Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конфигурация онлайн-бизнеса



Инновационный франчайзинг

 

Филип Котлер выделяет следующие признаки традиционного франчайзинга:

 

-франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

-франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

-франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

 

О традиционном франчайзинге написано великое множество статей и книг, освещающих как теоретические, так и практические аспекты этого метода ведения бизнеса, а его высокая эффективность, по сравнению с другими бизнес-системами, не вызывает сомнений и не требует доказательств. Но поскольку до сих пор никто и никогда не предпринимал реальных попыток создать инновационный интернет-франчайзинг, то и не существует ни устной, ни правовой, ни описательной, ни какой-либо другой информации по этому вопросу. Нам пришлось двигаться почти вслепую, создавая с нуля его теоретическую структурную модель, которая обрела следующие базовые параметры:

1. Интернет-франчайзинг имеет прямой и явный смысл активно внедрять для адресной локализации глобального интернет-бизнеса в разных странах, регионах и городах, а также для повышения конкурентоспособности, капитализации и инвестоценки бизнеса франчайзера.

 

2. В интернет-франчайзинге владельцем сайта, торговой марки и клиентской базы может быть только франчайзер, а франчайзи могут выступать в роли операторов и промоутеров локальных версий сайта и/или в роли дистрибуторов его продуктов и услуг.

 

3. Поскольку интернет-франчайзинг не связан с какими-либо капитальными затратами для интернет-франчайзи, плата за вход в бизнес по интернет-франшизам должна быть нулевой или несравнимо меньшей, чем плата за вход в бизнес по традиционным франшизам, а потенциал развития и дохода бизнеса интернет-франчайзи – несравнимо большим, чем в традиционном бизнесе в силу специфики бизнеса в Интернете.

Конфигурация онлайн-бизнеса

 

В свое время, выбирая McDonald’s для франшизирования, Рей Крок, как специалист по торговле оборудованием для предприятий общественного питания, выбирал не торговую марку, а конфигурацию бизнеса. Продавая оборудование разнообразным кафе и ресторанам по всей стране, Крок достоверно знал, кто из них успешен и насколько. Выбирая закусочную McDonald’s, он выбирал максимально быстрое обслуживание посетителей. Именно этот фактор, и никакой другой, и стал причиной краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного успеха корпорации McDonald’s и ее системы франчайзинга – наименьшее время, затрачиваемое клиентом на получение услуг.

 

Подавляющее большинство новоявленных интернет-аналитиков утверждают, что успех интернет-компании напрямую зависит от количества времени, проводимого пользователем на её сайте: чем дольше, тем лучше, и наглядный пример - Facebook. Но на самом деле, всё обстоит с точностью до наоборот. И подтверждением тому является факт потери социальной сетью Facebook одного из своих первых и основных рекламодателей – корпорации General Motors - мирового лидера автоиндустрии, третьего по величине рекламодателя в США. Накануне выхода акций Facebook на фондовую биржу, 15 мая 2012 года GM заявила о полном сворачивании своих рекламных бюджетов в социальной сети по причине того, что «реклама в Facebook оказывает малое влияния на потребителей», что моментально поставило под сомнение рекламную модель всех социальных сетей без исключения. Когда единственным твоим источником дохода является реклама, а рекламодатель не видит в ней смысла, значит у тебя серьезные проблемы с конфигурацией бизнеса. И это не спорный вопрос и не теорема, а неопровержимая аксиома, не требующая абсолютно никаких доказательств.

 

На самом деле, успех интернет-бизнеса состоит не в количестве времени, отнимаемого у пользователя, а в количестве времени, сэкономленного пользователю. Пример – поисковые системы, получающие свои доходы от рекламы, как и соцсети, но задача которых диаметрально противоположная, – помочь пользователю найти искомое в кратчайший срок и с максимальной точностью. Но истинным залогом успеха онлайнового бизнеса является не количество и продолжительность посещений его сайта и даже не удобство его пользования, а платежеспособность его аудитории – ведь именно это и только это интересует всех рекламодателей, которые наверняка изучали диалектику, первый закон которой – переход от количества к качеству.

 

Так какой же должна быть оптимальная конфигурация интернет-бизнеса, и какой должна быть оптимальная конфигурация интернет-бизнеса, предназначенного для франшизирования?

 

В поисках ответа на этот вопрос, основатели франчайзинга потратили немало времени, денег и сил: от идеи и первых разработок до появления оптимальной конфигурации бизнеса прошло целых 5 лет. Задача, поставленная перед создателями проекта, состояла в том, чтобы сделать такой ресурс, который будет максимально эффективным и полезным одновременно для 4-х групп: для пользователей, для рекламодателей, для франчайзи и для франчайзера. Когда ты впервые в истории человечества, создаешь такую концепцию, главное - запастись терпением, никуда не спешить и следить за всеми рыночными тенденциями, которые в онлайне, в отличие от оффлайна, меняются и трансформируются с огромной скоростью.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.