Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

НОВЫЙ ВИД



 

Возникал почти новый Ашрам. «По сути, мы принимаем всех, всю землю, и затем «взбалтываем», и всё бесполезное отсеивается». Дети, множество детей, всё больше и больше. И, честно говоря, она была гораздо больше заинтересована в детях, чем в учениках, которые знали всё, что нужно или не нужно было делать, и были полны света, йоги и переживаний: «Они застыли на своем пути. Очень хорошие образцы, чтобы выставить их в музее, но не для того, чтобы делать работу... Должна сказать, что для своей работы я предпочитаю кого-либо, кто знает очень мало, кто много не упражнялся по части самоконтроля, но кто имеет великое пламя стремления и обилие доброй воли. Нечто податливое, прогрессивное, что не нужно разбивать на мелкие кусочки, чтобы сделать прогресс». Действительно, это очевидно: следующая жизнь, которая должна прийти, следующий шаг эволюции столь радикально отличается от того, чем мы являемся, что мы думаем и что мы видим на своих вершинах ортодоксального света - даже наши качества совершенно бесполезны и почти не связаны с теми, которые будут двигать новым видом - что мы должны заставить наш разум культивировать нечто иное, если мы не хотим продолжать идти во главе вымирающего вида. Незачем становиться атлетом, виртуозно прыгающим с ветки на ветку и точно также не нужно становиться атлетом йоги, поскольку, в любом случае, грядущее потребует от нас совершенно иного. Каковы качества будущего? Будет интересно обнаружить это.

Она ясно видела, она далеко заглядывала в будущее. В 1943 г. она основала Школу Ашрама [Ashram School], насчитывавшую тогда двадцать пять учеников; девять лет спустя их было около двух сотен, и она основала Международный Университетский Центр Шри Ауробиндо [Sri Aurobindo International University Centre]. «Не забывайте, все вы, находящиеся здесь, - говорила она, - что мы хотим реализовать то, что ещё не существует на земле; так что абсурдно искать где-либо пример того, что мы хотим сделать». По существу, она пыталась внедрить в них чудо будущего, не виденную возможность будущего, беспрецедентное «нечто», делаемое в эволюционном тигле - да, эволюция «делается»: почему бы нам не делать её вместе? Давайте сделаем другое существо на земле. Это гораздо интереснее, чем стремиться стать благосостоятельными преемниками сотой демократической династии после Христа, всё снова и снова. Прежде всего, она старалась выкорчевать старый шаблон смерти из сознания учителей; иными словами, она начала с учителей. Учителя сели за студенческие парты, и она «замешивала всё тесто» вместе в странной, беспрецедентной смеси, в которой никто не был учителем и никто не был учеником, и в которой все вместе искали формулу будущего: дети делали это спонтанно, не заботясь о каком-либо ложном «будущем», а учителя с их неистовым сопротивлением как бы точно «просверливались» Матерью и самими учениками, пока, волей-неволей, не был получен некий необычный результат. Для начала, не было никаких дипломов и никаких экзаменов (и это за четырнадцать лет до реорганизации университета в Беркли в 1964 г.). Но какая же шла борьба, чтобы выкорчевать те семена из голов учителей! Зачем нужны дипломы? Чтобы стать супер-пешками исчезающего вида?«Около столетия человеческий вид страдал от всемирно распространённого заболевания, которое сейчас достигло наиболее острого состояния: эту болезнь можно назвать утилитаризм... Детям, заражённым этой болезнью, не место в Образовательном Центре Ашрама[Ashram's Centre of Education]». Действительно, нужно было буквально вбивать в головы этих детей, что они делают будущее: «Это восхитительно, вы так не думаете?», - говорила она им. Мы открываем будущее. Мы открываем его без того, чтобы быть ограниченными всеми «это невозможно» или «это возможно». Возможно всё, и она никогда не уставала повторять им: «Когда что-то кажется невозможным вам? Когда вы пытались сделать это. Если бы вы никогда не пытались сделать это, то оно никогда не казалось бы вам невозможным. И, прежде всего, почему вы пытались сделать то? Потому что это находится в вашем сознании. Если бы этого не было в вашем сознании, вы никогда не пытались бы сделать это. И в ту минуту, когда оно приходит в ваше сознание, становится совершенно очевидно, что это есть нечто, что вы будете реализовывать. Вы не способны реализовать лишь то, что находится вне вашего сознания. Это так просто!» Нет?

Трудность на пути к будущему заключалась в сознании; ключом было изменение сознания. Изменить сознание - это, прежде всего, демонтировать старые невозможности, широко раскрыть двери и перестать возводить стены между нами самими и возможностями будущего - мы постоянно возводим стены, мы постоянно сооружаем какие-то конструкции. Необходимо спуститься прямо в клетки тела, чтобы снести эти конструкции, а тем временем она старалась открыть двери: «Сомнение делает жёстким сознание, оно покрывает его коркой, которая блокирует его восприимчивость. Это как нанести на что-то лакировку, чтобы препятствовать контакту». Мы всё время пребываем в полнейшем чуде, мы купаемся в будущем; оно здесь вечно, оно полное, совершенное и переполняющее всё - но мы можем соприкоснуться лишь с тем и реализовать лишь то, с чем мы можем установить контакт. Амазония здесь, совершенная, Супраментал здесь, совершенный - всё зависит от того, с чем мы можем соприкоснуться. Имей мы веру, мы могли бы трансформироваться за секунду... Только вера должна простираться вниз прямо до клеток. И первый шаг - это открытый разум. Первая стена находится в разуме; грандиозная стена, коллективная, тысячелетняя, поддерживаемая миллионами и миллионами «разумных» людей: «Но посмотри же! Это невозможно!»«Если вы усвоите, раз и навсегда, - говорила она им, - что вся вселенная (или, если угодно, наша земля, чтобы заострить проблему) является ни чем иным, как Божественным, Кто забыл Себя, тогда куда же вы поместите слабость? Конечно же, не в Божественное! Поэтому в забытье. Следовательно, если вы боретесь с забытьем, то боритесь со слабостью».Она учила их верить, прежде всего, в самих себя. Изменение сознания действительно начинается с выкорчёвки старого леса в нас. Будь мы чисто самими собою, мы были бы совершенно божественны. Это верно. Это даже ключ к будущему. «О, но посмотри сюда!», - возражают старые эволюционные типы, - они говорят «но», и мгновенно ещё глубже погружаются в тысячелетнюю трясину. После они легко могут уколоть: «Ну я же тебе говорил.» Не должно быть никаких «но». Должно быть абсолютное ДА. Мы должны выбраться из старой мировой трясины. Мы должны перестать находиться среди мёртвых, которые думают, что они живы и только волочат за собой хромосомы своих дедушек. «По существу, ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕЩЬ, которую вы должны неустанно делать, - говорила она учителям, - это учить их познавать самих себя и выбирать собственную судьбу... Учить их исследовать себя, понимать себя И ХОТЕТЬ СЕБЯ. Это гораздо важнее, чем учить их истории земли или даже происхождению земли. А ученикам она всё повторяла и повторяла: Вы здесь для того, чтобы стать представителями новой расы. Всё зависит от вашей воли и вашей искренности. Если вы больше не хотите принадлежать к обычному человечеству, если вы больше не хотите быть только развитыми животными, если вы хотите стать новыми людьми, реализующими супраментальный идеал Шри Ауробиндо, если вы хотите жить новой и высокой жизнью на обновлённой земле, тогда вы найдёте здесь всю помощь, необходимую для продвижения. Человечество не является последней ступенью земного творения. Эволюция продолжается, и человек будет превзойдён. Каждому предоставлено решать, хочет ли он участвовать в приключении нового вида».




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.