Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Заражение





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поначалу новая эволюция хрупка; ей всё угрожает, как молодому побегу. Мы не знаем, сколь много вариантов перепробовала Природа, разрушала, создавала вновь и вновь, пока именно этот отросток - один отросток - не пережил мелких насекомых и климатические катаклизмы. Такова суровая картина того, что происходит, происходило и будет происходить всякий раз, когда что-либо новое хочет дать свои ростки на эволюционном поле. Возможно, Природа выставляет эти трудности для того, чтобы молодые побеги были сильнее; мы всегда неправильно толкуем необъятную мудрость нашей Матери, и мы никогда не представляем себе в должной мере, что её препятствия являются средствами работы и что, в конце концов, она также присутствует в маленьком насекомом, которое хочет истребить прекрасный побег. Человечество действительно должно ясно понимать эту ситуацию, когда оно будет предпринимать свою эволюционную попытку, здесь или там, в той или иной форме, используя те или иные слова, с тюлевой повязкой на лбу или в шкурах. Так оно и есть - мы все идём туда. Проблема всегда одна и та же, касается ли она той или иной гусеницы. «Мы должны попытаться объединить землю, - говорила она им, - чтобы создать исключительно благоприятную почву для получения максимальной коллективной восприимчивости». Да, подобно тому, как устремляются молодые деревья, зовут дождь, и когда они все собраны вместе, приходит туча, и она не прольётся дождём где попало - дождь необходим деревьям, множество, множество молодых растений притягивает дождь. Альтернативой является цивилизованная пустыня, где не растёт ничего, кроме машин. Это простой закон; он называется эволюционной метеорологией. «В жизни каждого человека наступает такой момент, когда потребность в совершенной искренности приходит как решающий выбор...» Искренность означает стремление к тому прекрасному дождю, который заставляет вещи расти, но довольно странно, что одновременно мы тянемся к нашим человеческим атавизмам; мы всегда разрываемся в двух направлениях. «В коллективной жизни также наступает такой момент - если являешься частью группы - когда ДОЛЖЕН быть сделан выбор, когда должно произойти очищение. Иногда этот выбор императивен, это почти вопрос жизни и смерти группы; чтобы выжить, группа должна идти вперёд». Как пестовала она эти молодые побеги, как она выливала и выливала дожди света на них! «Ашрам» - это только слово, название, что ей было до ашрама! Она пришла не для того, чтобы «создавать ашрам»: это было то место на земле, где одно молодое деревце, просто одно молодое деревце должно было укорениться в эволюционной почве. Эта проблема должна быть решена где-то на земле. И Шри Ауробиндо с Матерью умышленно начали проводить свой эволюционный эксперимент прямо в гуще мира, не где-то на Гималайских вершинах, не в четырёх стенах, а прямо посреди всего - эксперимент должен выстоять в мировом климате, а иначе какая от него польза?

Но мир очень заразителен. День за днем разъясняла она им всю проблему на Плэйграунде, который, возможно, был площадкой для игры эволюции. Было совершенно необходимо, чтобы несколько людей измерили величину задачи. Понять то, что должно было быть сделано, означало принять участие; это была настоящая цель для бедного мозга, и не для того, чтобы делать арпеджио. «Даже аскет, отшельник, уединившийся в пещере или джунглях, не может полностью освободиться от своей солидарности с остальным миром. Воздух, которым он дышит, наполнен вибрациями мира, пища, которую он употребляет, содержит вибрации мира, и, следовательно, просто сам факт его физического существования заставляет его разделять трудности мира». Действительно, это было постоянным рефреном: если бы я на время уединился в Гималаях, то смог бы преодолеть свои трудности гораздо легче! Достигнув определённых успехов, я возвратился бы более сильным. Только потом снова надеваешь на себя одеяния мира, и всё идёт точно так, как прежде. «Затем» никогда не наступает! Работа должна быть проделана в условиях земной лаборатории, здесь нет выхода. «Ты можешь достичь, до некоторой степени, внутреннего баланса, но само окружение, в котором ты живёшь, наполнено дисбалансом... Ты даёшь и берёшь, дышишь и поглощаешь. И в результате возникает смесь, и можно сказать, что всё заразительно, ведь ты живёшь в мире постоянных вибраций». И всё же это было очень просто; мы не знаем, сколь это просто: принимается в расчёт не сумма персональных трудностей, даже не спотыкание на пути; быть добродетельным или грешным ещё вовсе ничего не значит - где же он, уединенный святой в мире? Мы поглощаем свою долю человеческого происхождения, как и всякий человек... но с одной лишь разницей: ИСКРЕННОСТЬ цели. Это был её собственный рефрен: быть искренним, быть искренним... Это было единственной защитой в этом всеобщем катаклизме, единственной надёжной почвой. Просто искренняя позиция, так что через всё на свете, через самые тёмные, восстающие или противоречивые состояния - мы несём в себе мир противоречий, всякую темноту и всевозможные «человеческие микробы» - несмотря на всё и вопреки всем разногласиям, «нечто» внутри нас держит свой эволюционный курс: вот куда я иду, вот что я хочу. Тогда каждое противоречие становится дополнительным импульсом двигаться дальше вперёд. Эволюционная борьба заключается не в неделании ошибок, а в рассмотрении всего происходящего в его истинном смысле. Тогда мы всегда в этом Смысле и на этомКурсе, независимо от того, какой оборот принимает дело. Именно необходимость истины порождает истину, именно необходимость в другом воздухе создаёт следующий эволюционный воздух, как необходимость выбраться из болота вынудила рептилию юрского периода формировать крылья. И вовсе не добродетель рептилии вытащила её из затруднительного положения. Эволюционная искренность означает как раз это: хотеть истинного смысла во всём - да, хотеть идти туда. Вот куда я иду, и даже если я попаду в пекло ада, всё же я иду именно туда, ведь только там могу я дышать. «Наступает момент, - говорила она, - когда жизнь как таковую, человеческое сознание как таковое кажется поистине невозможным переносить. И ты говоришь себе: "Нет, это не то, это не то, это НЕ МОЖЕТ быть тем, это не может продолжаться." Когда ты достигаешь этой точки, то единственная вещь, которую тебе нужно сделать, состоит в том, чтобы бросить всего себя - всё своё усилие, всю свою силу, свою жизнь, всё своё существо - в этот шанс или, если угодно, в исключительную возможность, которая предоставлена для того, чтобы прорваться на другую сторону... Предпринимая ЭТОТ прыжок, избавляешься от массы лишнего груза и сбрасываешь с себя массу вещей». Она говорила, что эта искренность, это нужда в чём-то ином столь мощна по своей простоте, что обладает силой даже над смертью. Мы никогда не узнаем, сколь просты ключи к следующему миру - столь просты, сколь трудности чрезвычайно сложны.

И как только ростки укоренятся, они автоматически пустят свои корни по остальному земному полю: ведь заражение работает и в другом направлении.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.