Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теория и практика развития США



Региональная политика США служит классическим примером стимулирующей политики, поощряющей самостоятельное развитие регионов. Благодаря такой политике Калифорния превратилась из удаленного штата «Дикого Запада» в мировой центр высоких технологий. ВВП штата сопоставим с крупнейшими мировыми державами. В отношении депрессивных регионов применяется финансовая помощь из федерального бюджета или создаются предпринимательские зоны с преференциальным режимом. Американский опыт опроверг представления о географической периферии. Здесь человеческая энергия оказалась способной превратить периферию в мировой полюс в созданном информационном пространстве Интернета.

 

В США вопросам развития неосвоенных, удаленных и депрессивных (слабо развитых в экономическом смысле) регионов и территорий традиционно уделяется серьезное внимание на федеральном уровне. Основной упор сделан на формирование благоприятной внешней среды (прежде всего инфраструктурной ее составляющей) для развития предпринимательства (особенно малого и среднего бизнеса) с тем, чтобы заложить долговременные стимулы для привлечения инвестиций на основе естественной динамики рынка.

Существенным компонентом вывода из депрессивного состояния является реализация крупных инфраструктурных проектов (дорожное строительство, сооружение водохранилищ, дамб, гидростанций и пр.). В качестве институциональной основы для решения задач экономического развития упомянутых регионов и территорий Администрация США использует крупномасштабные и долгосрочные целевые программы регионального экономического развития, которые администрируются специально создаваемыми государственными корпорациями (например, Администрация бассейна реки Теннесси) или автономными федерально-штатными агентствами развития (например, Аппалачская региональная комиссия).

Наиболее известными из долгосрочных целевых программ регионального экономического развития являются «Программа развития бассейна реки Теннеси», а также «Программа развития района Аппалачских гор»

Федеральные округа: история возникновения, функции, институт управления

Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы от13 мая2000 года.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерациии были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.

В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов.[2] Первым изменением их количества(увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании и указа президента Д. А. Медведева19 января2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный21 июня2000 года.

По предложению президента Медведева(отиюня2011 года) планируется создание Столичного федеральног оокруга(границей которого предполагается ЦКАД).

В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Северо-Кавказский округ является единственным, в котором город-центр не является административным центром или крупнейшим городом своего субъекта.

Пол пред Президента РФ в федеральном округе является не более, чем представителем Президента РФ и работником администрации Президента. Никаких конституционных полномочий представители Президента не имеют.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.