Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Использовал теорию Тюнена, приложил математические методы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Трактат "Математическое обоснование размещения" (опубликовано в 1882 г.).

По сути Лаунхардт дополняет Тюнена анализом пространственного изменения рынка в процессе размещения промышленности. Главное открытие – метод нахождения пункта оптимального размещения промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта. Решающий фактор – транспортные издержки. Его теория тоже абстрактна, т.к. условно производственные затраты принимаются равными для всех точек производства => точка оптимального значения находиться в зависимости от весовых соотношений грузов и расстояний.

1. Лаунхардт разработал и ввёл в оборот метод весового локального треугольника, где в точке А добывается уголь, в точке В – руда, а С – потребление готовой продукта.

=> расстояние между точками он обозначил S₁

=> вопрос, где разместить металлургический завод?

В принципе, можно разместить в любой из этих точек и подсчитать, во что обойдётся готовая продукция.

A➞(a+B∗S₂)∗t Где t – тариф коэффициента,

B➞(a∗S₂+B)∗t В – руда,

C➞(a∗S₁+B∗S₂)∗t, а – уголь.

Лаунхардт показал, что, как правило, есть точка вне точки А,В и С, в которой металлургический завод будет выгодней всего построить (точка М) => общая стоимость будет определяться по формуле:

T=a∗r₁+B∗r₂+r₃)∗t

Как определить точку М? данная задача имеет геометрическое и механическое решение. Первый метод состоит в том, что на каждой из сторон локационного изменения строится весовой треугольник, стороны которого соотносятся как а:В:1. Затем вокруг треугольников описываются окружности. Точка пересечения и есть точка минимума транспортных издержек. Этот метод имеет свои пределы; он уместен для случаев, когда соотношение S₁:S₂:S₃ (расстояний) соответствует свойствам треугольника, в противном же случае, точка минимальных транспортных издержек будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.

Механическое решение основывается на аналогии с методом нахождения точки равновесия сил. При этом весы угля, руды и металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство к соответствующим вершинам треугольника. Через вершины как бы протягиваются нити равновесия (3 штуки) и к каждой вершине "подвешиваются" грузы, соответствующие весам. Следовательно определится точка равновесия = место для постройки металлургического завода (применяется реже первого метода). Локационный треугольник Лаунхардта – одна из первых моделей в науке для решения практических задач размещения производства.

  1. Определение оптимального объёма продаж (противопоставляет задаче Тюнена).

Эта территория определяется как район снабжения для конкурирующих между собой производителей, когда потребитель находится в одной точке, но имеет возможность покупать товары у различных конкурирующих продавцов.

Он определяет цену доставки продукции потребителям как функцию от цены в месте её производства и транспортных издержек, которые изменяются прямо пропорционально расстоянию до рынка.

Вывод: при равномерном распределении потребителей общее число проданных товаров одного производителя прямо пропорционально кубу транспортных издержек и обратно пропорционально квадрату тарифного коэффициента (транспортный тариф).

Лаунхардт рассматривает район продажи двух идентичных товаров, изготовленных с разными издержками в двух местах, и нашёл геометрическое место точек, с которой цена с учётом транспортных издержек оказывается равной для двух товаров, что изобразил на своей знаменитой диаграмме.

А,В – место расположения предприятий конкурентов.

x,y – расстояние двух предприятий от точки Е.

Е – место, в котором цены с учётом транспортных издержек для двух товаров равны.

Место продаж – граница, определяемая овалом; вне овала – не выгодно продавать.

Поскольку в реальной действительности конкурентов почти всегда больше двух, то если товар должен конкурировать с большим числом товаров, производимых извне, то область продаж примет форму многоугольника с прямыми сторонами.

 

 

23. Теория штандорта А. Вебера.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.