Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Региональная политика Китая.



Для КНР с ее огромной территорией и большими различиями в природных, экономических, этнокультурных и про­чих условиях региональная политика всегда пред­ставляла особую ценность. Она непосредственно осу­ществляется имеющимися в составе Государственного совета (правительства) такими министерствами и ведомствами как Государственный плановый коми­тет, Государственный экономический комитет, Го­сударственный комитет по делам национальностей, Государственный комитет по планированию рож­даемости и др.

Основные усилия властей КНР в области ре­гиональной политики состоят в составлении кон­кретных региональных планов и программ (обычно в рамках национальных программ развития) для:

- обеспечения сбалансированного развития раз­личных регионов страны (особенно автономных);

- регулирования рождаемости (как национальной «метапробл емы»);

- изучения и более полного использования ме­стных природных ресурсов (в рамках исповедовав­шейся ранее концепции «опоры на собственные силы»);

- «развязывания» местной инициативы и т. д.

Неотъемлемой частью региональной политики КНР является создание особых экономических зон (Шэньчжэнь, Чжухай и Шаньтоу в провинции Гуан­дун и Сямэнь в провинции Фуцзянь), расчитанных на всемерное привлечение и использование ино­странного капитала. Последний имеет ряд преферен­ций. Так, юридическое лицо, инвестировавшее ка­питал в размере не менее 5 млн. дол. или предо­ставившее передовую технологию и действующее на предприятии с медленным оборотом капитала час­тично или полностью освобождается от налогов. То же самое относится к юридическому лицу в тече­ние 5 или более лет осуществляющему реинвести­цию своей доли прибыли в особую экономическую зону. Предприятия освобождаются от уплаты та­моженной пошлины за импорт производственного оборудования, сырья, запчастей, транспортных средств и т. д. Аналогичным образом освобожда­ются от уплаты таможенной пошлины производи­мые предприятиями экспортные товары (за исклю­чением тех, экспорт которых ограничен).

Плата за аренду земли в пределах зон зависит от рода деятельности и срока аренды. В Шэньчжэ-не, например, льготы предоставляются при исчис­лении земельного налога предприятиям, занятым в сфере науки, образования, культуры и медицины. Не взимается арендная плата за землю для проек­тов, предусматривающих использование новейшей технологии.

Продолжая политику развития особых эконо­мических зон, правительство Китая приняло реше­ние сделать четырнадцать приморских городов-пор­тов (Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Цин­дао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинбо, Вэнь-чжоу, Гуанчжоу, Фучжоу, Чжаньчзян и Бэйхай) от­крытыми дтя иностранных инвестиций. В отличие от особых экономических зон эти города не являются относительно независимыми административными образованиями и во многих отношениях находятся под непосредственной юрисдикцией местных ор­ганов власти. Однако и здесь разработана гибкая система льгот и преференций для иностранных инвесторов, способствующая оживлению эко­номической деятельности. Широко открыт для иностранных инвестиций также китайский остров Хайнань.