Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Где деньги?



 

Задай себе вопрос: как сегодня получают прибыль абсолютно все ведущие интернет-компании мира? Ответ простой - дают зарабатывать другим и только так зарабатывают сами. И Google, и EBay, и прочие классические интернет-компании, вне зависимости от профиля их бизнеса, занимаются только одним – сводят покупателей и продавцов, давая заработать продавцам, размещая их рекламу. Иными словами можно сказать так: интернет-бизнес только тогда успешен, когда создает успех для других бизнесов.

 

И как только интернет-компании начинают делать что-то другое или продавать что-либо кроме рекламы, их бизнес, за редким исключением, рано или поздно катится под гору. Наглядный пример – купонаторы: сайты, продающие купоны на скидки. Их родоначальник, печально известная компания Groupon из Чикаго открыла торговлю купонами на пиццу в конце 2008 г., породив по всему миру бесчисленное множество сайтов, клонировавших эту бизнес-модель. Но вместо того, чтобы просто размещать рекламу купонов своих рекламодателей и брать плату за их размещение, компания Groupon выбрала модель интернет-магазина, продающего «уцененных котов в мешке» - сильно дисконтированные товары и услуги по стопроцентной предоплате.

 

 

Поначалу у Groupon все шло не просто хорошо, а очень хорошо. Но чем это закончилось? Вот графики цен акций «купонатора-инноватора» Groupon и классических интернет-компаний Google и EBay за одинаковый период – с ноября 2011 по начало февраля 2013 г.:

 

     
 
 
 

 

 


Поэтому, уважаемый франчайзи, не нужно строить никаких иллюзий насчет способов заработка в онлайне. На самом деле, он один - сводничество, а вернее сказать – посредничество - проверенная классика Интернета. В противном случае, интернет-бизнес ожидает судьба Groupon или прочих «инноваторов», вроде Zynga - крупнейшего в мире производителя игр для социальных сетей или Facebook – крупнейшей в мире социальной сети. Вот графики стоимости акций этих компаний, построивших свои бизнесы на торговле виртуальными товарами (Zynga) и на привлечении «всех подряд»: огромного количества пользователей без какой-либо внятной бизнес-модели (Facebook):

 

 


Из всего вышесказанного напрашивается единственно верный вывод: не нужно изобретать велосипед – он уже изобретен. Зарабатывать в Интернете нужно только одним единственным способом - на посредничестве - помогать покупателям находить то, что им нужно через ту или иную рекламу продавцов. Все остальное – не имеет абсолютно никакого смысла, как ни крути. И ни в коем случае не стоит продавать ничего, кроме рекламы и сопутствующих услуг, иначе получится как у Groupon (убытки $67 млн. за 2012 г.) или как у Amazon – крупнейшего в мире интернет-магазина, у которого за 2012 г. при обороте $61 млрд. убытки составили $39 млн., в то время, как чистая прибыль Google – $10 млрд., а ЕBay – $2,7 млрд. Иными словами, либо торгуй самостоятельно и заработаешь меньше нуля, либо помогай торговать другим и заработаешь очень много.

 

На самом деле, бизнес в онлайне практически ничем не отличается от оффлайнового бизнеса или является его трансформированным аналогом. Ведь что такое поисковые системы сегодня? Это - то же самое, что желтые страницы вчера. А аукционы – и сегодня и вчера – одно и то же. Эти две бизнес-модели являются исключительно успешными сегодня и были не менее успешными вчера. Но существует и третья бизнес-модель из той же категории, но в другом формате – мегамоллы: крупные торгово-развлекательные центры, обожаемые покупателями и исключительно выгодные продавцам. Отличием онлайновых мегамоллов от других интернет-бизнесов является источники доходов: помимо доходов от рекламы, интернет-мегамоллы получают не менее крупные доходы от сдачи в аренду интернет-магазинов, через которые арендаторы осуществляют продажи своих товаров и услуг.

 

Вот мы и подошли к нашей бизнес-модели. Но перед тем как мы в нее углубимся, задай себе вопрос: знаешь ли ты хотя бы один полноценный интернет-мегамолл Рунета, который у всех на устах, и который регулярно посещаешь ты, члены твоей семьи, твои друзья и знакомые? Таких нет, но, как мы знаем, свято место пусто не бывает. Что и получилось в Китае, где с 1998 года развивала свой мультибрендовый мегамолловый бизнес компания Tencent (www.buy.qq.com, www.paipai.com), которая на сегодняшний день занимает пятое место в мире по рыночной капитализации (совокупной стоимости акций) среди всех публичных интернет-компаний, уступая 1 – 4 места компаниям Google, Amazon, EBay и Facebook, которые работают на рынках почти всех стран мира, в то время, как Tencent работает только на рынке Китая. Вот график цены акций Tencent, выросших в 62 раза (!!!) c 2004 г. - несравнимо быстрее цен на акции всех других публичных интернет-компаний вместе взятых, что автоматически делает Tencent самой успешной интернет-компанией мира (синим цветом показана кривая роста за тот же период средневзвешенной совокупной цены акций первой тройки лидеров: «стариков-классиков» Google (рост в 8 раз) / Amazon (рост в 5 раз) / Ebay (рост в 2 раза)):

 

 


Глядя на это наглядное пособие, невольно возникает разумный вопрос: если бы все эти компании предлагали тебе успешный бизнес по их франшизам, какую бы компанию выбрал ты?

 

Второй по размеру и не менее успешной «мегамолловой» интернет-компанией является китайская Alibaba Group (www.alibaba.com, www.taobao.com, www.tmall.com). Выход акций этой компании на биржи планируется в 2014 – 2015 гг., и, по оценкам экспертов, она станет третьей или второй по капитализации интернет-компанией мира. Интересный факт о мегамоллах Alibaba Group был опубликован в ноябре прошлого года, когда на китайский праздник влюбленных (аналог дня Святого Валентина) совокупная выручка арендаторов мегамоллов Таобао и Тимолл составила более 3-х миллиардов долларов за сутки, что стало абсолютным мировым рекордом в электронной коммерции! После IPO (первичного размещения акций на бирже) Alibaba Group через год – два тройка глобальных интернет-лидеров будет состоять из американской поисковой системы Google и двух китайских мультибрендовых «мегамольшиков» Tencent и Alibaba, что ознаменует начало новой эры в онлайновом бизнесе – эпоху интернет-мегамоллов.

 

В 1975 году один американский юноша, отчисленный из Гарвардского университета, предсказал будущее. Этот юноша был уверен, что в будущем у каждого будут персональные компьютеры, которым будет нужна операционная система и множество приложений. Этот юноша ушел из одного из самых престижных университетов США для того, чтобы основать собственную компанию по производству операционных систем и приложений для персональных компьютеров, которых в 1975 году не было еще и в помине. Эта компания - Microsoft, а этот юноша - Билл Гейтс.

 

А сейчас, давай-ка попробуем вместе с тобой предсказать будущее. Давай попробуем предсказать, какой интернет-бизнес будет самым успешным на ближайшие 5 – 10 лет. Это нам нужно для того, чтобы ни в коем случае не промахнуться и не связать свою судьбу ни с каким другим интернет-бизнесом, кроме самого успешного и перспективного.

 

Для того, чтобы сделать точное предсказание о дальнейшей судьбе Интернета, нужно отыскать нечто подобное в истории, рассмотреть его развитие и приложить к Интернету, ведь, как мы знаем, история всегда повторяется. Нечто подобное отыскать достаточно легко: оно происходило в середине прошлого века в США, когда всю страну застроили хайвэями и фривэями – автомагистралями, соединившими Америку в единую автодорожную сеть. Именно тогда и начали появляться первые крупные универмаги Wal-Mart, и именно тогда начал свой франчайзинговый бизнес McDonald’s. Это произошло в одно время – в пятидесятые годы XX века, параллельно со строительством всеамериканской сети автомагистралей, вдоль которых и открывались Вол-Марты и МакДональдсы.

 

На сегодняшний день Wal-Mart – крупнейшая в мире сеть универмагов, с несравнимой ни с одним ритейлером мира годовой выручкой около 0,5 триллиона (!!!) долларов. Наследники Сэма Уолтона, основателя Wal-Mart, входят в список 20-ти самых богатых людей планеты по версии Forbes. А McDonald’s Corporation – крупнейший в мире франчайзер сети ресторанов быстрого обслуживания.

 

Выводы из прошлого следующие: когда появляется сеть быстрых дорог, ее пользователям больше всего будет нужно иметь возможность выгодно купить и продать все что угодно. А быстрее всего такую возможность предоставит система франчайзинга, поскольку, в отличие от наемного работника, который работает «на дядю», эффективность работы франчайзи, как предпринимателя, работающего на себя, во многие разы выше – несравнимо выше.

 

Понимая это, а также зная показатели и форматы бизнеса крупнейших интернет-компаний мира, мы уже готовы дать наше точное предсказание будущего. Однако сделаем паузу и подумаем еще глубже и дальновиднее, ведь у интернет-бизнеса наших дней есть уникальная особенность, которая отличает его от исторических аналогов и предшественников. Эта особенность – очень высокая скорость создания программных продуктов и относительно низкая себестоимость их создания.

 

Создать мощный сайт – несравнимо дешевле и быстрее, чем построить ресторан, универмаг или мегамолл. Это означает, что, скорее всего, благодаря этим факторам, должна появиться некая абсолютно новая формация – такой бизнес, который может существовать только в онлайне. И, скорее всего, таким бизнесом будет «гигамолл» - мегамолл мегамоллов.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.