Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

К О Н С П Е К Т



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

по проведению технических занятий с локомотивными бригадами

теме: "Устройство и работа крана машиниста усл. № 394."

 

 

1. Вводная часть.

Ознакомить слушателей с темой предстоящих занятий и пояснить их ход.

2. Основная часть.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА № 394.

Кран машиниста № 394 для грузовых локомотивов выпускали двух модификаций: №394.000 с шестью положениями ручки крана и № 394.000-2 с семью положениями(добавлено положение VА). Краны 394.000 и 394.000-2 унифицированы: в золотнике крана №394.000 просверлено отверстие диаметром 0,75 мм, а на секторе крышки сделана выемка, соответствующая положению VА.

УСТРОЙСТВО.

Кран машиниста №394 состоит из пяти основных частей: верхней (золотниковой), средней (промежуточной), нижней (уравнительной), редуктора (питательного клапана) и стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана). Штуцером кран машиниста соединяют с уравнительным резервуаром объёмом 20 литров, а к отросткам присоединяют трубы от питательной и тормозной магистралей. На платике корпуса выбивают год и месяц выпуска крана, порядковый номер с начала года, клейма ОТК завода и инспектора МПС на заводе.

Верхняя часть крана состоит из крышки, золотника и стержня. На стержень надета ручка и закреплена винтом, а сверху прижата к крышке гайкой. Стержень в крышке уплотнён манжетой, которая упирается в стальную фасонную шайбу. Вместо стальной шайбы применяется щайба из полиэтелена диаметром 45X24 мм и высота 3 мм. В настоящее время ручку крана машиниста вместо ковкого чугуна изготавливают из пресс-материала АГ-4В.

Принудительная постановка ручки и её закрепление в определённом положении по отношению к стержню происходит благодаря наличию на квадрате стержня спиленного угла, в который входит стягивающий винт хомута ручки. Соединение стержня с золотником осуществляется принудительно, благодаря наличию на нижнем конце стержня выемки, а на золотнике выступа, который входит в эту выемку в определенном положении по отношению к ручке. Золотник к зеркалу прижимается пружиной, помещенной в выточке стержня.

В ручке крана помещён кулачок(фиксатор) с пружиной. Последняя прижимает кулачок к грдационному сектору на крышке, фиксируя ручку крана в основных положениях - выемках на секторе. В процессе эксплуатации стержень и манжета смазываются через отверстие в стержне, закрываемое гайкой(колпачком). Золотник без разборки крана смазывают через боковое отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Смазка поситупает в выемку на верхней части золотника и в кольцевую проточку в крышке.

Средняя часть является зеркалом для золотника и крышкой для полости над уравнительным поршнем. В корпусе средней части запрессована втулка кдапана, являющаяся седлом для обратного клапана между уравнительным резервуаром и тормозной магистралью.

Нижняя часть состоит из корпуса с двумя отростками для крепления труб от питательной и тормозной магистралей. В цилиндрической расточке диаметром 100 мм крана помещается уравнительный поршень, уплотнённый резиновой манжетой и латунным кольцом. Впускной двухседельчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана, запрессованной в корпус, и уплотнён внизу манжетой, вставленной в цоколь. Уплотнение цоколя обеспечивается резиновой прокладкой. Верхняя часть клапана является седлом клапанной части хвостовика уравнительного поршня.

Из среднего положения(впускной и выпускной клапаны закрыты) уравнительный поршень перемещается вверх на 4,5-6,0 мм для выпуска воздуха в атмосферу через канал сечением, эквивалентным отверстию диаметром 9 мм, и вниз на 2-3 мм для впуска воздуха в тормозную магистраль через канал сечением, эквивалентным диаметру 10 мм. В корпус крана запрессованы поршневая втулка, ниппель и вставлен фильтр, состоящий из нескольких слоёв мелкой сетки. Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены через резиновые прокладки при помощи четырёх шпилек и гаек М12. Положение крышки(сектора с ручкой) по отнолшению к корпусу средней части(зеркало золотника) фиксируется контрольным штифтом. Для крепления крана в кабине машиниста служит шпилька с гайкой М24.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединён при помощи накидных гаек с уплотнительными резиновыми прокладками.

РЕДУКТОР состоит из корпуса, верхней части с запрессованным седлом и корпуса нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан, прижимаеиый к седлу пружиной, которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую мембрану (диаметром 78 мм) снизу через опорную шайбу действует пружина, упирающаяся через центрирующую шайбу в упорку.

Воздух из питательной магистрали каналом поступает в полость над клапаном и каналом в полость над уравнительным поршнем. Каналом полость над мембраной сообщена с зеркалом золотника и при 1 и 2 положениях ручки крана - с питательной магистралью.

Редуктор(одностороннего действия) служит для поддержания определённого давления в уравнительном резервуаре при поездном положении ручки крана, т.е. работает на повышение давление(на сброс излищнего давления не работает).

СТАБИЛИЗАТОР, служащий для ликвидации сверхзарядки магистрали при поездном положении ручки крана, состоит из корпуса, в который запрессована втулка, гайки, клапана, прижатого к седлу пружиной, помещённой в заглушке. В корпус запрессован ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану диаметром 55 мм через упорную шайбу действует пружина, регулируемая винтом с контрагайкой.

I ПОЛОЖЕНИЕ. При нахождении ручки крана машиниста в I положении происходит прямое сообщение питательной магистрали с тормозной. Одновременно из надзолотниковой полости через отверстие, выемку и отверстие воздух поступает в полость над уравнительным поршнем и далее через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм по каналу в уравнительный резервуар объёмом 20 литров. Повышение давления в полости над уравнительным поршнем происходит быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень опускается, отжимает от седла впускной клапан и сообщает каналы, открывая второй путь для питания тормозной магистрали.

По выемке золотника воздух из питательной магистрали поступает в выемку и далее через отверстие к возбудительному клапану редуктора. Полость над уравнительным поршнем через отверстие, выемку и отверстие сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой. Время выдержки руски крана машиниста в I положении определяют по показанию манометра уравнительного резервуара.

II ПОЛОЖЕНИЕ. При втором положении ручки крана золотник перекрывает прямое сообщение питательной магистрали с тормозной и с полостью над уравнительным поршнем. Из питательной магистрали, по каналу, через выемки, отверстие воздух поступает к возбудительному клапану редуктора.

В случае, когда в уравнительном резервуаре, сообщё1нном по каналу через отверстие с полостью над мембраной редуктора, давление будет ниже величины, на которую отрегулирована пружина редуктора, мембрана пргнётся вверх и откроет возбудительный клапан. Сжатый воздух черех отверстие и открытыё возбудительный клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и далее в уравнительный резервуар. Редуктор будет автоматически поддерживать установившееся давление в уравнительном резервуаре в зависимости от регулировки пружины.

При давлении в тормозной магистрали ниже, чем давление в полости над уравнительным поршнем, последний переместиться вниз, отожмёт от седла впускной клапан и установится сообщение каналов, обеспечивающее питание тормозной магистрали. Давление в тормозной магистрали будет поддерживаться на уровне давления в уравнительном резервуаре.

После выдержки ручки крана машиниста в I положениии перевода её во II положение обеспечивается автоматический переход с повышенного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали на нормальное зарядное давление постоянным темпом, не зависящим от величины сверхзарядного давления и плотности тормозной магистрали. Этот переход обеспечивается действием действием стабилизатора.

Во II положении полость над уравнительным поршнем через отверстие, выемку, отверстие сообщается со стабилизатором и дальше с атмосферой через ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,45.

Несмотря на расход воздуха через калиброванное отверстие стабилизатора, давление в уравнительном резервуаре будет поддерживаться редуктором. Так как истечение воздуха через стабилизатор происходит при постоянной величине давления в полости над мембраной (около 0,1-0,2 кгс/см2), установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления воздуха в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали устанавливается постояннм независимо от величины сверхзарядки и утечки в магистрали.

III ПОЛОЖЕНИЕ. При III положении полость над уравнительным поршнем, а следовательно, и уравнителный резервуар через обратный клапан, канал, отверстия сообщаются с отверстием и далее с тормозной магистралью. Наличие указанного сообщения обеспечивает выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, благодаря чему отсутствует питание тормозной магистрали.

При перемещении ручки крана из V в III положение до окончания разрядки тормозной магистрали на требуюмую величину, когда давление в тормозной магистрали выше, чем в уравнительном резервуаре, обратный клапан препятствуетперетеканию воздуха из тормозной магистрали в уравнительный резервуар. Если обратный клапан не будет закрыт(заедание в открытом положении или сильный пропуск), то в начальный момент постановки ручки крана во II положение воздух из тормозной магистрали через отверстие диаметром 4 мм и открытый клапан поступит в полость над уравнительным поршнем и переместит его вниз, сообщив питательную магистраль с тормозной, до уравнивания давлений в полости над поршнем и в уравнительном резервуаре через отверстие диаметром 1,6 мм.

IV ПОЛОЖЕНИЕ. В IV положении все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником; уравнительный резервуар разобщён от тормозной и питательной магистралей, поэтому установившееся давление в нём и в полости над уравнительным поршнем остаётся неизменным. В тормозной магистрали давление устанавливается и поддерживается равным давлению в полости над уравнительным поршнем и сообщённым с ней уравнительным резервуаром.

VA ПОЛОЖЕНИЕ. В положенииVA воздух из уранительного резервуара и полости над уравнтельным поршнем через отверстие, выемку, калиброванное отверстие диаметром 0,75 мм, соединённое наклонным сверлением с выемкой, отверстие и выемку сообщается с атмосферой. В положении VA разрядка уравнительного резервуара с 5,0 до 4,5 происходит за 20-25 с и с 5,0 до 4,0 за 40-45 с.

Замедленная разрядка тормозной магистрали в положении VA повышает плавность служебных торможений, особенно в длинносоставных грузовых поездах. Кроме того, при применении положения VA практически устаняется завышение давления в уранительном резервуаре и магистрали при переводе ручки крана машиниста из V положения в IV.

V ПОЛОЖЕНИЕ. При постановке ручки крана машиниста в V положение воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие, выемку, калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм, отверстие перерекает в выемку, а из неё через отверстия в атмосферу. Темп понижения давления в уравнительном резервуаре определяется сечением калиброванного отверстия.

Под избыточным давлениемсо стороны тормозной магистрали уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой.

После перемещения ручки крана машиниста из V в VI или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре, после чего уравнительный поршень переместиться вниз и прекратит сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

VI ПОЛОЖЕНИЕ. При VI положении воздух из тормозной магистарли серез отверстия, канал, , отверстие сообщается с атмосферой. Одновременно через отверстие, выемки, отверстие полость над уравнительным поршнем также сообщается с атмосферой. В полости над уравнительным поршнем давление падает быстрее, чем в тормозной магистрали, благодаря чему уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой, вторым путём через открытый выпускной клапан.

Уравнительный резервуар, кроме того, сообщается с атмосферой через отверстия и далее через канал. При экстренном торможении происходит быстрая разрядка тормозной магистрали и уравнительного резервуара.

3. Практическая часть.

Показать наглядно работу крана машиниста на ПЭВМ по обучающей программе "Тормозные устройства" .

4. Заключительная часть.

Подвести итоги занятий, ответить на возникшие вопросы, выяснить усвоение материала.

 

Конспект поготовил

ТЧМИ

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.