Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вклад Т. Хагерстранда в теорию диффузии нововведений.



Основатель – Хагерстранд – изучение нововведений в сельском хозяйстве. Построил первую модель диффузии, в которой существуют 4 основных понятия:

Расстояние;

Поле;

Контакт;

Информация.

Говоря о расстоянии, встает вопрос о его измерении. В зависимости от характера изучения, расстояние может измеряться в разных метриках: км по воздушной прямой или по дорогам; в условно-эвклидовой, когда вместо км используются транспортные издержки или затраты времени; радикально-кольцевой (прямоугольный); ранговый, при котором учитывается переход от одного уровня на другой.

Введём предположение, что вероятность контакта между 2 объектами будет ослабевать. А информация будет прямо-пропорционально убывать расстоянию. Источники получения информации – адаптеры.

Контактное поле.

Если использовать принцип вероятности контактов, то Хагерстранд вводит понятие среднего информационного поля – прогнозная территория, в границах которой могут осуществляться контакты между передатчиками и адаптерами.

Эмпирические наблюдения показали, что в 1 приближении всё население можно разделить на 3 группы:

Небольшая группа новаторов

Небольшие группы консерваторов, больше других упорствующих новациям.

Наибольшие промежуточные группы, члены которой принимают новшества позже новаторов, но раньше, чем 2 группы.

Этот подход диффузии с помощью кривой, вычисляемой на основе формулы: