Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Октября 1967



 

У меня просили послание на 21 февраля для индийского радио. Я сказала: «Хорошо, я дам.» А они хотят получить его заранее. Но я так ясно видела, что если я дам его сейчас, оно будет относиться к периоду Кали, периоду борьбы — а у меня сильное впечатление, что со следующего года атмосфера… [жест подъема] прояснится. Не знаю, почему. Так что лучше подождать до января. Ведь ментально всегда можно воображать и говорить, но со мной так не проходит: это приходит или не приходит. Так что приходит целый ряд вещей, но все они относятся к определенному состоянию сознания, а это не состояние сознания будущего года.

 

*

* *

 

(На день рождения Сатпрема Мать дает ему три открытки с изображением кораблей, а также расписанный металлический поднос, на котором тоже нарисован корабль)

 

Это [поднос] чтобы позабавиться!

[Мать дает открытки] Здесь три: раз-два-три.

 

Только корабли!… Я отправлюсь в путешествие?

Нет-нет! Путешествие в пространстве.

Прочтешь потом, это неважно…

 

(первая открытка)

«…Чтобы пробудить Всевышнее Сознание и его силу видения.»

(вторая открытка)

«…Чтобы самые прекрасные грезы стали настоящими живыми реальностями.»

(медитация)

 

Что касается всех этих кораблей, о которых ты спрашивал, это указание на путешествие… Ты знаешь, это всегда символ йоги, дисциплины, которой следуют, и у каждого есть свой особый тип вид транспорта (!) У одних это самолет, у других — поезд, у третьих… Но чаще всего это корабли, особенно вот такой классический, с парусами. И, что касается тебя, это, несомненно, символ твоего продвижения и реализации. Так что весь год, как только я получала корабль, я откладывала его для тебя!

 

Чтобы я двигался?

Но на этот раз все пришло вместе, словно… Это ясно было с юмором Шри Ауробиндо (на многих таких открытках есть его портрет). А в конце появился этот поднос! Когда я получила его, то сказала себе: «О! Это само совершенство!» [Мать смеется]

И сам Шри Ауробиндо очень настаивал, поскольку… По правде говоря, я просила его, я просила, чтобы это (это видение, которое ты хотел бы иметь, это состояние видения) было тебе дано, чтобы ты имел его, раз уж ты стремишься иметь его. И тогда он сказал мне (я написала это на одной из открыток): видение, которое ты хочешь иметь, будет видением Сознания Истины. Это всевышнее видение, истинное видение (можно иметь видение в тонком физическом, в витале, также немало в разуме, но… все то не удовлетворительно, всегда есть впечатление не совсем точной транскрипции). Но истинное видение — это видение Сознания, всевышнего Сознания. И он сказал мне, что все это ты будешь иметь.

И корабль — это развитие, средство двигаться к этой реализации. И все пришло вот так.

Так что у меня есть все основания надеяться, что это будет в этом году. Ведь это пришло вот так.

 

Я также очень забочусь об этой книге, о «Саньясине», которую я все время переписываю… Это трудность ЧИСТОЙ передачи.

 

[После долгого молчания] Что касается меня, у меня всегда было такое впечатление, что писательство является твоим способом делать садхану. То есть, не медитация или что-то подобное, а писательство — твой способ делать садхану. Я вижу некую трансмутацию, происходящую в тебе, когда ты пишешь. Не только то, что ты называешь «личным»; то, что является «твоим» способом писать или «твоей» книгой, не только это, а формулирование самым точным, самым четким образом — это твой способ делать садхану. Это садхана высоко наверху.

Иными словами, для моего видения, сам процесс выражения важнее внешнего результата. Есть внутренний результат (не выражающийся на словах), и он гораздо важнее внешнего результата. И в последний раз, когда ты писал эту книгу о Шри Ауробиндо, это было совершенно ясно; я твоей последней книгой тоже так [первая версия «Саньясина»], но даже в большей степени: эта внутренняя трансмутация была гораздо важнее того, что ты писал — для моего видения.

Этот процесс внутренней обработки твоего сознания.

И то, что произошло в конце [когда Сатпрем отверг первую версию «Саньясина»], произошло из-за того, что момент окончательной трансмутации (не знаю, как объяснить… или трансформации — больше чем трансформации) еще не наступил. Он близок, но чуть-чуть не хватает. Вот почему. Это вот так [жест: две линии, приближающиеся друг к другу], это приближается.

Вот что я видела все время.

И выражение — выражение, которое дает тебе ощущение… ты тогда скажешь: «А, вот оно!», это придет с кульминацией садханы.

Это тоже на следующий год. Это очень близко, но не хватает совсем чуть-чуть. Это приближается, приближается, и…

А! счастливого нового года.[197]

 


 

 

Ноябрь 1967

 

4 ноября 1967

 

(В связи со штормом, совпавшем с пуджей Кали)

 

Твой дом не затопило? В той вон комнате вода капала на стол возле моего кресла, так что я подставила горшок с цветами и раздала всем людям мокрые цветы!

 

Кали успокоилась?

[Смеясь] Может быть, ее тоже замочило!

Она смеялась… Она тоже умеет смеяться!

 

*

* *

 

(Затем речь зашла о старых беседах Матери, с 1950 по 1958 гг. Сатпрем подготавливает первое издание этих бесед и жалуется, что не может найти оригинальных текстов)

 

Q очень вольно обращалась с этими текстами; тексты некоторых бесед она даже уничтожила — те, что не нравились ей!

 

Долгое время я использовал тексты бесед, оставленные Q, до того дня, когда обнаружил, что они были значительно сокращены. Тогда я отыскал другие записи этих бесед, но в конце концов я понял, что и они не были точным оригиналом. Так что всякий раз приходится делать огромную работу, чтобы собрать все вместе и точно восстановить оригинал.

 

А кто записывал?

 

Сначала записывали «на проволоку», а поскольку не хватало материала, запись переписывали от руки, а затем стирали. Но если бы можно было найти первоначальный вариант того, что было переписано… Только найденный мною «оригинал» был изменен, это не настоящий оригинал!

 

О! в разговорной речи встречается столько всяких шероховатостей, неоконченные фразы…

 

Но это не важно! Я заметил (ведь я уже давно делаю эту работу), я заметил, что даже когда фраза не закончена, ее стоит оставить такой, как она есть, незаконченной, поскольку есть особый внутренний ритм в том, что говорится, и этот ритм нарушается, если не оставить все, как есть.

 

О, я могла бы сказать, когда слова приходили свыше… Но всегда было одинаково: бывали дни, когда я говорила, и это не было сознанием отсюда, это приходило вот так [жест нисхождения], и даже когда, как ты сказала, предложение оставалось незаконченным, все это делалось с сознательной Волей.

А в другие дни речь была гораздо более поверхностной — без особого значения, имела гораздо меньшую ценность.

 

*

* *

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.