Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Маркетинг имиджа.



основная цель — создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа территории. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Ведущий инструмент маркетинга имиджа — коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.

Маркетинг привлекательности. мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию.

Маркетинг инфраструктуры. обеспечивает успех территории — степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, в целом рыночную инфраструктуру.

Маркетинг населения, персонала.Территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:

· формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

· расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

· привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

· повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

· стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

Брендинг: индексы, индикаторы, рейтинги.

Оценка общего потенциала территории и набора уникальных преимуществ;
Определение существующего имиджа;
Постановка задач, которые нужно решить в ходе формирования бренда;
Определение ожидаемого имиджа;
Анализ цел. аудитории;
Определение набора инструментов;
Реализация и оценка эффективности выбранной тактики.

Pest-анализ (полит., экономич., социал., технологические особенности региона)

Позиционирование
Общее продвижение и целевое

Инвесторы; жители; покупатели; туристы.

Регионалистские государства современного мира и их перспективы (Великобритания)

Регионалистское государство — форма государственного устройства; формально унитарное государство, но сильно децентрализованное, в котором все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём они имеют сходство с субъектами федерации

Регионалистское государство имеет некоторые характерные черты федерации, поэтому некоторые учёные-юристы рассматривать его как специфическую переходную форму от унитарного государства к федеративному, происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако их полномочия в различных странах неодинаковы: могут быть не значительными и иметь скорее номинальный характер, а могут, напротив, быть очень широкими и включать

в Великобританиигосударство возникло как результат процесса политической интеграции после многочисленных завоеваний и сделок с политическими элитами периферии. Со времен норманнского завоевания 1066 г. Англия была доминирующим, наиболее мощным и развитым государством на Британских островах. Традиционно проблемы урегулирования отношений центра и регионов решались в рамках модели ассимиляции, которую Вестминстер воспринимал как базовую предпосылку для эффективного управления территориями, а не признания равенства культур регионов. Таким образом, развивающиеся в последние десятилетия процессы деволюцииявляются ответом центра на политические требования географической периферии создать собственную систему региональных политических институтов. В британском варианте деволюция носит асимметричный характер: для каждого из трех регионов, охваченных этим процессом, предусмотрена собственная модель «перетекания» части властных компетенций сверху вниз. Эти модели различаются как содержательно, так и хронологически, по времени их реализации.

 

модель регионализации в Великобритании носит особое название – деволюция. Деволюция – это процесс перераспределения политической власти, ее диффузия, постепенное «переливание» власти сверху вниз с созданием в регионах собственной системы политических институтов или расширением компетенций уже существующих

· пересмотр традиционных центро-периферийных отношений происходит в настоящее время во многих западноевропейских государствах, при этом федеративное государственное устройство не выступает в качестве «образца» для стран, ищущих новую модель отношений между национальным центром и регионами.

· модели регионализации в разных странах не дублируют друг друга; выбор той или иной модели в большой степени обусловлен историей территориально-политического строительства (территориальной консолидации) страны и конкретной политической практикой и институциональным дизайном.

· все модели имеют ту или иную степень асимметрии (особые отношения с центром для разных регионов). Таким образом, эта асимметрия предстает не в качестве своего рода социально-политической патологии, но как сложный инструмент – особый «рецепт» для особых случаев. Асимметрия предполагает гибкость центро-периферийных отношений.

Регионалистские государства современного мира и их перспективы (Италия)

Регионализм — ориентация на автономность административно-территориальных единиц, децентрализованность унитарного государства. Имеет несколько форм: экономическую, культурную, политическую и стратегическую.

Регионалистское государство — форма государственного устройства; формально унитарное государство, но сильно децентрализованное, в котором все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём они имеют сходство с субъектами федерации.

Регионалистское государство – это разновидность унитарного государства, в котором фактически все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и обладают значительной степенью самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём проявляется сходство с субъектами федерации.

К ним относят Испанию, ЮАР, Италию, Великобританию и Шри-Ланка (?)

 

Регионалистское государство обладает следующими чертами:

1. Конституционно закреплена унитарная форма государственного устройства.

2. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты.

3. Регионы вправе принимать собственные законодательные акты, однако пределы правотворчества определяются центральным парламентом, он же вправе контролировать региональное правотворчество.

3. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе - губернатора или комиссара, что является признаком унитарного государства.

4. Регионы в государстве могут иметь свое административно-территориальное деление, а также могут отличатся этническим составом и языком.

5. Регионы вправе решать самостоятельно ряд вопросов, касающихся организации внутренней жизни.

 

В последние десятилетия, сначала с принятием конституции Италии в 1947 г., а затем Испании в 1978 г. появилась новая форма государства, вся территория которого, а не отдельные части, состоит из автономных образований. Эти автономии могут:

представлять собой территориальную автономию (большинство из 20 областей Италии);

строиться с учетом бытовых особенностей населения и географических факторов (пять областей Италии);

создаваться на основе некоторых этнических, лингвистических, бытовых, исторических характеристик населения (Страна Басков, Андалузия и др. в Испании);

быть образованы и по смешанному — этническому и территориальному — признаку (одна из провинций, населенная тамилами, и девять других, сингальских провинций в Шри-Ланке).

 

Обычно эти государства рассматривают в качестве унитарных, но на деле они имеют особенности, которые отличают их от сложных унитарных государств, имеющих отдельные автономные образования, и одновременно от федераций.

Регионалистские государства рассматриваются как начальная стадия перехода от унитарного государства к федеративному (или могут рассматриваться как крайняя форма децентрализованного унитарного государства). В регионалистском государстве автономные образования своих конституций не имеют, но в конституциях государств за ними закреплены определенные полномочия, для осуществления которых они издают местные законы. Автономные образования имеют также особые документы — статуты об автономии, которые утверждаются общегосударственным парламентом (статуты пяти областей в Италии утверждаются в форме конституционного закона).

Наряду со своими местными представительными органами автономии имеют также местные органы исполнительной власти, формируемые местными законодательными органами. Однако наряду с ними в автономные образования назначаются представители центра — комиссары, губернаторы. Их полномочия неодинаковы, в Италии они невелики, в Шри-Ланке — очень обширны и включают право вето по отношению к законам, принимаемым представительными органами.

 

Особый характер организации регионалистских

03:10:48

государств проявляется в том, что территории таких государств состоят из единиц, обладающих высокой степенью автономии, системой законодательства, выборными органами.

 

Регионалистское государство VS Федерация

 

Федерация – форма государственного устройства, при которой в состав государства входят субъекты, обладающие высокой степенью самостоятельности. Федерация возникает:

1) в результате объединения ранее независимых государств (США, Швейцария и др.);

2) в результате изменения структуры унитарного государства (Мексика, Бельгия).

 

Все территориальные части в регионалистских государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом:

создавать свои администрации,

избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи),

издавать законодательные акты по отдельным вопросам.

Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако их полномочия в различных странах неодинаковы: могут быть не значительными и иметь скорее номинальный характер, а могут, напротив, быть очень широкими и включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы.

 

Отличие от федерации

Превращение всех административно-территориальных единиц в автономные качественно меняет государство. Оно уже перестает быть унитарным в силу большей самостоятельности входящих в него образований, но и не превращается в федеративное, поскольку характер взаимоотношений центральных органов власти с органами регионов остается таким же, как в унитарном государстве.

 

Регионалистские и унитарные государства

Уния - это сложносоставтое государство, образовавшееся, в результате присоединения одного государства к другому с передачей присоединяющимся государством другому своих суверенных прав, но с сохранением своего особого статуса.

Унитарное государство – это государство, имеющее единственную конституцию, единое законодательство, единый бюджет, единую централизованную систему органов государственной власти, единую судебную систему, территорию, разделенную на административно-территориальные единицы, единое гражданство, единые символы государства.

 

Реальная уния наряду с федерацией представляет собой сложносоставное государство. Но если федерация как форма государственного устройства предполагает безусловное наличие конституционно равностатусных частей при возможном предоставлении каждой из них дополнительных полномочий для практической реализации своих функций, то для реальной унии характерна именно разностатусность составных частей государства при гарантированности сохранения их специфичности.

Для регионалистского государства асимметричность, разностатусность входящих в него территориальных образований - сущностное и в принципе положительное явление. Благодаря этому удается практиковать разное отношение к различным автономным образованиям и решать старые и новые проблемы на индивидуальной основе. В то же время лидеры и население автономного образования должны осознать, что они не имеют больше возможностей по реализации собственных программ, чем административно-территориальная единица (пусть и автономная) в составе унитарного государства.

 

Процесс регионализации характерен для многих государств. В таких государствах проводится не просто разделение страны на крупные административно-территориальные единицы, но и признание их самостоятельности в политической и административной сферах, права на самоорганизацию.

В отличие от традиционных федераций (США, Швейцарии, Канады), регионалистские государства создаются путем преобразования унитарных государств. Соответственно автономия регионов носит октроированный характер, их образование обусловлено решениями, принятыми центральной властью.

Характерные признаки регионалистского государства:

Отличительная черта – наделение регионов правом принятия законов без предоставления им учредительных полномочий, т.е. права принятия собственных конституций. Хотя регионы имеют собственные уставы, эти акты должны быть

одобрены парламентом страны.

В регионалистском государстве проводится разграничение компетенции между центром и регионами, при этом, в отличие от федерации, где остаточная компетенция резервируется за субъектами, в данном случае она закрепляется за центральной властью.

Этот вид территориальной организации допускает различную степень автономии регионов.

Вместе с тем для этой формы государственного устройства не типично участие регионов в пересмотре конституции страны, представительство в верхней палате парламента, а также наделение их полномочиями в сфере судоустройства.

 

Государственное устройство различных стран формировалось под влиянием различных факторов – исторических, политических, этнических и иных. Было бы некорректно говорить о том, что какая-либо форма государственного устройства имеет преимущества перед иными. И федерация, и унитарное государство имеют свои достоинства и недостатки. С одной стороны, унитарное государство – более прочное образование, с другой – оно не всегда пригодно для государства с многонациональным составом населения и большой территорией. Поэтому каждое государство определяет форму своего государственного устройства, руководствуясь множеством факторов.

 

Государственное устройство Италии

Форма гос.устройства – это способ территориальной организации гос.власти, определенный порядок взаимодействия центральной, региональной и местной властей.

Италия - унитарное государство с отдельными элементами федерализма (такую форму государственно-территориального устройства именуют "регионалистской").

В стране 20 областей, которые делятся на провинции. Пять областей –

Трентино-Альто-Адидже,

Валле-д'Аоста,

Фриули-Венеция-Джулия,

Сицилия и

Сардиния - обладают специальным статусом (самой широкой автономией).

В областях действуют выборные органы власти - советы, осуществляющие законодательные, распорядительные и иные функции. Советы образуют исполнительные органы - джунты, которые выбирают своих председателей. Деятельность советов координируется назначаемыми центральным Правительством комиссарами.

Действует Конституция 1947 г., согласно которой Италия по форме правления - парламентская республика.

 

Высшая законодательная власть принадлежит Парламенту Италии, который состоит из двух палат - Палаты депутатов и Сената.

Палата депутатов, в состав которой входят 630 депутатов, избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права. Срок полномочий палаты - 5 лет. Полномочия могут быть продлены "только в законодательном порядке и лишь в случае войны".

Сенат республики - верхняя палата Парламента, 315 членов которой избираются населением сроком на 5 лет. Сенат является палатой областей.

 

Особенности областной автономии в Италии.

Италия является одним из двух европейских регионалистских государств. Уже одно то, что вся территория Италии делилась на области, обладающие политической автономией, т. е. имеющие право принимать по ряду вопросов законодательные акты и располагающие административными органами, способными самостоятельно реализовывать положения этих законодательных актов, определяло специфику государственного устройства страны. А в конце XX в. назрела необходимость территориальной организации осуществления власти. Был разработан план перехода к федерации, который претворялся в жизнь путем подготовки и принятия конституционных поправок в 2001-2003 гг. Таким образом, в настоящее время Италия существенно продвинулась на пути превращения из регионалистского государства в федеративное (т.е. для регионалистских государств характерна тенденция к дальнейшему децентрализму, вплоть до отделения).

 

Система территориального деления страны является трехзвенной и включает

области,

провинции

и коммуны.

 

Области представляют собой "автономные образования с собственными полномочиями и функциями" (ст. 115). Каждая область имеет свой статут. Они разделены на две категории: 15 областей с общим статусом и пять областей со специальным статусом. Статус областей первой группы

унифицирован, будучи урегулированным общими конституционно-правовыми нормами. Области со специальным статусом (Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия и Балле д'Аоста) "имеют особые формы и условия автономии" (ст. 116) и характеризуются проживанием в них определенных национальных меньшинств либо островным положением.

Области принимают свой статут, который устанавливает положения, относящиеся к их внутренней организации. В соответствии со ст. 123 Конституции "статут принимается областным советом абсолютным большинством голосов его членов и утверждается законом Республики".

 

Компетенция областей.

Полномочия областей установлены в соответствии со ст. 117 Конституции и включают следующие вопросы:

организация собственных органов государственной власти,

установление границ между коммунами,

регулирование деятельности местной полиции, ярмарок и рынков, благотворительных учреждений, санитарной и больничной службы, ремесленного и профессионального обучения, музеев и библиотек местного значения, градостроительства, туризма и гостиничного дела, охоты и других вопросов, указанных конституционными законами.

 

Области имеют собственные органы государственной власти, предметы ведения и полномочий, право законодательствовать в пределах своих полномочий. Область не вправе осуществлять правовое регулирование по иным вопросам, кроме тех, которые прямо отнесены федеральной властью к ее компетенции. Подписание областных законов осуществляется назначаемым в область представителем правительства Италии. Центральное правительство имеет право вето в отношении областных законов. Вето может быть преодолено абсолютным большинством голосов. Области представлены в верхней палате парламента Италии. Области со специальным статусом обладают более широкими полномочиями по сравнению с областями с общим статусом.

 

Глава итальянского государства (президент) избирается на семь лет парламентом на совместном заседании палат с участием делегатов от областей. Каждая область представлена тремя делегатами, избираемыми областными советами, за исключением области Валле-д'Аоста, представленной одним делегатом. Такое заседание созывается председателем Палаты депутатов за 30 дней до истечения срока президентских полномочий.

 

Следует отметить, что регионалистское государство представляет собой сравнительно новое явление в мировой практике. Такие государства появились и развиваются только после Второй мировой войны. Да и то Италия сложилась как регионалистское государство только в 50-е гг. XX столетия, а Испания - в 80-е гг. При этом именно они являются в полной мере классическими регионалистскими государствами. Но реформы, проводимые в Италии на рубеже XX и XXI вв., последовательно превращают ее в федерацию. Именно в этом направлении продвигают ее поправки, внесенные в Конституцию в 2003 г. По-видимому, скоро процесс федерализации Италии завершится.

 

 

Сходства Различия
Высокийуровеньавтономиисоставляющихгосударствотерриториальныхструктур Характервзаимоотношенийцентральныхоргановвластисорганамирегионовостаетсятакимже, каквунитарномгосударстве
Выборныеорганы (Двойнаясистемаоргановвласти: федеральныеорганы+ органывластисубъектов) Разностатусностьвходящихтерриториальныхобразований. Дляфедерациихарактерноналичиеконституционноравностатусныхчастейпривозможномпредоставлениикаждойизнихдополнительныхполномочийдляпрактическойреализациисвоихфункций
  Автономиярегионовноситоктроированныйхарактер, ихобразованиеобусловленорешениями, принятымицентральнойвластью.

 

 

Сходства Различия
Характервзаимоотношенийцентральныхоргановвластисорганамирегионов Самостоятельностьвходящихобразований(уунитарныхгосударствадминистративно-территориальныеединцынеобладаютпризнакамисуверенитета)
Разностатусностьвходящихвнеготерриториальныхобразований  
Центральнаявластьгосударстваобычноназначаетсвоегопредставителяврегионе- губернатораиликомиссара  

 

 

 

Регионалистские государства современного мира и их перспективы (Испания)

Регионалистское государство — форма государственного устройства; формально унитарное государство, но сильно децентрализованное, в котором все административно-территориальные единицы наделены достаточно широкими правами и полномочиями и имеют больше самостоятельности в решении государственных вопросов, в чём они имеют сходство с субъектами федерации
Регионалистское государство имеет некоторые характерные черты федерации, поэтому некоторые учёные-юристы рассматривать его как специфическую переходную форму от унитарного государства к федеративному, происходящего в рамках одного государства. Все территориальные части в таких государствах имеют характер территориальной автономии и наделены правом создавать свои администрации, избирать региональные парламенты (местные законодательные собрания и ассамблеи), издавать законодательные акты по отдельным вопросам. Центральная власть государства обычно назначает своего представителя в регионе — губернатора или комиссара. Однако их полномочия в различных странах неодинаковы: могут быть не значительными и иметь скорее номинальный характер, а могут, напротив, быть очень широкими и включать даже наложение права вето на некоторые принимаемые регионом законы.
Децентрализацию, происходящую в Испании, нельзя полностью отождествлять с федерализацией. Федерализация и децентрализация – это разные понятия. Могут быть федерации с сильными элементами децентрализации. А могут быть децентрализованные унитарные государства. Испания является именно децентрализованным унитарным государством
Признаки (элементы) федеративных государств, которые присутствуют в территориальном устройстве современной Испании:
Первый признак – единство в многообразии.
Второй элемент федерализма – разграничение предметов ведения и полномочий между разными уровнями управления.
Третий признак федерации в государстве автономий, неразрывно связанный с двумя предыдущими, – сочетание централизма и децентрализации управления.
Четвертый элемент федерализма в государстве автономий – сочетание симметрии и асимметрии.
Пятый признак федераций, присущий государству автономий, –разделенная лояльность
Шестой признак, объединяющий государство автономий с федерациями, – конфликтность, постоянное балансирование между единством и многообразием, централизмом и регионализмом, симметрией и асимметрией
Но все эти государства федерациями назвать нельзя, они остаются унитарными. В Испании доказательством этого служит прежде всего Конституция 1978 г. В ряде статей ее говорится, что полномочия принимать окончательные решения сохраняются за центральной властью
Представляется, что испанский вариант регионального государства в форме Государства автономий сохранится в обозримом будущем и будет развиваться параллельно процессам эволюции европейского федерализма. Со времени своего формирования в конце 1970-х гг.

 

15.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.