Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Предмет дисциплины



Регионоведение

 

Учебно-методический комплекс

для бакалавриата по направлению

034700 Документоведение и архивоведение

 

 

Ярославль 2012


 

Учебно-методический комплекс

 

Составители:

Профессор Э. Г. Истомина, доцент В. Ф. Козлов, доцент А. Г. Смирнова, ст.преподаватель М. Д. Ковалёва, преподаватель А. В. Топычканов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета Историко-архивного института РГГУ от 20.01.2010, протокол № 3.

Адаптировано:

Кандидат исторических наук А.В.Лебедев

 

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания кафедры

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Филиала РГГУ в г. Ярославле

от 31.08.2012. № 1

 


Аннотация рабочей программы

Процесс изучения дисциплины «Регионоведение» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК - 9);

профессиональные компетенции:

- способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

научно-исследовательские:

- владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

организационно-управленческие:

- владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);

- знать принципы организации различных типов и видов архивов (ПК-33)

 

Пояснительная записка

Предмет дисциплины

Предмет - регионоведение как интегрирующая дисциплина в системе гуманитарного знания.

 

Цель и задачи дисциплины

 

Целью освоения дисциплины Регионоведение является теоретическое освоение последовательного хода социоэкономического и социокультурного формирования определенной пространственной структуры России, основных закономерностей её развития в связи с конкретными историческими условиями. Освоение дисциплины направлено на формирование конкретного представления о регионах России, которые, имея определённую специфику, обладают единством и целостностью составляющих ее элементов, на приобретение навыков регионоведческого анализа и приемов владения картами.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина Регионоведение представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б1) и относится к модулю История. Дисциплина Регионоведение базируется на курсах дисциплин гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов, читаемых в 1-5 семестрах. Студенты, обучающиеся по данному курсу на первом этапе (к 6 семестру) должны знать основы отечественной и всеобщей истории, философии, экономики, источниковедения, истории архивов России, истории государственных учреждений.

Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знать: региональную структуру России; этапы, особенности и результаты социоэкономического и социокультурного развития регионов России и сопредельных государств; систему органов государственной и муниципальной власти; основные регионоведческие и историко-краеведческие центры региона; теоретические основы регионоведения.

Уметь: понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию; ориентироваться в регионоведческой источниковой базе и историографии; применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; анализировать труды по

отечественной регионалистике с точки зрения не только конкретного содержания, но и концептуальных установок.

Владеть: способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике; владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории; основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере; навыками регионоведческого анализа; навыками использования карт, компьютерной техники и информационных технологий.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

 

Общая трудоёмкость: 4 зачётные единицы, 144 часов

Аудиторная нагрузка: 14 часов лекций

Самостоятельная работа: 130 часов

Форма итогового контроля: экзамен

Форма межсессионного контроля: 2 контрольные работы

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.