Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вопросы безопасности



«Реклама в Сети — это, конечно, хорошо,— скажете вы, прочитав предыдущие главы,— но можно ли в электронном магазине что-нибудь купить? А иначе что же это за магазин? И как деньги покупателя попадут ко мне, продавцу?». Я надеюсь, что в этой главе вы найдете ответы на свои вопросы.

* * *

К настоящему времени придумано много способов денежных расчетов без наличных денег. Перечислим некоторые из них:

  • почтовые переводы;
  • чеки;
  • кредитные карточки;
  • расчет в кредит (или предоплата);
  • электронные деньги.

Очевидно, что первый вариант неприемлем из-за малой скорости, неудобства и ненадежности расчетов для покупателя. Второй в условиях российской действительности еще не приобрел должной популярности. На Западе при расчетах через Интернет наиболее популярны кредитные карточки. Обычно расчет происходит следующим образом: покупатель выбирает в электронном магазине понравившиеся товары или услуги, заполняет бланк заказа, указывает компанию, номер и «срок годности» своей кредитки, нажимает кнопку и информация отправляется продавцу. На компьютере продавца установлена специальная программа, отправляющая номер кредитки и сумму заказа в банк, который проверяет, достаточно ли денег на счете у клиента для оплаты. Если результат положительный, продавцу сообщается, что клиент платежеспособен и заказ можно выполнять. Это удобный и испытанный механизм, однако, к сожалению, еще далеко не все российские граждане обзавелись кредитными картами.
Другой, очень перспективный, на мой взгляд, способ связан с практикой выпуска некоторыми крупными российскими фирмами, имеющими свою сеть магазинов, собственных магнитных карт. Покупатель делает начальный взнос, и ему выдается магнитная карточка, на которой записана сумма этого взноса. При помощи карточки он оплачивает покупку в любом магазине фирмы без наличных денег. Вполне естественно было бы присвоить каждой карточке известный только владельцу уникальный номер, который можно было бы использовать при покупках в режиме on-line в электронном магазине той же фирмы, не выходя из дома. Поскольку большинство клиентов подобных фирм — вполне состоятельные люди, домашний компьютер с подключением к Интернет не будет для них слишком большой роскошью. Перспективность этого способа связана еще и с тем, что все расчеты происходят между магазином и клиентом без непосредственного участия банка и нет необходимости ждать, когда тот обзаведется собственной системой обработки электронных транзакций.
И наконец, существует еще один способ расчетов. Это многообещающий и интенсивно развивающийся метод «электронных денег». Он заключается в том, что покупатель и продавец обмениваются блоками информации, которые являются настоящими электронными банкнотами. Подробней мы рассмотрим его чуть позже, когда нам станет ясна...




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.