Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Господь Иисус Христос есть человек безгрешный





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это отличие Господа Иисуса Христа от нас по человечеству является следствием Его сверхъестественного рождения. После грехопадения прародителей все рождающиеся на свет люди находятся под властью первородного греха. Если бы Христос родился естественным образом, то он также был бы заражен грехом и находился бы, как и прочие люди, во власти смерти и диавола, и тогда Он не смог бы освободить от их тирании все падшее человечество.

Кроме того, подлинное соединение Божества и человечества во Христе в таком случае было бы невозможно. Божественная жизнь и грех — несовместимы, Бог не может соединиться со злом, ибо "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5).

Освободиться от греха собственными силами для человека было невозможно: для этого необходимо воссоединение с Богом, но к Богу ничто греховное приблизиться не может. Этот порочный круг разрывается благодаря Боговоплощению: единым действием Бог освобождает человечество от власти первородного греха и воссоединяет его с Собой. "Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность соединения человека с Богом... Первое препятствие к этому соединению - разлучение двух природ, человеческой и Божественной — устранено самим фактом воплощения" (В.Н.Лосский).

Господу Иисусу Христу была свойственна совершенная личная безгрешность. За все время Своей земной жизни Господь не совершил ни одного греховного действия и был полностью свободен от греховных страстей и склонностей. Враждебно настроенных по отношению к Нему иудеев Господь спрашивает: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8, 46). Накануне страстей Он говорит ученикам: "Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14, 30), - то есть не имеет ничего сродного себе, что диавол мог бы рассматривать в качестве своего, ему принадлежащего. О безгрешности Спасителя говорится и в Ветхом Завете, в пророчестве Исайи: "Он не сделал греха и не было лжи в устах его" (Ис. 53, 9). Об этом же единодушно свидетельствуют и свв. апостолы: "Он не сделал никакого греха" (1 Пт. 2, 22). "В Нем нет греха" (1 Ин. 3, 5).

Однако, по учению Православной Церкви, хотя Спаситель воспринял безгрешную человеческую природу, однако не в том состоянии, в каком она была присуща первозданному Адаму. Господь свободно подчинил Себя по человеческому естеству некоторым последствиям грехопадения, дабы, по выражению ап. Павла, "во всем уподобиться братиям" (Евр. 2, 17). В святоотеческом богословии эти последствия греха – различные страдательные состояния, присущие природе Богочеловека до момента Его воскресения из мертвых, называются естественными или безупречными страстями. Св. Иоанн Дамаскин пишет: "Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти — те, кои при взошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови... и подобное, что по природе присуще всем людям". Сами по себе эти природные немощи и ограничения не являются греховными (отсюда их название), но они часто «подталкивают» человека к совершению греха. Но во Христе эти «безгрешные страсти» никогда не приводили ко греховным чувствам или состояниям.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.