Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТНК в региональном пространстве



Транснациональные корпорации–это международные компании, которые имеют свои хозяйственные подразделения в двух и более странах, управление которыми осуществляется с одного или нескольких центров.

В основе такого управления лежит механизм принятия решений, который дает возможность осуществлять согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для получения лучшего результата.

 

РядпризнаковТНК

• Годовой оборот (объем продаж) более 100 млн долл.

• Доля зарубежных активов не менее чем 25%

• Наличие филиалов не менее чем в 6 странах

• 25-30% общего оборота приходится на зарубежные филиалы

 

ФакторывозникновенияТНК

• Интернационализация производства и капитала

• Стремление к получению сверхприбылей (что становится возможным благодаря большим масштабам производства)

• Снижение значения геоэкономических границ

• Государственная политика поддержки ТНК

ПозитивноевлияниеТНКнарегион

• ТНК способствуют распространению достижений НТР в периферийную зону;
• ТНК, предоставляют денежные и производственные средства для модернизации местных отраслей промышленности;
• ТНК обеспечивают занятость для местного населения;
• ТНК гарантируют более высокую заработную плату и лучшие социальные услуги, а также способствуют совершенствованию знаний рабочих;
• ТНК способствуют втягиванию местных производителей в процессы международного разделения труда.

НегативноевлияниеТНКнарегион

• • подавление своей мощью местных фирм;
• установление монопольных цен;
• нарушение государственных законов, например, укрытие доходов от налогообложения путем перекачивания их из одной страны в другую;
• загрязнение своим производством окружающей среды в стране присутствия;
• дестабилизация ситуации на рынке труда за счет того, что заработная плата работников филиалов ТНК превышает заработную плату работников местных фирм;
• возможность оказания влияния на политику правительства данной страны.

 

СовременныеособенностидеятельностиТНК

• Главная цель деятельности – не получение максимальной прибыли, а обеспечение финансовой устойчивости

• Являются активными участниками международного разделения труда

• Работают на массового потребителя

• Движение капиталов происходит независимо от процессов, происходящих в стране базирования

IKEA

IKEA InternationalGroup - ключевой игрок на рынке мировой деревообрабатывающей и мебельной промышленности. IKEA путем различных форм вертикальной интеграции в указанных секторах мировой экономики может осуществлять рыночное управление ценовой политикой и условиями конкуренции для целых отраслей промышленности.

Конфликты в регионах:

Начиная с середины 90-х годов ИКЕА борется с протестующими против активной градостроительной политики компании жителями различных населенных пунктов Европы и США. Например, противостояние с жителями небольшого города Нью-Рошель штата Нью-Йорк, которая продолжается и в настоящее время. IKEA запланировала строительство мегастора площадью 308 000 кв.м. Для реализации этого проекта требовалось снести существующий городской парк, несколько церквей, а также существенно изменить схему транспортных развязок вокруг и внутри города. Для противостояния IKEA жители создали ряд организаций и союзов, подали несколько исков в суды графства и штата.

В основе символической власти ТНК лежит инвестиционная привлекательность их экономической деятельности, а также зарубежный опыт ведения бизнеса, который местными предпринимателями воспринимается как эталонный.

IKEA самостоятельно финансирует промышленные мощности некоторых компаний, особенно в Восточной Европе, но обладание компанией осязаемого производства по традиции держится на необходимом минимуме.

ИКЕА в России (политика)

Сейчас ИКЕА в России: в Белой Даче в Подмосковье, в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и два проекта в Ленинградской области – IKEA + «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко».

Компания IKEA, по собственной информации, принципиально не дающая взяток чиновникам, в России не раз сталкивалась с административными преградами, затягивающими открытие магазинов. Для того чтобы открыть вторую в России «Мегу» в подмосковных Химках, компании пришлось построить транспортную развязку и пожертвовать 1 $ млн на детский спорт. (В 2004 году открытие комплекса «МЕГА» в Химках переносилось трижды, так как сооружение не прошло государственную приёмную комиссию. Убытки арендаторов молла составили свыше €2 млн.)

Компания всегда предпочитает выкупить земельный участок под магазин, если существует такая возможность. При этом на решение, начинать или нет проект в том или ином регионе, очень сильно влияет отношение администрации города или района.

В 2006 г. компания инвестировала в Россию около 1,7 млрд. долларов (в развитие инфраструктуры). Это больше, чем IKEA вложила в любую другую страну. Если отбросить нефтяные компании, то инвестиции IKEA в Россию превысили вложения любой другой компании. (Инвестиции в российские подразделения составили в общей сложности $4 млрд. – к 2006 году)




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.