Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Район Пушкинский Муниципальное образование пос. Шушары

Исполняющий обязанности главы администрации Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Д.В. Берестов

02.09.2015

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О результатах публичных слушаний

Район Пушкинский Муниципальное образование пос. Шушары

« 2 » сентября 2015 года

Полное наименование проекта документации Проект планировки и проект межевания территории, ограниченной Шушарской дорогой, Новгородским проспектом, ул. Пушкинской, перспективным проездом, береговой линией р. Волковки, полосой отвода железной дороги в пос. Шушары в Пушкинском районе.  
Организатор подготовки документации ПК «Шушары»; ООО «Бюро-СПб»;
Перечень поступивших письменных обращений физических и юридических лиц: Приложение № 1 к протоколу.  
В период публичных слушаний по документации:с 27.07.2015 по 30.08.2015проведено:
       

1. Информирование заинтересованных лиц:

1.1 Публикация     в газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 27.07.2015 №135 (5508); в газете «Царскосельская газета» от 20.08.2015 № 31 (10 131).
1.2 Другие способы информирования   Адресная рассылка депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, главам Муниципальных образований и информационное сообщение на официальном сайте администрации Пушкинского района
2. Организация экспозиции документации   с 05.08.2015 до 26.08.2015 включительно в здании муниципального Совета МО Шушары по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, Школьная ул., д. 5 с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по рабочим дням.
3. Обсуждение документации   26.08.2015 года в 18.00 часов по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, Первомайская улица, д. 1, актовый зал. (Санкт-Петербургский Университет управления и экономики)

 

 

В ходе общественных обсуждений по обобщенным материалам могут быть приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения:

№ п/п Замечания и предложения
Общественный совет жителей МО пос.Шушары: Проект планировки и проект межевания поддержать при выполнении следующих условий: - строительства дороги для отвода большегрузного транспорта из пос. Шушары (центральная часть) до начала проведения строительных работ по планируемой застройке; - заключения соглашений о строительстве объектов социальной и транспортной инфраструктуры с Правительством города до начала планируемой застройки; - строительство площадки для выгула собак, центральной площадки для организации массовых гуляний (Новогодней елки, заливка катка и т.д.) в рамках благоустройства территории - с началом строительства первого жилого дома.
Лепешкина Л.Ж. Мы требуем решить сначала вопросы с дорогами, чтобы утвердить проекты дорог, планы по их строительству и только потом приступать к рассмотрению новых проектов развития территорий.
Овчиренко А.П. Предлагаю поддержать представленный проект планировки. Данный проект планировки предусматривает строительство достаточного количества школ, детских садов и объектов здравоохранения.
Комиссия по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии Муниципального Совета МО посёлок Шушары пятого созыва от 20.08.2015. Необходимо отметить, что количество мест в Школах и ДОУ значительно превышает потребности территории довольно неожиданное решение, т.к. их строительство предполагается за счет средств застройщика. Не решена главная проблема территории: не обеспечены транспортные связи с городскими магистралями - въезды\выезды на Московское шоссе, КАД, Петербургское шоссе.
Кузнецов О.Л. Заявляю о своём несогласии с продолжением жилищного строительства в пос. Шушары до полного исполнения обязательств застройщиков и администрации города по вводу в строй объектов транспортной и социальной инфраструктуры: автодорог с обустройством выездов/въездов в жилой массив с Московского ш. и Витебского пр.; обустройства парка; строительство поликлиники (вне пределов жилого дома), достаточного (по нормативам) количества школ, детских садов, тротуаров, парковок для личных машин и т.д.
Иванова Е.В. и коллективное обращение жителей пос. Шушары Выступаем ЗА реализацию проекта в посёлке «Шушары». Инфраструктурная широта и социальная глубина проекта не могут оставить равнодушным ни одного здравомыслящего человека! Мы живём в «Шушарах», растим детей, проводим досуг, но для полной реализации своих социальных прав и возможностей нам необходимо иметь детские сады, школы, парки досуга и отдыха, а также иные инфраструктурные достоинства, сопутствующие комфортной жизни. В этой связи ответственно заявляем, что проект «Лидер Групп» полностью отвечает нуждам и чаяниям жителей посёлка. Он предоставляет план развития всех качественно необходимых и социально-значимых объектов инфраструктуры. А нам, как, жителям более ничего и не надо. Нам не нужен пафосный антагонизм, нам нужны места в дет. садах, школах, а также парки и кружки, где наши дети будут реализовывать свой потенциал, радуя родителей и общество здоровой атмосферой окружающей жизни.
Комиссия по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии Муниципального Совета МО посёлок Шушары пятого созыва от 20.08.2015. Отсутствие въездов/выездов на магистрали города, транспортная ситуация не решена. На данный момент транспортная доступность территории САМАЯ главная проблема проекта планировки, т.к выезды с рассматриваемой территории Проекта можно осуществить лишь с Пушкинской улицы, через узкие жилые улицы из центра поселка Шушары на Витебский проспект, и с существующей Шушарской дороги на Пулковское шоссе. Территория поселка Шушары в целом стремительно развивается, появляются новые жилые кварталы, Пушкинская улица с увеличением транспортных потоков справляется с трудом уже сейчас. А с притоком 32 000 жителей новых жилых кварталов застройки, ситуация станет неразрешимой, необходимы ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ въезды/выезды на внешние магистрали.
Кузнецов А..В., Савченко Е.Т., Самолётова Е.В. и жители посёлка Мы, инициативная группа жителей посёлка «Шушары», выступаем в поддержку проекта планировки территории, ограниченной Шушарской дорогой, Новгородским пр., Пушкинской ул., перспективным проездом, береговой линией р. Волковки, полосой отвода железной дороги, в пос. Шушары Пушкинского района, представленного производственным кооперативом «Шушары» на публичных слушаниях 26.08.2015г. Представленный проект не только впервые за десятилетнюю историю застройки посёлка предусматривает комплексное развитие территории более чем 400 Га в соответствии с действующими градостроительными нормативами, но и позволяет за счёт средств как городского бюджета, так и частных инвесторов разработать и реализовать необходимые для посёлка транспортные развязки, социальные и культурно-оздоровительные объекты, обеспечивающие комфортное проживание в посёлке.  

Перечень отклоненных замечаний и предложений:

№ п/п Замечания и предложения Основания для отклонения
Житель пос.Шушары. Вы говорите, что будут дороги, будет инфраструктура, а почему вы не согласовали сразу и не построили дороги сейчас. Сколько будет выездов с посёлка. Можно ли проработать строительство выездов на КАД.     В настоящее время в пос. Шушары большая проблема с детскими садиками. Не получится ли при реализации данного проекта такая же ситуация как сейчас.   Мы не имеем права приступить к проведению каких-либо работ без разработанной и утверждённой документации. Никто нам не выдаст разрешений на строительство объектов, в том числе и дорог. Решения по транспортному обслуживанию предусмотрены, и подлежат совместной проработке уполномоченных органов, специализированных организаций, руководства администрации района и города для принятия последовательных решений в реализации сложившейся проблемы транспортной доступности. Проектными решениями по строительству выездов с посёлка предлагаются следующие варианты: - Реконструкция ул. Пушкинской до 4 полос движения с выходом на Витебский проспект, реконструкция перекрёстка на Витебском проспекте. - Строительство Старорусского проспекта в обход территории нежилой зоны Шушары до Витебского проспекта и запрет движения грузового автотранспорта по территории посёлка. - Пробивка Шушарской дороги до Витебского проспекта с устройством регулированного перекрёстка или двухуровневой развязки. На Московское шоссе и КАД въездов/выездов быть не может по нормативно-техническим характеристикам этих магистралей. Проектом планировки предусмотрено строительство трех школ и шести детских садиков. В настоящее время одновременно с утверждением Правительством Санкт-Петербурга проектов планировок с инвесторами заключается «Дорожная карта» и соглашение, в котором чётко прописываются все этапы застройки территории. Строительство объектов социальной направленности (школ, детских садов, поликлиник и т.д.) будет происходить одновременно со строительством жилых объектов. В случае нарушения соглашения (его этапов) инвестор не сможет получить новые разрешения на строительство жилых объектов.
Ищенко А.В. Где гарантия того, что Вы не начнёте строить дома, а дорожная карта будет ещё не утверждена, и в итоге начав строительство вы загрузите существующие дороги строительной техникой.   Без «Дорожной карты» и соглашения с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга мы не получим разрешений на строительство объектов. До начала освоения территории мы намерены построить объездную дорогу южнее нежилой зоны «Шушары» от Витебского проспекта до Старорусского проспекта и отвести с территории пос. Шушары весь грузовой транспорт, идущий на стройки и в нежилую зону.
Краснова О.Ю. Почему парк запланирован на землях сельскохозяйственного назначения, а те на землях ЖМР.     Размещение скверов, парков и спортивных зон не относится к размещению объектов капитального строительства - это организация территории, поэтому соотносить с регламентом территориальной зоны нельзя, т.к. регламентами указаны виды использования только для объектов капитального строительства. Рекреационное и спортивное назначение кварталов предполагает качественное улучшение среды территории, направлено на создание комфортных условий.
Овсянников В.Г. Вы говорить, то все плохо в пос. Шушары. Если мы замкнёмся, что все плохо и не будем развиваться, то ни нечего не будет развиваться. Также не будет развиваться и транспортная инфраструктура. Необходимо развиваться.   Принято к сведению.
Слащев Ю.С. Предлагаю подержать данный проект. Какие планируются спортивные объекты. Проектом предусмотрено размещение спортивных залов во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.
Махров А.С. Многие застройщики не выполняют свои обязательства перед дольщиками по строительству объектов социальной инфраструктуры на территории, которую они развивают. Как можно в настоящее время урегулировать данный вопрос и обязать инвестора выполнить свои социальные обязательства перед дольщиками. Какие гарантии. Когда планируется сдача социальных объектов, предусмотренных проектом планировки.   Правительством Санкт-Петербурга в целях урегулирования возникших вопросов предложено инвесторам разработать и утвердить «Дорожную карту», в котором прописываются все этапы развития застраиваемой территории с определением сроков строительства жилых объектов, социальной и транспортной инфраструктуры, а также определяются источники финансирования и заключить с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга. Строительство социальных объектов начинается сразу со строительством жилых домов.
Бобров В.Д. Считаю, что данный проект позволит решить вопрос со сложившейся хаотичной застройкой. Здесь представлены предложения по комплексному освоению территории, которая в настоящее время не используется.   Принято к сведению.
Мельник Л.В. Каждый человек хочет жить лучше. Предлагаю поддержать данный проект планировки, здесь учтены все социальные объекты, инвестор их построит за свой счет. Проект позволит развиваться территории в течение 20 лет. Критиковать можно всегда, но надо все же развиваться. Принято к сведению.
Комиссия по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии Муниципального Совета МО посёлок Шушары пятого созыва от 20.08.2015   В проекте большое количество «неточностей» разного рода, отражённые, как на схемах, так и в пояснительных записках. Материалы графической части данного ППТ не соответствуют цифрам и расчетам, приведённым в текстовой части Проекта. В обосновывающих материалах Проекта не отражено реальное размещение элементов дворовых территорий. Заявленные площади земельных участков, объёмы жилищного строительства, технико-экономические показатели жилой застройки не могут обеспечить размещение необходимых элементов дворового благоустройства, не обеспечивают безопасность жизни граждан, не способствуют созданию комфортной среды проживания. Территории дворов не обеспечены контейнерными площадками для накопления отходов, детскими и спортивными площадками. Территория в целом не обеспечена размещением нормируемых машино-мест. Графические материалы представлены в немасштабированном формате и не предполагает возможность произвести проверку соответствия с текстовыми материалами. При этом проверку соответствия осуществляет уполномоченный орган государственной исполнительной власти в электронном виде. Отражение контейнерных площадок, детских площадок не является обязательным принимая во внимание площадь территории и масштаб графических материалов. При этом расчет площадей учитывает возможность их размещения. Территория обеспечена нормируемым количеством машино-мест как в границах кварталов, так и на прилегающих территориях.
По материалам проекта можно обнаружить много несоответствий в приведённых цифрах, схемах. В ряде случаев имеются расхождения в площадях земельных участков (№№12, 14), в разных томах - различные значения. Возможна техническая ошибка, будет исправлено
Площади земельных участков сформированы меньше, чем положено по нормативам (все участки многоэтажных гаражей). Проектными решениями принято условие выполнение санитарно-защитных и противопожарных мероприятий с учётом индивидуальных конструктивных решений этих зданий.
Площади застройки квартала №2 равны площадям земельных участков - данные таблиц (Том 1, стр. 78, таблица «Расчёт озеленения»). То есть периметр здания занимает весь участок. Возможна техническая ошибка, будет исправлено
Изображённые на схемах объекты в разы отличаются по площадям с заявленными в утверждаемой части показателями. Замечание субъективное - нет обоснования.  
Площади застройки зданий и сооружений, отображённые на схемах значительно меньше реально прописанных цифр застройки. Это значительные расхождения, которые ложно отражают планировочное решение будущей застройки. Графические материалы представлены в немасштабированном формате и не предполагает возможность произвести проверку соответствия с текстовыми материалами. При этом проверку соответствия осуществляет уполномоченный орган государственной исполнительной власти в электронном виде.
Масштабы и несоответствия подобных «неточностей» можно визуально посмотреть на примере уч № 9 (объект культуры) и № 20 (магазин). В пояснительных записках площадь застройки уч № 9 заявлена - 1 080 кв.м , а площадь застройки уч №20 заявлена - 500 кв. м. Мы видим , что на схеме, наоборот , магазин в разы больше, чем объект культуры. Возможна техническая ошибка, будет исправлено.
Обеспечение машино-местами: Заявлено потребность в 14 105 м/м и размещение 14 478 м/м. Многоэтажные гаражи (МП (заявлено 4 шт по 500 м/м = 2 000 м/м): В жилой застройке разрешено размещать до 500 м/м мест в многоэтажные гаражи. Не выше 9 этажей. С расчётом 35 кв. м на 1 м/м. СНиП 2.07.01-89* п.11.22. Размер земельных участков под многоэтажные гаражи НЕ соответствует нормативу - для 5 этажных гаражей - 10 метров/1 м/м. Следовательно, площадь земельного участка для 5 этажного гаража на 500 м/ м должна быть не менее 5 000 кв. м. Площадь застройки (один этаж) должна быть 3 500 кв. м. Общая площадь должна быть 17500кв.м. Заявлены - площадь застройки 1 500 кв. м, общая площадь 7 500 кв. м. Этого не достаточно для размещения при нормативе 35 м/ на 1 м/м для гаражей закрытого типа Уч. 11 - 3 600 кв.м Уч. 22.-2900кв.м Уч. 33-3600 кв.м Уч. 254 - 3 600 кв.м Постройка здания на весь участок - невозможна. Необходим отступ от границ участка 10 м (Земельный кодекс), круговой объезд (пожарная безопасность), необходимы проезды, открытые автостоянки, озеленение и т.д. Размещение этих объектов предусматривается с условием выполнения повышенных санитарно-защитных и противопожарных требований.   Площадь застройки рассчитана на основании установленного ПЗЗ и ТСН норматива (25 кв.м. на 1 место)
Открытые автостоянки (ОС): Квартал 2 Уч. 255 - заявлено 139 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 13 — заявлено 27 м/м , отображено не более 27 м/м; (габариты здания/подземного гаража 16*60 = 960 кв. м., для размещения 30 м\м требуется 1050 кв м) Уч. 14 - заявлено 160 м/м, отображено не более 70 м/м; Уч. 264 - заявлено 73 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 15 - заявлено 160 м/м, отображено не более 70 м/м; Уч. 16 - заявлено 70 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 17 - заявлено 161 м/м, отображено не более 9.0 м/м; Уч. 267 - заявлено 97 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 266 - заявлено 145 м/м. отображено не более 30 м/м; Уч. 20 - заявлено 88 м/м, отображено не более 15 м/м; Уч. 261 - заявлено 141 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 258 - заявлено 42 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 19 - заявлено 170 м/м, отображено не более 60 м/м; Уч. 18 - заявлено 170 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 265 (поликлиника) - заявлено 25 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 6 - заявлено 214 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 7 - заявлено 221 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 8 - заявлено 148 м/м, отображено не более 50 м/м; Уч. 9 - заявлено 18 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 252 - заявлено 175 м/м. отображено не более 30 м/м; Уч. 259 - заявлено 175 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 10 - заявлено 175 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 11 (многоэтажный гараж) - заявлено 175 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 12 - заявлено 175 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 253 - заявлено 175 м/м. отображено не более 30 м/м; Уч. 254 (многоэтажный гараж) - заявлено 175 м/м, отображено не более 30 м/м.   В замечании допущены разночтения в показателях - во встроенных гаражах и открытых автостоянках
Квартал 3 Уч. 272 - заявлено 125 м/м. отображено не более 60 м/м; Уч. 24 - заявлено 29 м/м. отображено 0 м/м; Уч. 25 - заявлено 154 м'м. отображено не более 40 м/м; Уч. 26 - заявлено 34 м/м, отображено 0 м/м; Уч. 28 - заявлено 164 м/м, отображено не более 60 м/м; Уч. 29 - заявлено 171 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 30 - заявлено 36 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 31 - заявлено 182 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 32-заявлено 43 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 33 (многоэтажный гараж на 500 м/м) - заявлено 13 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 34- заявлено 106 м/м, отображено не более 45 м/м; Уч. 35- объект культуры на 18 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 273- заявлено 167 м/м, отображено не более 40 м/м; Уч. 21- заявлено 32 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 268 (поликлиника) - заявлено 25 м/м , отображено не более 10 м/м; Уч. 269 - заявлено 17 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 270- заявлено 162 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 271- заявлено 128 м/м, отображено не более 30 м/м; Уч. 22 (многоэтажный гараж на 500 м/м) - заявлено 18 м/м, отображено не более 20 м/м; Уч. 23- заявлено 54 м/м, отображено не более 30 м/м. Следовательно, предоставлены ложные данные и на открытых стоянках разместят около 1 480 м/м, а не 4 418 м/м Подземные гаражи (заявлено размещение 3 500 м/м): На любом участке изображённый контур подземного гаража может вместить в 2-3 раза меньше, чем заявленное кол-во машино-мест. Следовательно, в подземных гаражах разместят не более 1 700 м/м, а не 3 500м/м.   В замечании допущены разночтения в показателях - во встроенных гаражах и открытых автостоянках.  
Размещение на территориях общего пользования: Заявлено размещение 4 262 м\м. Реально вдоль Старорусского проспекта и Проектируемой жилой улицы № 1 размещается только 550 м/м (в соответствии со «Схемой транспортного обслуживания территории»).     Замечанием допущена ошибка - вдоль Старорусского пр. проектом не предусмотрено 4262м/м.  
Открытые автостоянки (1 641 м/м) вдоль линии РЖД по Проектируемой магистрали №1 не могут быть размещены, т.к. находятся в 200 метровой зоне разрыва магистрального газопровода либо количество м\м будет значительно меньше из-за «островного» размещения. Таким образом, на территории Проекта размещено порядка 5 500 м/м, а не 14478 м/м, т.е. гарантирована острая нехватка парковочного пространства. В расчета открытых автостоянок учитывались все парковочные зоны автостоянок, предусмотренные проектом, среди которых есть парковки и в кварталах южнее жилых.  
Обеспечение нормативным доступом пожарной, экстренной специальной техники к жилым и общественным зданиям. У многих жилых и общественных зданий отсутствуют круговые объезды - как будут осуществляться эвакуация и пожаротушение? Стадия проект не предполагает проработки доступности пожарного транспорта.
К жилым домам, по фасадам с окнами, примыкают встроенно-пристроенные объекты торговли - как будут осуществляться эвакуация и пожаротушение? Возможно, магазины будут иметь обслуживаемую кровлю. Или пожарная и спец. техника будут заезжать на крышу магазина? Замечание не может быть обоснованным, т.к. стадия проекта планировки не предполагает проработку генпланов отдельно земельных участков.
Кроме того, многие проезды расположены в ненормативной удалённости от стен здания с окнами, что препятствует осуществлению эвакуации жителей и пожаротушению (норматив - не более 8 метров от стены с окнами). СП 4.13130.2013 Система противопожарной безопасности Расстояние до проезда: для зданий высотой до 28 м включительно 5 - 8 . Для более 8-10 метров. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон для зданий высотой более 28 м Нормативную удаленность нельзя определить по эскизу проекта планировки, т.к. стадия проекта планировки не предполагает проработку генпланов отдельно земельных участков. Требования СП 4.13130.2013 прорабатываются на стадии проектной подготовки строительства.  
Пожарное ДЕПО. Нет документации, говорящей о возможности обслуживания ближайшей пожарной частью данной территории. В то же время отсутствует проектирование и выделение участка для пожарной части в материалах Проекта. Участок для размещения пожарной части должен отвечать многим требованиям. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо III. IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10м. А это изменение вносит значительные коррективы в схему транспортного обслуживания территории. (НПБ 101-95) Обоснование проектных решений отражено в разделе "Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
У ШКОЛ отсутствуют стадионы. Более того, в Пояснительной записке предлагается использовать школьные спортивные площадки для общего доступа. Не видим основания, образовательные учреждения являются режимными объектами, и вход на территорию посторонним запрещен или ограничен. СанПин по ДОУ 2.4.1.30-49-13 Стадионы учтены в расчете площади земельного участка для каждого объекта образования. Отсутствие отображения на эскизе не является основанием для данного замечания и обеспечивается на стадии проектной подготовки строительства.
На уч 144 Комитет по образованию обязал разместить ДОУ на 110 мест с бассейном. Тем не менее, уч. 144 отсутствует и ДОУ на 110 мест - отсутствует. Кроме того, согласование выданное Комитетом по строительству не соответствует нумерации и наполнению ДОУ в представленных материалах (ДОУ №84 - на 110 мест). Получено актуализированное заключение Комитета по строительству по всем объектам от 19.08.2015 №14-21525/14-1-1.
На всех участках ДОУ отсутствует нормативное количество и территории для размещения необходимых площадок: для игр, спортивных, хоз. площадки, площадки для сушки белья, площадки для ПДД, колясочные и вело площадки - всё это обязательные элементы организации территории ДОУ. Норма площади прогулочной площадки: от 0 до 3 лет - 7 кв.м/чел от 3 - 6 лет - 9 кв.м /чел В ДОУ на 320 мест - должно быть организовано 16 площадок только для групп и остальные нормируемые площадки. В ДОУ на 200 мест - должно быть 10 площадок для групп и остальные нормируемые площадки Замечание неверно, т.к. расчетные показатели площадей по нормативу уже включают потребность в организации всего комплекса площадок для ДОУ. Отсутствие отображения на эскизе не является основанием для данного замечания и обеспечивается на стадии проектной подготовки строительства.
Обеспечение территория жилых домов необходимыми планировочными элементами. В техническом задании целью Проекта является обеспечение комплексного устойчивого развития территории, выделение элементов планировочной структуры территории проектирования. В жилой части ПП не отображено ни одной площадки для отдыха, спорта, детской площадки, площадок для накопления ТБО на территориях жилых домов. Комплексное благоустройство предполагает размещение всех элементов благоустройства и обустройства квартальных территорий, проработка площадок осуществляется при проектной подготовке строительства в разделе "Схема планировочной организации земельного участка" в составе проектной документации.
На территориях жилых домов недостаточно места для размещения всех требуемых элементов планировки. На придворовой территории необходимо разместить: детские, спортивные, площадки отдыха, 70% требуемых машино-мест, контейнерные площадки, ТП, озеленение. пожарный объезд - все эти элементы имеют нормируемые отступы от жилого дома и друг от друга (от 15 - до 50 метров). Очевидно, что данных тесных дворов-колодцев не хватит для размещения всех объектов. что приведёт к значительным изменениям в планировке. Изменятся габариты зданий и участков. Не будет выполнен норматив озеленения. См. комментарий выше.     Расчётными параметрами территория обеспечивается парковками и благоустройством в полном объёме.
Территории общественных зданий сформированы неверно. Все объекты культуры, магазин не имеют объездов, парковочных стоянок в достаточном кол-ве. Нет стоянок для сбора граждан при экстренных ситуациях, погрузочно разгрузочных площадок, мест для ТБО и т.д. Объект торговли В пояснительной записке указано площадь застройки 500 кв м, общая площадь объекта -1 500 кв м. Однако, по схеме площадь застройки 3 360 кв.м, высота 15 метров, следовательно, общая площадь больше 10000 кв.м. Так же нет сведений о предоставлении условно разрешённого вида использования (объекты торговли свыше 1500 кв.м в условно разрешённом виде). Парки и спорт зоны размещены в южной части ППТ - на землях сельскохозяйственного назначения. Размещение скверов, спортивных зон и объектов в зоне сельскохозяйственного назначения не разрешается ни в основных, ни в условно-разрешённых, ни во вспомогательных видах использования. Генеральным планом СПб, Правилами землепользования и застройки не планируется внесение поправок для данной зоны (зона С1 - не предполагается к переводу в иные зоны). Проработка площадок осуществляется при проектной подготовке строительства в разделе "Схема планировочной организации земельного участка" в составе проектной документации.     По замечанию относительно размещения парков, скверов и зеленых зон на территории функциональной зоны сельскохозяйственного назначения - размещение скверов, парков и спортивных зон не относится к размещению объектов капитального строительства - это организация территории, по этому соотносить с регламентом территориальной зоны нельзя, т.к. регламентами указаны виды использования только для объектов капитального строительства. Рекреационное и спортивное назначение кварталов предполагает качественное улучшение среды территории, направлено на создание комфортных условий.
Санитарно-защитная зона. Стоит заметить, что на данной части территории размещены объекты растениеводства -теплицы, ориентировочная санитарно-защитная зона которых составляет 100м (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 7.1.11. Класс IV . Тепличные и парниковые хозяйства) И газовая котельная мощностью 150 Гкал, ориентировочная санитарно - защитная зона для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе СанПин не устанавливает, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений. По опыту санитарно - защитная зона для данной котельной составит от 100 до 300 м. Размещение объектов предполагает выполнение комплекса мероприятий по снижению санитарно-защитных ограничений. На стадии проектной подготовки и проведения государственной экспертизы проектной документации все расчеты по снижению СЗЗ обязательны к включению в проектную документацию.    
Собственно размещение скверов, парков, спортивных зон и объектов в Санитарно-защитных зонах не допускается. На территории СЗЗ не допускается размещение объектов для проживания людей, размещение спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования. В заключении Роспотребнадзора на это непременно было бы указано. См. комментарии выше.
Неточности в проекте межевания. отсутствие временных земелъных участков (зу). Временные ЗУ - имеют временные кадастровые номера. В «Схеме современного использования территории» - отображены учтённые ЗУ. по-другому и не может быть. Временные ЗУ абсолютно не совпадают размерами и конфигурацией с учтёнными ЗУ. При этом в ТОМе 6 (Приложения) и в ТОМе 4 (Проект Межевания) - границы зон размещения объектов капитального строительства, объявлены как участки, прошедшие кадастровый учёт. Вследствие чего целый ряд земельных участков не показывается на Приложении 5. Считаем это не верным. Материалы проекта выполнены в соответствии с требованиями, установленными КГА и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга на основании изменений законодательства с марта 2015г. Проверка проведена уполномоченными органами.
Данный Проект не может быть принят к рассмотрению в подобном виде по следующим причинам: • Отсутствует решение внешнего транспортного обслуживания и доступности территории (въезды выезды на городские магистрали). • Утверждаемая часть Проекта (технико-экономические показатели) не соответствует обосновывающим материалам (схемам и цифрам в пояснительных записках).   • Искажены данные по размещению машино-мест на территории, в многоэтажных гаражах, подземных гаражах и на открытых автостоянках.     • Не организованы пути эвакуации граждан, не обеспечен доступ специализированной техники к жилым и общественным объектам. Расстояния от фасадов жилых домов до противопожарных проездов превышают установленные нормами, Нет круговых объездов высотных зданий. Пути эвакуации не продуманы, многие фасады не имеют доступов для эвакуации граждан. • Отсутствуют пешеходные зоны. Тротуары отсутствуют, пешеходные зоны сформированы хаотично, не имеют беспрерывного следования, последовательного прохождения, не имеют входов/выходов, только посредством пересечения газонов, прерываются без оснований, возникают из ниоткуда.   • В жилой зоне отсутствуют площадки отдыха, спорта, детские площадки.   Парк и спортивная зона размещены в санитарно- защитных зонах промышленных объектов (котельная 150 Гкал, теплицы) на землях сельхозназначения в противоречие Генплану СПб.   • Отсутствуют спортивные стадионы на территории школ, предложено использовать территорию школ для общего пользования.   • Отсутствует ряд важных согласований Комитетов.   • Имеются разночтения в межевании территории. Учтённые земельные участки отражены в схемах ТОМ 1 «Современного использования территории» и ТОМ4 «Проекте межевания», однако в Приложении делается с учётом временных земельных участков, площади и габариты которых не совпадают с учтёнными земельными участками. Таким образом, материалы данного проекта нуждаются в доработке по многим аспектам, от решений глобальных транспортных проблем территории, устранений разночтений в пояснительных записках, цифрах и расчётах, до согласований с Комитетами. Считаем, что проект в данном виде необходимо отклонить.     См. комментарии выше.   - Утверждаемая часть соответствует требованиям оформления.   - вопрос соответствия частей документации относится к компетенции органов государственной исполнительной власти, уполномоченных на проведение проверки соответствия.   - мероприятия по эвакуации предусмотрены в специализированном разделе Мероприятий по защите территорий от чрезвычайных ситуаций..., а также разрабатываются на стадии проектной подготовки строительства, без которой не возможно осуществление работ по возведению объектов капитального строительства.     - все пешеходные связи предусмотрены и отражены также в поперечных сечениях графической части.     - комплекс площадок предусматривается на территориях земельных участков, а также скверов, парка, спортивно-рекреационных зон.   - размещение парка и спортивной зоны учитывает мероприятия по снижению СЗЗ на проектной стадии подготовки строительства и не противоречит Генплану СПб, т.к. парк и спортивная зона не являются объектами капитального строительства.   - стадионы на территории школ предусмотрены, т.к. площади земельных участков рассчитаны на основании нормативных требований.   - все согласования уполномоченных органов имеются.   - разночтений в томах нет, есть изменения в отображении утверждаемой части проекта на основании изменения законодательства.  
Кузнецов О.Л. Отсутствие должного контроля за действиями застройщиков способствует превращению жилого массива в каменный мешок или по другой версии в гетто. Несмотря на поручение из администрации президента РФ принять меры к улучшению ситуации, в Шушарах не сделано ничего, кроме изменения цикла работы светофора на единственном въезде в посёлок. Ситуация ухудшается с вводом в эксплуатацию каждого нового жилого дома. Создаётся впечатление, что у городского губернатора нет желания и/или возможности сделать проживание в пос. Шушары если не комфортными, то, хотя бы, соответствующим градостроительным нормам и требованиям. Надеюсь, что на это раз пожелания жителей посёлка будут у слышаны, и не придётся снова обращаться к президенту страны, чтобы что-то начало меняться в лучшую сторону.   Принято к сведению. Данное обращение не относится к теме обсуждения. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти, руководство администрации района и города осуществляют контроль за сложившееся ситуацией и предпринимают меры по исправлению ситуации в рамках действующего законодательства.
Тонконогов А.А. 1) По-прежнему нерешённой и ключевой остаётся проблема транспортной доступности. Никаких абсолютно новых транспортных решений, и единственный выезд через уже существующий микрорайон. 2) Все зелёные зоны нарисованы в зоне с\х использования (С), где размещать их нельзя, что говорит об их фиктивности и фиктивности расчётов. 3) Жилая зона рассчитана на 32 тыс. чел. При планируемой численности населения Шушар в 60 тыс. чел. и при уже имеющихся проблемах с социальной и транспортной инфраструктурой, это катастрофа для всего района. 4) И самое главное - жилье запроектировано в зоне ЖМР на землях с\х использования. Поправки в Генплан застройщикам отклонили, и до внесения изменений (не ранее 2018 года) утверждать данный проект по закону нельзя. См. комментарии выше.
Кузнецов А..В., Савченко Е.Т., Самолётова Е.В. и жители посёлка Хорошо известно, что на протяжении более чем десятка лет до настоящего времени застройка земель в пос. Шушары осуществлялась различными застройщиками хаотично без единого проекта планировки, предусматривающего комплексную застройку территории в соответствии с градостроительными нормативами. Результатом этого явилось отсутствие в посёлке как необходимой транспортной инфраструктуры (выезды, парковки и пр.), так и необходимых для столь значительного по численности населения социальных (школы, детские сады, поликлиники, стадионы, подростковые клубы и пр.) и культурно-оздоровительных объектов (внутриквартальные скверы, парки, зоны отдыха).   Принято к сведению.
Беляев А.М. и обращения жителей пос. Шушары. Прошу отклонить данный проект по следующим причинам: Проект разработан в нарушение положений о территориальном планировании, в нарушение градостроительного законо-дательства. Предполагаемая территория под жилищное строительство находится в функциональной зоне ЖМР в Генплане и территориальной зоне Т3Ж2/ТС1, земли в настоящий момент имеют вид разрешенного использования – для с/х использования. Основанием для разработки документации по ППТ являются проектные решения Генерального плана на расчётный срок, который продлён до 2018 года. Эта территория является резервом под жилищное строительство за пределами расчетного срока Генплана Петербурга. По информации из КГА, даже по достижению данного срока автоматически перевод в зону жилой застройки не осуществляется. В связи с этим по закону нельзя утвердить данный проект планировки ранее вступления в силу указанных изменений в Генплане и ПЗЗ.   Все парки в новом проекте запроектированы в зоне сельскохозяйственного использования (ТС1), где размещать их по градостроительному регламенту нельзя, что напрямую говорит об их фиктивности и фиктивности представленных расчётов обеспеченности зелёными насаждениями. Плюс ко всему, одну из указанных зелёных зон вовсе запроектировали на значительном удалении (3 км) от жилого массива среди складов и полей возле Шушарской дороги. Также считаю, что нецелесообразно создавать общегородские парки под глиссадой аэропорта “Пулково”. Абсолютно не продумана и не проработана транспортная схема при заявленной численности населения в 32 000 человек и уже существующих транспортных проблемах в посёлке Шушары, в котором в данный момент проживают более 20 000 человек. Единственный возможный и согласованный выезд - уже существующий единственный выезд из Центральной Усадьбы посёлка Шушары на Витебский проспект с улицы Пушкинской. Фактически предлагается огромный блокированный массив, “каменный мешок”, зажатый между ж/д линией, КАДом, жилым микрорайоном и Витебским проспектом. При этом реализация данного проекта неизбежно приведёт к большому потоку строительной техники, грузового транспорта через жилую зону посёлка Шушары, и как следствие – к возможному появлению несанкционированных свалок, ухудшению и без того неблагоприятной экологической ситуации в посёлке. Будут колоссальные пробки на Витебском проспекте, что негативно отразится на жизни как жителей Шушар, так и жителей Пушкина, активно использующих Витебский проспект для поездок в город. Утверждать в таком виде проект категорически нельзя. В настоящий момент Центральная Усадьба посёлка Шушары продолжает застраиваться и люди продолжают заселяться, при этом основные проблемы, а именно - отсутствие социальной и транспортной инфраструктуры, решаются крайне медленно. Все эти проблемы жители Шушар подробно изложили в своём обращении год назад к президенту Российской Федерации В.В. Путину, приложив к нему 2347 подписей. Жители потребовали наложить мораторий на дальнейшую застройку посёлка до решения инфраструктурных проблем. В ответ на это в марте этого же города вице-губернатор Марат Оганесян пообещал приостановить выдачу градостроительных планов для старта новых проектов в Центральной Усадьбе посёлка Шушары. В апреле губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко потребовал от главы Комитета по строительству решить проблему с инфраструктурой посёлка Шушары. Судя по темпам строительства социальных объектов и дорожных развязок, финансовому состоянию застройщика и тяжёлой экономической ситуации в целом, на улучшение положения в этом вопросе и стабилизацию этих процессов уйдут годы. Параллельное масштабное строительство на смежной территории просто недопустимо, ибо “опухоль” и социальная напряжённость будут только расти.     Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроитель-ного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа (ч. 10 ст.45 ГрК РФ). Таким образом, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании действующих на момент подготовки указанной документации документов без исключений. Подготовка и утверждение документации по планировке территории до 2018 в соответствующих функциональных зонах, в том числе зоне ЖМР возможна, если это предусмотрено действующим законодательством.   Размещение скверов, парков и спортивных зон не относится к размещению объектов капитального строительства - это организация территории, по этому соотносить с регламентом территориальной зоны нельзя, т.к. регламентами указаны виды использования только для объектов капитального строительства. Рекреационное и спортивное назначение кварталов предполагает качественное улучшение среды территории, направлено на создание комфортных условий.     Предложения по решению вопроса транспортной доступности на рассматриваемой территории отвечают требованиям проектирования. Разработанные нами предложения по обеспечению транспортной доступности на территории муниципального образования пос. Шушары подлежат совместной проработке уполномоченных органов, специализированных организаций, руководства администрации района и города для принятия последовательных решений в реализации сложившейся проблемы транспортной доступности. В настоящее время ведётся работа в данном направлении, в том числе и с собственниками земельных участков.     Принято к сведению. Стоит отметить, что в связи с отставанием строительства объектов социальной направленности на застраиваемой территории ООО «СК «Дальпитерстрой», застройщику приостановлена выдача градостроительных планов и разрешений на строительство жилых домов до исправления сложившейся ситуации.
Житель поселка. Только после того как запроектируют дополнительные выезды и въезды и будут решены проблемы с парками, скверами возможно вернуться к данному проекту. Данное предложение подлежит совместной проработке уполномоченными органами, специализированными организациями, руководством администрации района и города для принятия последовательных решений в реализации сложившейся проблем. Мы предлагаем свои решения по исправлению ситуации и готовы принять участие.
Жители пос. Шушары Будут ли построены детские площадки и хоккейные коробки?     Скорая помощь и пожарная часть – предусмотрены?     Проводилась ли и кем проводилась экспертиза соответствия все нормам СанПин?   Детские и спортивные площадки являются элементами внутридворового благоустройства, в связи с чем их проектирование с последующим строительством предусматриваются на стадии проектирования конкретных жилых объектов.   Проектом планировки предусматривается строительство детской и взрослой поликлиники. Взрослая поликлиника запроектирована значительно больше чем по нормативам. При проектировании непосредственно самого объекта, согласно технического задания на проектирование, возможно предусмотреть и размещение в ней отделения скорой помощи.   Проведение экспертизы проектов планировки законодательством не предусмотрено.
Сколько будет въездов/выездов? Где гарантии, что вы построите дороги (реконструкция Пушкинской ул. с расширением и пробивкой к Витебскому пр. Староруский пр.)? См. комментарии выше .  
Вы планируете только примыкание к Витебскому пр., что не спасет пос. Шушары от проблемы транспортной доступности. Считаю целесообразным строительство въезда/выезда на Петербургское шоссе и на КАД.   См. комментарии выше .    
Жители пос. Шушары. Поддерживаем проект планировки и проект межевания, разработанный ГК «Лидер Групп» Принято к сведению.

Выводы по результатам публичных слушаний:

Публичные слушания по проекту планировки и проект межевания территории, ограниченной Шушарской дорогой, Новгородским проспектом, ул. Пушкинской, перспективным проездом, береговой линией р. Волковки, полосой отвода железной дороги в пос. Шушары в Пушкинском районе считать состоявшимися.

 

 

Заместитель главы администрации Д.Г. Матвеев

Заключение составил:

Начальник отдела строительства,

землепользования и инвестиций В.А. Семенова