Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Формула поведения меланхолика.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Меланхолический темперамент описывается медленно возникающими, но глубокими и длительными чувствами, внешне маловыразительными. "Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Он ценитель тонких чувств и переживаний. Жизнь низких чувств ему кажется недостойной человека. Меланхолик склонен к печали. Ему нередко кажется, что им пренебрегают. Его чувства лишены страсти, они скорее носят характер настроения. Его желания имеют грустный оттенок, его страдания кажутся ему выше всякого утешения. ...Речь меланхолика замедленна и мало выразительна.

 

 

Люди меланхолического темперамента склонны к замкнутости и одиночеству, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Всё новое, необычное вызывает у меланхоликов тормозное состояние. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Психологи Е.Игнатьев, Н.Луков и М.Громов в описании поведения меланхолика, ученицы третьего класса Лиды, приводят следующие наблюдения: "Робкая, она всегда чего-то боится, чего-то ждёт и беспокоится, приятное и неприятное известие, событие вызывает у неё сильное беспокойство. Девочка часто теряется, отвечая урок, она не может показать своих знаний, даже когда хорошо знает материал. Лида глубоко переживает обиды, часто плачет, отличается привязанностью к людям, послушна, внушаема, часто подражает.

Де­вочка отзывчива, помогает товарищам, виновато улыбается, когда встречаются трудности, при затруднениях часто прекращает работу. Но в то же время Лида успешно занимается музыкой, любит ухаживать за цветами, работать на школьном участке. Когда девочка в лесу, саду, - она преображается, и голос у неё становится иным, она оживлена, радостна. В психологическом портрете личности с меланхолической динамической способностью психологи последовательно прослеживают доминирование торможения, которое отражается в реакциях, эмоциях, чувствах, переживаниях. Несомненно, торможение является важной составляющей динамики поведения меланхолика. Однако поведение меланхолика выходит за рамки торможения - это и повышенная чувствительность к событиям окружающей действительности, и стремление к возвышенным формам мироощущения, и расположенность к активному самоанализу, и выход на принципиальные поступки, словом, скрытые от внешнего наблюдателя области внутреннего мира человека. У всех остальных темпераментов динамика реализуется в наблюдаемых актах поведения личности. Это или реакция на межличностную ситуацию у сангвиника, или освоение нового опыта у флегматика, или борьба за первенство у холерика - все формы проявления динамики перечисленных трёх темпераментов можно проследить в процессе развития поведения каждого из них. В подобной плоскости наблюдения у меланхолика можно наблюдать только акты торможения. Не зря И.Павлов отметил, что "для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим агентом, раз он ни во что не верит, во всём видит и ожидает только плохое, опасное. Но это только наблюдаемая часть динамики поведения меланхолика. Основная часть динамики поведения меланхолика скрыта от внешнего наблюдения, поэтому она проявляется косвенно через такие черты поведения как застенчивость, скрытность, стремление к уединению, принципиальности и т.д. Но именно в ней меланхолик чувствует себя как рыба в воде.

 

Это явление в динамике поведения меланхолика заметили психологи, и оно нашло отражение в описании поведения Лиды. Каждый раз, когда Лида входит в контакт с учителем, друзьями, препятствиями, она в той или иной степени испытывает состояние торможения. Она чего-то ждёт, беспокоится, теряется, отвечая урок, переживает обиды, не выдерживает трудностей, но как только Лида остаётся одна, где нет места тормозящим агентам", она преображается, она успешно занимается музыкой, ухаживает за цветами, она оживлена, радостна. Вместе с тем, не следует думать, что личность с меланхолической динамической способностью это хрупкая личность не способная выдерживать больших нагрузок. И. Павлов обратил внимание на торможение как основную часть динамики меланхолика, большая часть психологов не внесла ничего нового в понимание динамики меланхолического темперамента, поскольку в чувствах, переживаниях, эмоциях меланхолика видели только отражение "тормозящих агентов". После того, как меланхолик испытал состояние торможения, он погружается в эмоциональную сферу проявления личности. На этом акте его динамика не прекращается, а только переходит в следующую фазу, так называемое эмоциональное осознание тормозного агента. Рано или поздно меланхолик осознаёт тормозной агент, приходит к устойчивому состоянию относительно тормозного агента, которое не меняется до следующего тормозного агента. Поэтому в характере личности с меланхолической динамической способностью всегда прослеживаются черты принципиальности, а в её поведении последовательности. Причём, принципиальность и последовательность определяют весь последующий образ поведения меланхолика. Отношения с окружающими людьми он выстраивает исходя из выработанных им представлений, не пытается увязывать их с требованиями текущего момента. Поэтому в отношениях, где приложил себя меланхолик, прослеживается схематичность, косность, отсутствие творческого живородящего начала, но есть место обязанностям, долгу, преданность идеалам. Поведение меланхолика в группе ориентировано относительно общих представлений, ответственных за существование группы в целом, в которых особое место занимают нравы, традиции, обычаи коллектива. В оценках деятельности людей меланхолик склонен апеллировать к таким общим понятиям как истина, справедливость, любовь, дружба, труд во имя человечества и т.д. Для меланхолика это не пустые слова, они выражают конкретные состояния эмоциональной сферы личности. Отстаивая свои убеждения, коллективные или общечеловеческие нормы общежития, меланхолик может развивать продуктивную деятельность, выдерживая значительные эмоциональные нагрузки. Формирование в межличностных отношениях норм общения, которые в той или иной степени не соответствуют представлениям меланхолика о личностных, групповых, общечеловеческих нормах, приводят меланхолика в противоречие с новым, незнакомым явлением межличностных отношений.

 

 

Меланхолик всем своим эмоциональным состоянием противопоставляет себя вновь образовавшимся нормам общения, и, если ему не удаётся ликвидировать их, испытывает неудовлетворённость сложившейся ситуацией. Сама по себе неудовлетворенность меланхолика это ещё не вход в состояние торможения, это всё ещё противостояние меланхолика не устраивающему его явлению, она неудовлетворенность рано или поздно активизирует установку меланхолического темперамента, и погружает меланхолика в столь знакомое читателю состояние торможения. Выйти из состояния торможения сам по себе меланхолик не в состоянии. Из состояния торможения меланхолика выводит установка меланхолического темперамента, в результате реализации которой меланхолик вырабатывает программу отношения с агентом торможения, и на основе этой программы начинает соотноситься с ним.

Ядром этой программы является оценка меланхоликом агента торможения и требование меланхолика к агенту торможения признать данную ему оценку. Если агент торможения признаёт оценку меланхолика, то он перестаёт быть таковым и между ними устанавливается неформальная межличностная связь, а если агент торможения не признаёт оценку меланхолика, то меланхолик не выходит из состояния торможения и противостояние агента торможения и меланхолика продолжается. Оценивая одну норму межличностного общения за другой и добиваясь от членов группы признания своей оценки, меланхолик образует в межличностных отношениях группы неформальные связи, которые увязывают действующие в группе нормы общения с принятой им системой личностных, коллективных и общечеловеческих ценностей. Межличностные связи, которые образует меланхолик в межличностных отношениях, нами названы неформальными связями потому, что они образуются на основе добровольного признания агентом торможения позиции меланхолика.

Итак, формула поведения меланхолика следующая: поведение меланхолика зарождается в процессе погружения в состояние торможения, оно направлено на адаптацию норм межличностных отношений в иерархии ценностей меланхолика и образование в межличностных отношениях неформальных межличностных связей.

Классификация типов людей согласно учению И.П. Павлова о

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.