Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Чуть позже



У меня было много чего рассказать, но я больше не помню.

Только одно наблюдение, но оно действительно очень интересное: что все говорят об одном и том же, все, кто имели Переживание, говорят об одном и том же… но каждый по-своему, так что кажется, что они говорят разное. Это было так ясно вчера и еще все раннее утро, целое утро: вот это, вот то, вот эдак, вот так [Мать показывает разные грани], философии, основатели религий, мудрецы всех стран, они всегда говорят об одном и том же. Например, взять учение Будды и учение, скажем, христиан: они кажутся такими разными, но это всегда одно и то же. Иными словами, есть ОДНО состояние (когда ловят это состояние), есть ОДНО состояние, когда вы сознаете божественное Сознание (не «сознаете»: «сознаете через» или «сознательны с», я н знаю, как объяснить… это сознательно божественное Сознание, то есть, Сознание в своей сути), и в нем нет больше проблем, нет больше усложнений, нет больше объяснений, нет больше ничего — все ясно, насколько возможно. А затем каждый пытается объяснить это и, конечно, это становится путанным, неполным, неправильным, и каждое объяснение сталкивается с другим — тогда как все говорили об одном и том же!

Это пришло вчера в связи с одним мальчиком, передавшим мне письмо одного из своих друзей, в котором тот говорит обычную глупость: «Я не верю в Бога, потому что не могу видеть его.» Маленькая обычная глупость. И в связи с этим я увидела (я посмотрела вот так, я смотрела довольно долго), я увидела, что и тот, кто отрицает, и тот, кто утверждает… все это, все это, это (как сказать?) вариации на одну и ту же тему, даже когда кажется, что говорится противоположное.

Вчера это было интересно, поскольку это наблюдение касалось всех материалистов, которые чувствуют, что единственная истина — это «конкретная» истина, то, что можно увидеть, услышать, к чему можно прикоснуться… И это то же самое, то же самое состояние — одно и то же состояние, отраженное в различных зеркалах. Но разница отражений — это не существенная и не радикальная разница, это только… [жест, показывающий движущиеся грани], да, это то, что некоторые люди называют «игрой», но это даже не игра; почти можно сказать, что это разница положения.

Все, что об этом говорится, это ничто, это составляет часть той большой болтовни, которая пытается выразить «нечто», что нельзя выразить. Но когда находишься ВНУТРИ, это так ясно, так очевидно — просто, без проблем. И мир больше не является проблемой.

Даже эта кажущаяся довольно существенной разница между теми, кто считают Манифестацию божественной и сущностной, и теми, кто считают, что для достижения сущностного Божественного надо выйти из Манифестации (поскольку она является «ошибкой» — то есть, ошибкой, допущенной в Сознании), даже эти две позиции — одна и та же вещь! Но как объяснить это? Когда говоришь прямо так, это звучит глупо, и все же там вверху это истинно. Это истинно — истинно и полно. Это полное, не пустое — все здесь звучит пустым, скудным, бессодержательным; скудность недостаточности. Но там вверху…

Это почти как калейдоскоп: вы поворачиваете его и видите одну картину, затем снова поворачивает и видите другую картину, снова поворачиваете… и все же это всегда одна и та же вещь!

И теперь тело имеет это Переживание. В определенном состоянии, состоянии, соответствующем Тому, в сущностном состоянии все гармонично, там живой, улыбающийся, счастливый мир; а как только есть… ничто, знаешь, пустяк: просто вход в атмосферу чего-то дисгармоничного — пустяк — и это чувствуется как что-то чрезвычайно острое и болезненное; но болезненное не тем образом, что напоминает боль Неведения, это скорее похоже на… можно было бы назвать это недомоганием, неловкостью, но это даже не то… Каждый объяснял это по-своему: одни называют это «падением из Истины в Ложь», другие — «падением из Света в Тьму», третьи — «падением из Ананды в страдание», четвертые… Все давали свое объяснение, но это нечто иное… Что касается меня, у меня нет слов для этого, но тело чувствует это, чувствует очень острым образом, и оно видит, что в конце этого, последствие этого есть дезинтеграция; и все усилие тела направлено на то, чтобы восстановить эту внутреннюю гармонию, это гармоничное состояние, в котором все становится гармоничным, все — тогда как видимость вещей не меняется! И все же одним образом они чудесны, а другим — отвратительны.

И противостояние двух этих вещей растет из минуты в минуту: в один момент все божественно, в другой момент все отвратительно — и это одно и то же [в видимости].

Это стало очень ясно с 15 августа, с того переживания на балконе.[167]

Но это не имеет ничего общего ни с мышлением, ни даже с ощущением: это чисто материальное [Мать касается кожи своих рук], и это разница между прогрессивной и непрерывной гармонией, которой нет никакого смысла прекращаться, которая становится все более сознательной, все более гармоничной, а также все более и более… мы говорим: блаженной, счастливой, все такое — это даже не то! это «нечто»… нечто ТАКОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ, такое естественное и… имеющее ритм вечности. Так что есть ЭТО, а затем внезапно [жест опрокидывания] вы впадаете в… точно ТО ЖЕ САМОЕ, все то же самое, и все противоположно!

До такой степени, что есть восприятие, материальное, невыразимое восприятие, поскольку его едва ли можно ментализировать, восприятие совершенной Гармонии, которая может в сознании стать серьезным заболеванием! Такие вот вещи.

Также есть видение (чрезвычайно сложное и одновременно полное), что, к примеру, те, кто пытались объяснить силу воображения, мысли или воли или веры (все это: прямое действие на материю); видение, что каждая из этих вещей схватывала маленький аспект Вещи, но в Вещи нет деления; это нечто, что, когда оно воспринимается или постигается, делится на множество маленьких вещей, но по сути это… (как сказать?) это способ бытия, состояние сознания — это СПОСОБ БЫТИЯ, даже не «состояние сознания», поскольку это подразумевает «быть сознающим что-то», но это не так: это способ бытия. И этот способ бытия — это то, что в человеческом сознании переводится через: «А! Божественное», вот так, через противопоставление. Этот способ бытия СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННЫЙ, спонтанный — но как То стало этим? Как То исказилось?… Все время, все время [жест микроскопических опрокидываний], переход от одного к другому, от одного к другому, от одного к другому, словно чтобы научить, научить, как То ускользает [механизм перехода]. Это кажется (это кажется нам, всему этому бедному сознанию, прошедшему через все злополучные переживания), это кажется «повторным падением» в то, что было; следовательно, это не то. Но каков механизм?…

По сути, мы будем иметь решение, если только найдем «как» и «почему».

Все время, все время… [тот же жест миниатюрных опрокидываний].

Все даваемые объяснения — только объяснения. Это не То.

Знание «как» и «почему» подразумевает, вероятно, силу изменить все…

В таком случае это когда-то придет.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.