Образ территории и образ города можно определить как совокупность его характеристик отраженных в сознании людей.
Целенаправленно формулируемый образ территории называется имиджем территории. Имидж региона – внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенные впечатления. мнения, отношение у других.
Бренд региона – совокупность (долгосрочных) ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики регионы и сообщества, пользующиеся стабильным спросом.
Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа данной территории и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ, активом региональной экономики( I♥NY).
Репутация региона–движение жизнедеятельности региона, формирующиеся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени.
Это целостные убеждения человека(группы лиц), сформировавшиеся на основе полученной, достоверной информации о регионе, личного опыта, взаимодействия в социуме.
Составляющие территориального брендинга
1)Цели и задачи создания бренда территории
2)Объект и предмет территориального брендинга
3)Субъекты территориального брендинга
4)Бренд платформы ТБ
5)ЦА пользователей БТ
6)Источники финансирования БТ
7)Архитектура бренда территории
8)Источники информации о БТ
9)Социально-экономические и маркетинговые эффекты реализации проекта по созданию БТ
Целью создания БТ является создание, поддержание или изменение мнений, намерений и поведения субъектов относительно субъектов.
Потребители бренда должны осознавать возможности данного региона и собственной перспективы в нем.
Задачи:
1)Увеличение престижа территории роста ее притягательности
2)Создание уникального конкурентного преимущества среди территорий конкурентов на едином рыночном пространстве
3)Увеличение степени идентификации граждан с территории проживания
4)Рост качества жизни населения территории за счет формирования привлекательного образа региона для потенциальных инвесторов
5)Сохранение и усиление конкурентоспособности предприятий, промышленности и сферы услуг
6)Привлечение новых компаний
7)Повышение культурной привлекательности
8)Улучшение инфраструктуры региона
Объект исследования – территориальное пространство
Предмет–сам бренд
СубъектТБ
1)Региональныеорганывласти
2)Местныепредпринимательскиеструктуры
3)Некоммерческиеорганизации
4)Экономическиеагентства
5)Сообществаграждан
Бренд-платформа должна максимально отображать образ региона.
Целевые группы–инвесторы, посетители(туристы), покупатели ТиУ, жители.
Источникиинформации: туризм, экспортируемыебренды, внешняяивнутренняяполитика, инвестицииииммиграция, культураиобычаи, население.
Архитектурабренда.
Социально-экономическиеимаркетинговыефакторы:
Маркетинговые:
1)Увеличениекол-вапотребителейнатерритории
2)Ростузнаваемоститерриториииееобъектов
3)Повышениестатусатерритории
4)Увеличениекол-вапубликацийвСМИ
Социально-экономические:
1)Удовлетворениепотребностейобществавцелом
2)Ростсоциальногоблагосостоянияграждан
3)Улучшение качества жизни
4)Увеличение стоимости территории
5)Возрастание деловой и социально-экономической активности
Этапы формирования ТБ:
1)Оценка общего потенциала территорий и выделение уникального набора ее основных преимуществ (позиционирование территорий, разработка стратегии развития территории)
2)Определение существующего в данный момент имиджа территории
3)Постановка задач, которые необходимо решить в ходе формирования бренда
4)Определение ожидаемого имиджа территории
5)Анализ ЦА, выявление преимуществ для каждой группы
6)Создание атрибутов бренда территории
7)определение основных способов продвижения бренда региона
Главные атрибуты ТБ:
1)Концепция бренда
2)Миссия бренда
3)Индивидуальность
4)Ценность
5)Создание названия и слоганаТБ
6)Логотип–визуальная идентификация
7)Ряд легенд
Оценка внутреннего потенциала региона включает в себя анализ:
- ресурсного потенциала территории
- потенциала местоположения
- притягательности места и возможности формирования имиджа территории
- анализ сильных и слабых сторон территории описание профиля потенциальных потребителей
Оценка внешнего потенциала включает:
- анализ макросреды
- конкурентный анализ территории
- бенчмаркинг данной и похожих на нее территорий
- анализ шансов и рисков развития локальной территории
Инвесторы смотрят на индексы, рейтинги, индикаторы региона.