Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конструкция и принцип работы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конструкция обогревателя представлена на рис. 1

 

 

3.1. Система циркуляции охлаждающей жидкости

 

Входной патрубок 20, по которому проходит охлаждающая жидкость, камера сгорания, расположенная между внутренним 3 и внешним 2 корпусом котла, и выходной патрубок 19 образуют контур, составляющий единое целое с системой циркуляции охлаждающей жидкости. Насос 13 осуществляет принудительную циркуляцию. Таким образом, охлаждающая жидкость двигателя поступает к камере сгорания, где в ходе циркуляции осуществляется нагрев, после чего температура в двигателе, радиаторе, теплообменнике, а также в салоне постепенно повышается.

Для предотвращения образования пузырей в системе в верхней части выходного патрубка предусмотрен воздухоотводный винт 16.

 

 

рис. 1

 

1 - вентилятор воздуха для сгорания; 2 - внешний корпус котла; 3 - внутренний корпус котла; 4 - камера сгорания; 5 - свеча зажигания

6 - датчик воспламенения; 7 - датчик температуры жидкости; 8 - датчик перегрева; 9 - блок управления; 10 - входной воздуховод;

11 - глушитель; 12 — топливопровод; 13 - насос; 14 - предохранитель; 15 - соединитель главного жгута электропроводки; 16 - воздухоотводный винт; 17 - топливный насос; 18 - выхлопная труба; 19 - выходной патрубок; 20 - входной патрубок.

 

 

3.2. Котел камеры сгорания

 

Котел состоит из внешнего 2, внутреннего 3 корпуса и камеры сгорания 4. Топливный насос 17 перекачивает топливо из топливного бака в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом для сгорания и воспламеняется свечой зажигания 5. Во входной патрубок 10 поступает свежий воздух, который затем с помощью вентилятора 1 воздуха для сгорания нагнетается в камеру сгорания для обеспечения полного сгорания. После сгорания выхлопные газы поступают в глушитель 11 и через выхлопную трубу 18 удаляются из автомобиля.

 

3.3. Блок управления

 

Полное управление работой обогревателя и проверка его состояния осуществляется при помощи одномикросхемного блока 9 по заданной программе, которая включает в себя нижеследующие элементы:

1) Осуществление проверки на соответствие значений напряжения источника питания рабочим требованиям.

2) Перед началом работы и непосредственно в процессе работы осуществление проверки на наличие незамкнутых цепей либо короткого замыкания в таких агрегатах как вентилятор воздуха для сгорания, насос, свеча зажигания, датчик воспламенения, датчик перегрева, датчик температуры жидкости.

3) Регулировка значений напряжения свечи зажигания, времени и продолжительности подачи питания.

4) Регулирование скорости вращения вентилятора воздуха для сгорания на разных стадиях работы обогревателя.

5) Автоматическая регулировка количества топлива, подаваемого топливным насосом в соответствии с различными этапами работы обогревателя.

6) Выбор или корректировка режима работы обогревателя, исходя из показателей датчика воспламенения, датчика перегрева, датчика температуры жидкости.

7) Регулировка работы насоса.

8) Автоматическое выключение в случае возникновения неисправностей в процессе работы. По прошествии необходимого промежутка времени производится попытка возобновления работы. Однако в случае превышения установленного ограничения по количеству возникновения неисправностей работа обогревателя блокируется без возможности его повторного запуска до того момента, пока не будет установлена и устранена причина неисправности.

 

3.4. Датчики и меры безопасности

3.4.1. Датчик воспламенения 6 предназначен для измерения температуры в камере сгорания, а также для определения того, происходит ли воспламенение, и продолжается ли после воспламенения процесс горения.

3.4.2. Датчик перегрева 8 предназначен для измерения температуры во внутреннем корпусе котла, в случае если случится перегрев из-за недостатка воды или вследстиве каких-либо других неисправностей, произойдет автоматическое выключение.

3.4.3. Датчик температуры жидкости 7 предназначен для измерения температуры охлаждающей ждкости, для определения рабочего состояния теплообменника и вентилятора отопителя, а также для определения режима работы обогревателя.

3.5. Запуск/выключение

Запуск и выключение обогревателя можно осуществлять с помощью мини-пульта или пульта дистанционного управления. Подробнее см. главу 5 «Порядок эксплуатации».

3.6. Источник питания

Источником питания обогревателя является автомобильный аккумулятор. Обогреватель оснащен автономным предохранительным регулирующим устройством.

3.7. Подача топлива

Топливо, используемое в обогревателе, поступает из топливного бака.

 

Монтаж

 

При монтаже обогревателя необходимо использовать специальные инструменты и руководствоваться монтажной схемой на рис. 2. В зависимости от марки и модели автомобиля место монтажа и способ крепления могут отличаться, но при монтаже должен быть соблюден общий принцип, отвечающий указанным в данном разделе требованиям.

 

 

Рис. 2

 

1 - основная часть; 2 - рама основной части; 3 - соединительный кабель; 4 - соединитель главного жгута электропроводки; 5 - главный жгут электропроводки; 6 - реле вентилятора отопителя; 7 - глушитель; 8 - рама глушителя; 9 - гнездо предохранителей; 10 - рама топливного насоса; 11 - топливный насос; 12 - всасывающий шланг;

13 - соединительный топливный патрубок; 14 - хомут топливопровода; 15 - хомут выпускного газопровода; 16 - выпускной газопровод; 17-выхлопная труба; 18 - хомут крепления выхлопной трубы; 19 - входной воздуховод; 20 - хомут крепления входного воздуховода; 21 - защитный колпак; 22 - трубопровод; 23 - штуцер трубопровода; 24 - переходной штуцер; 25 - хомут трубопровода; 26 - хомут входного воздуховода; 27 - резиновый амортизатор.

 

4.1. Требования к месту монтажа и эксплуатации обогревателя.

4.1.1. Недопустима эксплуатация оборудования при наличии легковоспламеняющихся или взрывоопасных газов и пыли.

4.1.2. Недопустима эксплуатация оборудования в замкнутом пространстве (например, в гараже) во избежание возникновения риска отравления выхлопными газами, выделяемыми за счет сгорания топлива.

4.1.3. Не следует монтировать и эксплуатировать обогреватель в жилых помещениях.

4.1.4. Не использовать обогреватель в салоне, кабине и других помещениях, предполагающих долговременное нахождение в них людей.

4.1.5. При монтаже обогревателя на транспортные средства особого назначения (например, предназначенные для перевозки опасных грузов) необходимо руководствоваться соответствующими специально установленными правилами.

4.1.6. Рекомендуется избегать размещения обогревателя вблизи топливных баков, емкостей с бензином, сжатым газом, огнетушителей, мест хранения одежды и бумаги.

4.2. Монтаж основной части.

Габаритные размеры основной части представлены на рис. 3.

Рис. 3

 

4.2.1. Рама основной части обогревателя крепится в автомобиле. Основная часть ставится на раму с заходом двух пальцев в квадратные пазы на раме, после чего вышеуказанные части притягиваются двумя болтами M6×10. Во время фиксации рамы основной части под ее четыре ножки должны быть подложены резиновые амортизаторы.

4.2.2. Основная часть должна быть смонтирована как можно глубже в картере двигателя, чтобы способствовать теплообмену и отводу воздуха от насоса.

4.2.3. Направление монтажа основной части должно быть выбрано так, чтобы весь воздухоотводный винт располагался в верхней части с целью отвода воздуха из трубопровода. В зависимости от фактических условий при монтаже допускается отклонение от обозначенного направления, однако данное отклонение не должно превышать 90°. См. рис. 4.

 

Рис. 4

 

1 - воздухоотводный винт; 2 - соединительный кабель

 

 

4.3. Монтаж системы циркуляции охлаждающей жидкости

Монтаж системы циркуляции охлаждающей жидкости осуществляется в соответствии со схемой на рис. 5.

4.3.1. Для соединения основной части с теплообменником отопителя автомобиля используются специальные резиновые шланги и хомуты.

4.3.2. При добавлении охлаждающей жидкости в систему необходимо выкрутить воздухоотводный винт. Когда жидкость начнет вытекать из отверстия под воздухоотводный винт, это будет означать, что имевшийся в системе воздух выведен, и можно снова закрутить воздухоотводный винт.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что используемая охлаждающая жидкость должна соответствовать требованиям, установленным автопроизводителем. Помимо предохранения от замерзания, антифриз также обладает антикоррозийным эффектом, поэтому в течение любого времени года требуется избегать попадания в антифриз воды - возможно только добавление охлаждающих жидкостей.

4.3.3. При монтаже необходимо выпустить имевшуюся в автомобиле охлаждающуйю жидкость, а систему - тщательно промыть с использованием чистой воды. Если предполагается и далее использовать первоначальную охлаждающую жидкость, то необходимо ее профильтровать, при этом дальнейшее ее использование будет допустимо только в том случае, если содержание антифриза будет соответствовать требованиям, обозначенным в пункте 4.3.2. настоящей инструкции.

В случае необходимости установки ранее использовавшегося обогревателя на другое транспортное средство, необходимо предварительно промыть чистой водой внутренние полости системы циркуляции охлаждающей жидкости.

Рис. 5

 

1 - двигатель автомобиля; 2 - основная часть обогревателя; 3 - теплообменник вентилятора отопителя автомобиля.

 

4.4. Установка систем впуска и выпуска

Установка систем впуска и выпуска осуществляется в соответствии со схемой на рис. 6. Для впускных и выпускных трубопроводов необходимо использовать специальные фитинги, запрещается самопроизвольное укорачивание. В соответствующих местах трубопроводы должны быть зафиксированы при помощи хомутов (специальные фитинги, каждых - по два).

Рис. 6

1 - основная часть; 2 - впускной трубопровод; 3 - выпускной трубопровод; 4 - глушитель; 5 - выхлопная труба; 6, 7 - защитные колпаки.

 

4.4.1. Назначение впускного трубопровода заключается в обеспечении притока воздуха в основную часть для содействия горению. С целью поддержания горения требуется, чтобы из внешней среды поступало достаточно свежего воздуха. Ввиду этого на входе впускного трубопровода не должно иметься препятствий для прохождения воздуха, также следует избегать забивания палью и снегом, а защитные колпаки должны находиться в исправном состоянии.

4.4.2. Выпускной трубопровод должен быть разделен так, чтобы на соответствующих местах имелись фитинги. Между выпускным трубопроводм и выхлопной трубой на кронштейн устанавливается глушитель.

Обратите внимание, что во время работы обогревателя температура перечисленных выше узлов достигает очень высоких значений, поэтому во время монтажа непременно необходимо выбирать расположение как можно дальше от пластиковых элементов кузова во избежание их повреждения.

4.4.3. Выхлопная труба не должна выходить за внешние габариты автомобиля. Ее выпускное отверстие должно располагаться с учетом того, чтобы газы, выпускаемые из выхлопной трубы, не всасывались впускным трубопроводом или вентилятором отопителя автомобиля (то есть должнао отстоять достаточно далеко от воздухоприемников впускного трубопровода и вентилятора отопителя), оно не должно быть направлено в сторону потока набегающего воздуха, помимо этого оно также не должно забиваться пылью, сажей, снегом и прочим. Защитный колпак должен быть исправным.

 

4.5. Монтаж системы топливоподачи

Система топливоподачи обогревателя изображена на рис. 7.

 

 

Рис. 7

1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - соединительный топливопровод; 4 - топливопровод; 5 - всасывающий шланг.

 

4.5.1. При монтаже топливного насоса в автомобиле необходимо использовать кронштейны с резиновыми накладками. Выпускное отверстие топливного насоса должно быть наклонено кверху на угол, соответствующий давлению, в пределах 15°~90° (например, см. рис. 8). Когда условия позволяют, топливопровод от топливного насоса к обогревателю должен постепенно приподниматься.

4.5.2. Во время установки всасывающего шланга при диаметре горловины топливного бака φ10±0.1, края горловины должны быть ровными, без заусенцев, также следует обратить внимание на уплотняющие кольца под штуцерами топливопровода. Нижний край всасывающего шланга должен отстоять от дна топливного бака на 30~40 мм. Если он достает до дна, может получиться, что примеси, осевшие на дне топливного бака, попадут в топливопровод.

4.5.3. Перепады между уровнем топлива и топливным насосом, а также между топливным насосом и топливоприемным отверстием основной части обогревателя (см. рис. 8), могут привести к возникновению в топливопроводе давления (или всасывающей силы), поэтому указанные размеры должны находиться в пределах, определяемых нижеследующими условиями:

a≤3 м;

b≤0.5 м;

(когда в герметично закрытом топливном баке создается отрицательное давление, то должно выполняться следующее условие - b≤0.15 м);

c≤2 м.

При монтаже необходимо уделить внимание проверке газоотводной трубки топливного бака.

 

Рис. 8

1 - топливный насос; 2 - наивысший уровень топлива; 3 - самый низкий уровень топлива; 4 - плоскость топливоприемного отверстия основной части.

 

4.5.4. В местах соединения топливопровода с топливным насосом, впускного топливопровода основной части, всасывающего шланга должны применяться соединительные топливные шланги из резины. Места соединения должны плотно примыкать и не иметь трещин (см. рис. 9). Для этого концы топливопроводов должны быть обрезаны так, чтобы их поверхность была гладкой.

Топливопровод от топливного насоса к основной части не должен иметь звеньев.

 

Рис. 9

 

4.5.5. Топливный насос, топливопроводы должны быть удалены от источников тепла. Во время монтажа нельзя приближать к глушителю или выпускному трубопроводу. Топливопровод дожен быть защищен при помощи гофрированных труб.

4.5.6. Для обеспечения должной фиксации топливопровод должен быть перевязан в необходимых точках с шагом не превышающим 50 см.

 

4.6. Установка электронных узлов

Схему электроразводки обогревателя см. на рис. 10.

4.6.1. Соединительные провода на внешних сторонах основной части обогревателя собраны в жгут, их можно протягивать в соответствии с местом монтажа каждого узла с должной фиксацией. Шаг между точками фиксации не должен превышать 30 см. При этом необходимо обратить внимание на то, что выступающие за пределы кузова или коробов части жгута проводов должны быть дополнительно защищены гофрированными трубками.

4.6.2. Провод от положительного электрода источника питания обогревателя (4 кв. мм, красный) должен быть подсоединен к положительному полюсу источника питания; а провод от отрицательного (2,5 кв. мм, буро-коричневого цвета) - к отрицательному, и помимо этого должен быть заземлен.

4.6.3. Соединительный провод реле вентилятора отопителя представляет собой провод черного цвета (4 кв. мм) соединяется с блоком предохранителей автомобиля; черно-фиолетовый провод (4 кв. мм) подходит к положительной клемме вентилятора отопителя.

4.6.4. Все электрооборудование обогревателя соединяется с соответствующими соединительными проводами жгута при помощи штепсельных разъемов.

4.6.5. Через соединительный провод, возможно, потребуется протянуть провода меньшего диаметра (таких устройств как мини-пульт или пульт дистанционного управления). Они должны быть продеты и подсоединены ко штепселю. Заводом-изготовителем не предусмотрено соединение клемм данных устройств со штепселем. Для того, чтобы гарантировать правильное соеднение, во время крепления к штепселю необходимо соблюдать расположение согласно схеме на рис. 10.

При подключении приемника пульта дистанционного управления необходимо руководствоваться цветами проводов и порядковыми номерами клемм на штепселе. При подключении мини-пульта - раводкой на рис. 11.

Обратите внимание на то, что даже если упомянутые выше устройства не используются, для предотвращения короткого замыкания они все равно должны быть подсоединены к соответствующим клеммам.

 

 

Рис. 10

 

 

Рис. 11

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.