Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 22



Население района, где расположена аптека, составляют лица пожилого возраста (65%), взрослые трудоспособного возраста (28%), дети и подростки (7%). Маркетинговый анализ показал, что реализация товаров на данном сегменте рынка за ряд периодов составила:

Год А Б В Г Д Е
Объём реализации, тыс. руб. 700,0 744,0 1880,0 2390,0 2770,0 -
Индекс цен 1,0 1,2 3,0 4,8 5,9 7,0

1) Проведите анализ динамики реализации товара на данном сегменте рынка и рассчитайте прогнозируемый товарооборот.

2) Назовите абсолютные и относительные показатели динамики.

3) Какие методы экономического анализа данного показателя можно предложить?

4) Что такое сегментирование рынка?

5) Назовите сегменты рынка в данном районе. Какие требования предъявляются к целевому сегменту рынка?

6) Что представляет собой «комплекс маркетинга»?

7) Какими составляющими комплекса маркетинга можно воздействовать на указанный в задаче целевой сегмент рынка? Какие маркетинговые мероприятия могут увеличить объем реализации товара?

8) Какой ассортимент наиболее целесообразно формировать в данном сегменте рынка?

9) Перечислите основные маркетинговые характеристики ассортимента и приведите формулы для их количественного определения.

10) Перечислите методы рекламы, используемые в продвижении фармацевтических товаров. Имеются ли какие-либо правовые ограничения? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

11) Какие методы стимулирования персонала могут быть использованы в работе аптечной организации для повышения её экономической эффективности?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 23

Аптека N находится в муниципальной собственности, обслуживает население и медицинские организации. Имеет 3 отдела: производственный, отдел запасов и отпуска лекарств МО, отдел отпуска лекарств населению. Кроме того, аптека получила лицензию на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами (НС и ПВ). В аптеке ночью произошла кража товара. Действия руководителя в данной ситуации.

1) Как должна быть обеспечена сохранность товаров? Кто и каким образом контролирует сохранность товарно-материальных ценностей в аптеке?

2) С какими организациями данная аптека имеет право заключать договор на охрану? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

3) Какие виды материальной ответственности существуют? Какой вид материальной ответственности за ценности (товар, денежные средства, основные средства) в аптеке, на Ваш взгляд, является наиболее целесообразным?

4) Как оформляются разные виды материальной ответственности?

5) Перечислите этапы проведения и документального оформления проверки соответствия фактического наличия товаров с данными учета.

6) Каким в данном случае будет состав инвентаризационной комиссии?

7) Каким будет порядок возмещения ущерба аптеке в случае недостачи товара по результатам инвентаризации и его документальное оформление?

8) Кто имеет право допуска к работе с НС и ПВ? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Как должно быть организовано помещение для хранения НС и ПВ в данной аптеке? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

10) Какой вид ответственности, предусмотренной за нарушение правил оборота НС и ПВ, понесут работники аптеки, если в ходе расследования выяснится, что кража произошла по причине ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, то есть по причине их халатности? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

11) Какие ещё виды ответственности предусмотрены законодательством за нарушение оборота НС и ПВ? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.