Региональная политика США служит классическим примером стимулирующей политики, поощряющей самостоятельное развитие регионов. Благодаря такой политике Калифорния превратилась из удаленного штата «Дикого Запада» в мировой центр высоких технологий. ВВП штата сопоставим с крупнейшими мировыми державами. В отношении депрессивных регионов применяется финансовая помощь из федерального бюджета или создаются предпринимательские зоны с преференциальным режимом. Американский опыт опроверг представления о географической периферии. Здесь человеческая энергия оказалась способной превратить периферию в мировой полюс в созданном информационном пространстве Интернета.
В США вопросам развития неосвоенных, удаленных и депрессивных (слабо развитых в экономическом смысле) регионов и территорий традиционно уделяется серьезное внимание на федеральном уровне. Основной упор сделан на формирование благоприятной внешней среды (прежде всего инфраструктурной ее составляющей) для развития предпринимательства (особенно малого и среднего бизнеса) с тем, чтобы заложить долговременные стимулы для привлечения инвестиций на основе естественной динамики рынка.
Существенным компонентом вывода из депрессивного состояния является реализация крупных инфраструктурных проектов (дорожное строительство, сооружение водохранилищ, дамб, гидростанций и пр.). В качестве институциональной основы для решения задач экономического развития упомянутых регионов и территорий Администрация США использует крупномасштабные и долгосрочные целевые программы регионального экономического развития, которые администрируются специально создаваемыми государственными корпорациями (например, Администрация бассейна реки Теннесси) или автономными федерально-штатными агентствами развития (например, Аппалачская региональная комиссия).
Наиболее известными из долгосрочных целевых программ регионального экономического развития являются «Программа развития бассейна реки Теннеси», а также «Программа развития района Аппалачских гор»
Федеральные округа: история возникновения, функции, институт управления
Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы от13 мая2000 года.
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерациии были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.
В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов.[2] Первым изменением их количества(увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании и указа президента Д. А. Медведева19 января2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный21 июня2000 года.
По предложению президента Медведева(отиюня2011 года) планируется создание Столичного федеральног оокруга(границей которого предполагается ЦКАД).
В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Северо-Кавказский округ является единственным, в котором город-центр не является административным центром или крупнейшим городом своего субъекта.
Пол пред Президента РФ в федеральном округе является не более, чем представителем Президента РФ и работником администрации Президента. Никаких конституционных полномочий представители Президента не имеют.