Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Затем речь заходит



о даршане 24 ноября

У меня есть новые фотографии, снятые в день даршана. Эти фотографии сняты с помощью телескопических линз, хочешь посмотреть? [Мать идет за фотографиями]

У S есть новый телескопический фотоаппарат, так что, вместо того, чтобы снимать всю панораму балкона, она сняла только мое лицо. Две фотографии я нахожу очень хорошими… Они не увеличены, так они и были сняты [Мать показывает Сатпрему фотографии].

Я не знаю, но на каждом даршане у меня возникло впечатление, что я другая личность, и, действительно, когда я смотрю на себя вот так, объективно, всякий раз я вижу другую личность. Иногда я похожа на старого китайца! В другой раз это как транспозиция Шри Ауробиндо, завуалированного Шри Ауробиндо; в третий раз это личность, с которой я очень хорошо знакома, но это не эта личность: ОДИН раз я была ей. Такое происходило несколько раз.

 

Но и у меня здесь такое впечатление… Это очень отличается от того, как ты бываешь обычно.

 

Конечно!

 

И мне кажется, что это что-то, что мне известно.

Да, так и есть. У меня в точности такое же впечатление. Я смотрю на эту фотографию и говорю: я очень хорошо знаю эту личность — но она не имеет ничего общего с этим телом.

 

Но это что-то, что я знаю!

Не очень-то понятно, женщина это или мужчина, нет уверенности.

Я спрашивала себя, не живет ли это существо в другом мире, отличном от физического мира на земле? Ведь это… я знакома с этим существом, но без близости телесного ощущения. Очевидно, это кто-то, кого я очень хорошо знаю и кого я часто видела.

 

У меня тоже такое впечатление, что это кто-то, кого я уже видел.

 

О, да. Но я не знаю, видел ли ты это в этом мире.

 

Мне приходит на ум картина или художник, не знаю почему.

Какая из двух тебе больше знакома?

 

Вот эта, номер 14.

А ты уверена, что это женщина?

 

Я не уверен.

Нет.

 

Но, не знаю, почему, ко мне приходит идея художника или картины.

 

Художник?… Леонардо де Винчи? [Смеясь] Но у него была борода!

[Обращаясь к Суджате] А тебе знакома эта личность?

 

Это не та же Мать!

Да [Мать берет сначала одну фотографию, затем другую]: здесь две разных личности.

Но, странно, я очень хорошо знаю эту, особенно здесь [Мать показывает на часть фотографии между бровями и губами], и нечто во взгляде.

Может быть, ты прав, это с картины. Но с какой? я не вижу.

Кто-то, очень знакомый мне, но… Если бы мне сказали, что это историческая личность, я бы не удивилась.

Особенно здесь [номер 14].

Странно. И все больше становится так. По мере того, как тело все больше схватывает внутренний ритм, это нарастает.

Должно быть, это не физическое.

 

[Суджата :] Немного китайского!

Что это? Когда-нибудь мы узнаем.

 

Это очень знакомо.

Да. Но мое впечатление таково: это кто-то, кого я знаю очень близко, с кем я, возможно, жила, но не «я», ты понимаешь. То есть, это тело говорит: «Не я.» Внутри совсем по-другому: нет меня-тебя, нет ничего такого; но у тела еще есть это, и оно говорит: это не я, это кто-то, кого я знаю очень хорошо, очень хорошо, но это не я.

 

Почему так выходит на балконе?

Этому можно дать два объяснения. Возможно, изначальное сознание раздвоилось в прошлом существовании (так происходило несколько раз) и манифестировало в двух разных телах одновременно; так что, естественно, есть близость и, вероятно, некое соседство в жизни — это может быть чем-то физическим! Но это также может быть кто-то, существующий постоянно, постоянная где-то форма, с кем мы находимся в постоянной связи в том мире (надментльном, супраментальном или еще каком-то), так то ощущение «о, мне это знакомо» возникает изнутри. Может быть то или другое — я не знаю, что именно.

[После молчания] Это больше выражения, вибрация некоторого рода, атмосфера, а не точные черты. Так что скорее так: это кто-то существующий где-то постоянным образом, с кем мы находимся в связи.

И это объяснило бы то ощущение, что неизвестно, мужчина это или женщина: это, должно быть, из бесполого мира, где нет ни мужчин, ни женщин.

 

(молчание)

 

Само тело имеет больше, чем впечатление, нечто вроде… это знание — больше, чем знание, в конце концов, это факт: есть много-много существ, сил, личностей, проявляющихся через него, даже иногда несколько из них одновременно. Это совсем обычное переживание. Например, что Шри Ауробиндо здесь, и он говорит и видит со своим способом видения [проницательный и иронический жест] и своим способом выражения — это происходит очень часто. И, затем, часто это Дурга, Махакали или … очень часто. И часто также манифестирует существо с очень большой высоты, весьма постоянно — весьма постоянно — и тогда в существо приходит некая абсолютность. Иногда это существа с близкого плана пытаются выразить себя, но это под контролем.

Тело привыкло к этому, ты понимаешь.

Но любопытно то, что на этот раз, 24 ноября, когда я вышла на балкон, это был кто-то… (и это случалось время от времени, но все чаще) кто-то, кто смотрел с некоего плана вечности, с примешанной во взгляде большой благосклонностью (нечто как благосклонность, я не знаю, как выразить это), но с абсолютным покоем, почти безразличием, и все вместе смотрело вот так [Мать прочерчивает волны далеко внизу], как если бы это был взгляд издалека, с очень большой высоты, очень… (как сказать?) как взгляд вечного видения. Вот что почувствовало мое тело, когда я вышла на балкон. Тогда тело сказало: «Но мне надо стремиться, нужно стремление, чтобы Сила опустилась на всех этих людей!» И «То», это было вот так [суверенный жест свыше], о! очень благосклонное, но с неким безразличием — безразличием вечности, я не знаю, как объяснить это. И тело чувствовало это как нечто, что использовало его.

Вот почему мне интересны эти фотографии — чтобы объективизировать это состояние.

Узнаем.

 

 


 

 

Декабрь 1967

 

2 декабря 1967

 

Мать дает цветок «трансформации»

и продевает один из них сквозь петлицу

 

Это общая трансформация!

Вот это мой… Он увядает, и когда я принимаю ванну, я снимаю его и ставлю в стакан с водой, а полчаса спустя он так же свеж, как и был при рождении! Это очень мило.

Это моя радость в жизни.

Должна сказать, что каждое утро я в течение сорока пяти минут выстраиваю цветы вот так, это все радостно — свет, свет везде, без тьмы.

 

*

* *

 

(Затем Сатпрем спрашивает Мать о беседе от 22 ноября — поворотной точке 1962 и пробуждении сознания клеток — ту беседу он хотел бы опубликовать в февральском выпуске «Бюллетеня», в «A Propos»)

 

Это слишком личное.

 

Но это так мило! В первый раз ты все так ясно разъяснила.

[После долгого молчания] Я знаю, что люди будут довольны, но это доставит мне много неприятностей.

 

Думаешь, это породит трудности?

В меня все время вторгаются (будет не хуже этого!). В какой-то момент это было очень трудно, но теперь началось… Я примирилась с этим. Я думаю, что это реакция тела, но это становится все более безличностным.

Люди так плохо понимают — но что же делать?

Во всей стране столько понаписано обо мне, и все написанное так глупо… из-за моих девяносто лет. Что за шум они поднимают в связи с этим девяностолетием!

Ведь, ты понимаешь, я хотела бы, чтобы все это стало достоянием публики, когда трансформируется внешняя видимость тела — тогда это станет интересным, но еще далеко до этого.

 

*

* *

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.