Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Искатель диапазона.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Искатель диапазона – инструмент Excel, предназначенный для визуального выбора ячеек и диапазонов ячеек. После активации искателя диапазона (нажать на показанную на рисунке кнопку) пользователь переходит к выделению необходимых ячеек и диапазонов ячеек.

 

 

Выделение диапазонов ячеек мышью производится по принципу «Нажат и потащил». с клавиатуры Shift+«стрелки». Если при выделении необходимо выделить несколько ячеек, расположенных в разных местах листа, то выделение производится щелчком мыши по выделяемым ячейкам при удержании клавиши Ctrl. После выделения необходимых ячеек в завершение выбора необходимо нажать Enter. Результат представлен на рисунке.

 

4. Ввести все необходимые аргументы функции и нажать Оk. Функция со всеми аргументами будет вставлена в строку формул.

 

 

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Способы вызова мастера функций.

2. Назначение инструмента «Встроенные функции».

3. Категории встроенных функций.

4. Что такое искатель диапазона.

5. Что такое диапазон данных.

Студент должен уметь:

1.Иметь навыки работы в программе MS EXCEL.

2.Уметь пользоваться инструментом «Встроенные функции» для расчетов различного рода показателей.

4. Содержание обучения:

Теоретическая часть:

1.Работа со встроенными функциями.

2.Назначение встроенных функций. Определение некоторых понятий.

3.Классификация встроенных функций

Практическая часть:

1.Создать документ, набрать и отформатировать в соответствии с образцом, с использованием средств форматирования. 2.Рассчитать приведенные к практическому заданию показатели с использование встроенных функций:

 

Исходные данные представлены в следующей таблице:

Требуетсяопределить следующие показатели:

- ФОТ по предприятию; максимальный и минимальный оклад;

- средняя заработная плата;

- число сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;

- ФОТ сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;

- доля работников, имеющих оклад менее определенной суммы, в общем ФОТ.


 

 

Ф.И.О. Сотрудника Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Директор 5 000
Сидоров Петр Ильич Главный бухгалтер 4 000
Федосеева Катерина Ивановна Бухгалтер 2 500
Петрова Ирина Николаевна Бухгалтер 2 000
Макаров Константин Степанович Кладовщик 2 000
Астапенко Сергей Сергеевич Электрик 1 500
Бакланов Алексей Владимирович Продавец 1 500
Ломакин Геннадий Викторович Продавец 1 500
Валерьянов Николай Игоревич Грузчик 1 000
Ромашова Татьяна Владимировна Продавец 1 200

 

Введем исходные данные в таблицу Excel.

 

 

Введем наименования показателей, которые необходимо рассчитать в отдельные ячейки Excel и введем соответствующие формулы как показано на рисунке. Для демонстрации включим режим показа формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (установить флажок).

 

На рисунке наглядно отражено использование встроенных функций в формулах Excel. Теперь выключим режим отображения формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (снять флажок). Получим результат выполнения расчета необходимых показателей представленный ниже.

 


Вариант 1 Необходимое время для выполнения 20-30 мин

Рассчитать (определить) с использованием соответствующих формул следующие показатели:

- Средний бал (СБ) по каждому студенту за семестр, год.

- Лучшую по успеваемости группу.

- Определить студента с самой лучшей успеваемостью.

- Определить итоговый средний бал по обеим группам студентов за каждый рейтинг, семестр и год.

- Определить число студентов имеющих средний балл за год менее 350 баллов (оценка удовлетворительно).

- Определить количество студентов имеющих средний балл за год более 450 баллов (оценка отлично).

- Определить количество студентов имеющих средний балл за год от 350 до 450баллов (оценка хорошо).

 

№ п/п ФИО Группа Семестр Семестр2 Итого СБ год
Р1 Р2 Р3 СБ Р1 Р2 Р3 СБ
Иванов И.А. Группа 1 ? ? ?
Соколов Р.Т. Группа 1 ? ? ?
Николаева Е. Б. Группа 1 ? ? ?
Петров К.И. Группа 1 ? ? ?
Орлов В.В. Группа 1 ? ? ?
Григорьев А.В. Группа 1 ? ? ?
Сергеев П.А. Группа 1 ? ? ?
Селезнев А.А. Группа 1 ? ? ?
Гончаров А.С. Группа 2 ? ? ?
Борисов В.Г. Группа 2 ? ? ?

 

Вариант 2. Необходимое время для выполнения 20-30 мин

Представленная ниже таблица содержит информацию об объемах продаж медикаментов по региону за год.

 

ОБЪЕМ ПРОДАЖ МЕДИКАМЕНТОВ ПО ГРУППАМ ЗА ГОД

 

Наименование товара Объем продаж, ед. Объем продаж, сумма в руб.
1. Медикаменты группы 1 848 000 15 442 080
2. Медикаменты группы 2 441 000 5 543 370
3. Медикаменты группы 3 473 000 7 553 810
4. Медикаменты группы 4 756 000 2 736 720
5. Медикаменты группы 5 553 000 10 794 560
6. Медикаменты группы 6 479 000 4 148 140
7. Медикаменты группы 7 98 000 1 863 960
8. Медикаменты группы 8 934 000 8 480 720
9. Медикаменты группы 8 98 000 1 863 960
10. Медикаменты группы 10 934 000 690 000
11. Медикаменты группы 11 98 000 3 500 620
12. Медикаменты группы 12 934 000 7 950 000

 

Рассчитать (определить) с использованием встроенных функций и следующие показатели:

- суммарный объем продаж в руб.;

- группу медикаментов с максимальным и минимальным денежном выражении объемом продаж;

- суммарный объем продаж в количественном выражении;

- группу медикаментов с максимальным (минимальным) объемом продаж в натуральном выражении.

 

5. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?

2.Как производится ввод формул в ячейку таблицы?

3.Каковы способы размещения текста в ячейках таблицы?

4.Перечислите основные способы копирование и выделение ячеек.

5.Удаление ячеек и данных в ячейках.

6.Добавление ячеек

7.Заполнение ячеек

8.Что такое скрытые строки или скрытые столбцы?

9.Перечислить и описать два основных способа, как временно убрать информацию, отраженную в определенных строках (столбцах) таблицы?

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Что представляет собой встроенная функция Excel?

2. Опишите классификацию встроенных функций по типам обрабатываемых данных.

3. Что может быть использовано в качестве аргументов встроенной функции?

4. Какие категории встроенных функций относятся к специальным областям.

5. Что такое искатель диапазона? Опишите работу с ним.

6. Порядок работы с инструментом Автосумма.

7. Опишите известные Вам встроенные функции Excel.

8. Опишите порядок выполнения работы. Как должна быть оформлена работа? Как необходимо представлять результаты проделанной работы

7. Хронокарта учебного занятия:

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Разбор темы – 40 мин.

3.Текущий контроль ( тестирование, практическая работа)- 90 мин.

4.Подведение итогов занятия – 10 мин.

8. Самостоятельная работа студента.

По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы работы Мастера функций в MC Excel 2003.

9. Перечень учебной литературы к занятию:

1.Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.

«ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов». Владикавказ, 2005, Раздел 3. Занятие 2, стр. 358-378. Вариант2, стр. 375.

2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.

3.Лекция по данной теме.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.