Но чтобы видеть это, надо видеть целое, а человек видит… даже не только человеческую область, а свою маленькую, микроскопическую личную область — он не может понять.

Это двойная вещь, которая идет к своей полноте [тот же жест переплетения] и с обоюдным действием: по мере того, как Манифестация все более сознает саму себя, ее выражение совершенствуется, становится также все более истинным. Эти два движения идут вместе.

 

(молчание)

 

Это одна из вещей, которая была очень ясно видна в тот день, когда было это Сознание Знания: когда Манифестация достаточно всплывет из Несознательного, так что вся эта необходимость борьбы, порожденная присутствием Несознательного, постепенно станет все более бесполезной, она совершенно естественно исчезнет, и развитие станет идти гармонично. Вот что человеческое сознание предвидит как божественное творение на земле — это все же будет только стадией развития. Но по отношению к теперешней стадии это предстает чем-то вроде гармоничного свершения, что превратит вселенское развитие (которое постоянно) в развитие в радости и гармонии вместо развития в борьбе и страдании… Но, что было видно, это то, что это ощущение недостаточности, чего-то, что еще не полно и не совершенно, это может существовать еще очень долго (если представление о времени останется тем же самым — я не знаю). Но всякая перемена подразумевает время, не так ли? Мы не можем перевести это в термины времени, как мы его понимаем, но это подразумевает последовательность.

Все эти так называемые проблемы (все время я получаю все больше вопросов и проблем, идущих от ума — все проблемы Неведения), это все проблемы червяков. Как только вы поднимаетесь выше, проблем этого рода больше нет. Больше нет и противоречий. Противоречия всегда возникают из-за недостаточности видения и неспособности видеть что-то одновременно со всех точек зрения.

В любом случае, возвращаясь к земному вопросу в его тетради, я думаю, что никакой мудрец ни в какие времена не говорил: «Будьте хорошими, и все внешне будет хорошо для вас» — ведь это чепуха. Не разумно надеяться на это в мире беспорядка и лжи. Но если вы достаточно искренни и полны в своем способе бытия, вы можете иметь внутреннюю радость и полное удовлетворение, какими бы ни были обстоятельства, и это никто и ничто не может затронуть. Но это другое. А просить того, чтобы ваши дела шли хорошо, ваша жена была бы предана вам, а ваши дети не болели и все такое — это, конечно, вздор!

 

*

* *

 

(Чуть позже, по поводу мадам Z, христианки, симпатизирующей Ашраму, которая нанесла несколько визитов Сатпрему и стала немного… докучать)

 

Я не знаю, что делать. Я чувствую, что у нее есть потребность, искренняя потребность, что она хочет найти выход, но не может.

 

Она не полностью хочет.

 

Да!

Ты знаешь, я уже имела переживание подобного рода, довольно давно — очень давно, когда была еще во Франции, в Париже. В художественной студии (ведь я долгое время училась в художественной студии) у меня была подруга, очень хорошая художница, мы были близкими подругами, и я стала ей рассказывать о «Revue Cosmique» и о том, что говорил Теон. Она принадлежала католической семье, в которой был архиепископ, даже кардинал, это было… И она была чрезвычайно заинтересована и полностью убеждена: она чувствовала свободу духа и стремление. Затем, когда у меня появилось учение Шри Ауробиндо, я передала его ей, и она была действительно полностью захвачена им. Но она часто мне говорила: «Пока я пробуждена, все прекрасно, но во сне меня вдруг охватывает ужасная паника: если католическое учение верно, я окажусь в аду!» И так вот пытка. И она мне говорила: «Когда я полностью пробуждена, я вижу, сколь это смехотворно…»

Но все крещеные и ходившее некоторое время на исповедь составляют часть целого, внутренней психологической сущности, и ОЧЕНЬ ТРУДНО выйти из этого; они привязаны к целому — есть невидимая Церковь, и все эти люди удерживаются ею. Надо быть витальным героем, чтобы освободиться от этого. Ведь это очень сильно. Я видела: все такие религии имеют нечто вроде религиозного братства в невидимом; и из всех них сильнее всего христианство с земной точки зрения. Оно гораздо сильнее буддизма, гораздо сильнее китайской религии, гораздо сильнее древних индуистских религий — оно самое сильное. И, конечно, христианство сильнее и всех недавних религий. И во время крещения вас привязывают к религии. Если вы не ходите не мессы, если вы никогда не ходили на исповеди, тогда можно освободиться с небольшой витальной энергией, но если вы ходили на исповеди — особенно исповеди — и когда вы получаете причастие, когда вам дают есть Христа (еще одна ужасная вещь)…

Та девушка была настоящей художницей и имела большое понимание, но все равно. Когда она была пробуждена, она чудесно все понимала; и она сама на себя сердилась, но у нее не было… у нее не было силы избавиться от хватки своего подсознательного.

Она была гораздо понятливее мадам Z, тут нет сравнения. Она была большой художницей.

 

Что мне делать? Должен ли я пытаться что-либо сделать? Я как посредник, ты понимаешь. Или же я должен поставить ее грубо, но с сознанием и силой, перед фактом, что она – узница, и я действительно ничем не могу ей помочь.

 

Я не хотела бы, чтобы она вторглась в твою жизнь. Ведь она не знает, но это может быть враждебная формация (она — совершенно несознательный инструмент). Если бы ты был очень крепким, ты понимаешь, если бы у тебя было много витальной силы, я бы сказала тебе: «Не беспокойся, мы сломим их шею.» Но тебе надо быть осторожным.

Ты сам сказал, что это тебя утомляет.

 

О, да, я изнурен.

Да, вот так.

Один раз время от времени, это можно, но не слишком часто.

 

Я должен рассказать ей это.

Да, ты мог бы сказать ей очень вежливо… [смеясь] что ей не помешал бы глоток свежего воздуха! — Но она будет поджидать тебя снаружи![151]

Я пытаюсь сделать что-либо, но она не очень-то… Знаешь, я всегда чувствую [смеясь], что они словно окружены чем-то липким, словно клейкой лентой! — Невозможно войти.

 

Она спрашивала у меня индийское имя.

 

О, она приняла тебя за гуру!

 

Не знаю. Она приняла меня за посредника, это да. Эта роль мне СОВСЕМ не нравится!

 

[Мать смеется] О! Действительно, это докучает.

 

Но, ты понимаешь, я разрываюсь между заботой о ней и о себе. Что мне делать?

 

[После долгого молчания] Знаешь ли ты, как ставить меня или Шри Ауробиндо между собой и тем, с кем ты видишься?

 

Я не знаю, то ли я делаю, но я всегда зову, я всегда вот так [жест к сознанию выше], я зову свыше.

 

Но это не так! Это должно быть здесь [Мать делает жест перед грудью ученика], ты скрываешь позади… [смеясь] как я сделала в тот день на балконе.

Сколько прошло дней между двумя ее визитами?

 

Пять-шесть.

Посмотрим, попробуем…

 

В последний раз она даже сказала мне, что хотела бы медитировать со мной — но я не гуру, в конце концов!

 

Это не приятное занятие! [смех]

Посмотрим, скажешь мне.

 

(Мать входит в

состояние созерцания)

Вот так, теперь Шри Ауробиндо здесь, вот так, отсюда до туда [жест с нижней части груди до лба]. Так что если ты будешь вот так, когда перед тобой будут люди.

Прямо перед тобой.

Ты почувствовал сразу же нечто вроде полноты в атмосфере? Ты почувствовал это? Словно стало… «комфортно» - слишком маленькое слово: некая полнота. Ты почувствовал это?

 

Да.

Это когда он пришел.

Он все еще здесь.

Так что, если это есть у тебя, ты можешь видеться с кем угодно, это ничего не значит![152]

 

(молчание)

Во мне тоже есть довольно тяжелые вещи.

[После молчания] Их подносят вверх.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.