Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация деловых игр





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деловая игра с моделированием ситуации

Логопедического приема ребенка с дизартрией

Цель игры: уточнение и расширение знаний студентов о психолого-педагогических критериях, дифференциации форм дизартрии при ДЦП, минимальных проявлениях дизартрии.

В процессе деловой игры вырабатываются первоначальные умения сбора анамнеза и анализа психомоторного и речевого развития ребенка с дизартрией.

Программа деловой игры “Логопедичемкое консультирование ребенка с дизартрией”

Преподватель объясняет задачу – моделирование ситуации логопедического приема ребенка с дизартрией с целью логопедического обследования речи ребенка.

Три студента участвуют в деловой игре, инсценируя «мать ребенка» – 1 студент, «ребенок с дизартрией» - 2 студент, «логопед» - 3 студент.

Идет диалог:

«Логопед» ставит вопросы, направленные на выявление признаков дизартрии;

«Мать ребенка» дает развернутое описание клинических проявлений и психолого-педагогическую характеристику ребенка;

«ребенок» в ответ на обследование, проводимое «логопедом», дает описание основные призанков дизартрии в речи, моторике, мимике.

Преподаватель делает развернутое заключение по содержанию деловой игры.

Деловые игры такого типа варьируют по своим задачам:

- моделирование ситуации обсуждение с коллегами результатов обследования пациента;

- моделирование ситуации анализа результатов обследования и выводов, ведущих к заключению логопеда;

- моделирование ситуации обсуждения с коллегами стратегического плана коррекционных воздействий (логопедических и психологических);

- моделирование ситуации составления плана-конспекта индивидуальных занятий с ребенком, подростком, взрослым с дизартрией в соответствии с представленной преподавателем картиной речевого нарушения, особенностей моторики, психологических особенностей;

- моделирование ситуации в зависимости от этапа коррекционной работы, логопедических технологий и т. п.

Схема анализа логопедического занятия

Результаты наблюдений и анализа занятий студент регистрирует в тетради для лабораторных занятий в следующем порядке:

Дата и время наблюдения (начало, конец), средняя, старшая, подготовительная группа № специализированного детского сада

Логопед_________________________

ф.и.о.

 

Название, тема, цель, план занятия

 

Для удобства наблюдения и анализа занятия студент ведет свои записи по следующей схеме:

- этапы занятия, их длительность;

- используемые методы и приемы;

- поведение и речь детей;

- вопросы, предложения.

 

Примерная схема анализа логопедического занятия

 

1. Подготовка плана и конспекта занятия, использование консультации, литературы, знание состава детей группы.

2. Соответствие темы, цели и содержания занятия программе, перспективному плану работы, речевому профилю и возрасту детей данной группы; дозировка нового материала, связь изучаемого материала с предыдущим и последующим, правильность подбора лексического материала, единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

3. Организация занятия: количество детей, эстетика окружающей обстановки, оборудование, используемое на занятиях, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы занятия, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа занятия к другому, продолжительность всего занятия и его этапов, своевременность проведения физкультминутки, подведение итогов занятия, соответствие фактического хода занятия запланированному, отступление от конспекта, их причины.

5. Методы и приемы обучения: формирование мотивации к занятиям у ребенка, подростка, взрослого; разнообразие, взаимосвязь, обоснованность; приемы привлечения внимания; обеспечение эмоциональности и интереса в процессе занятия; приемы активизации познавательной деятельности; опора на разнообразие форм активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную) с целью предупреждения утомляемости; методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов, контроль за речью, выявление и своевременное исправление допущенных ошибок; адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и индивидуально-психологических особенностей личности и возраста; доступность и четкость формулировки вопросов; наводящие вопросы, подсказывающий характер вопросов; включение элементов рациональной психотерапии и психокррекции.

6. Качество работы, речь и поведение детей, подростков, взрослых в процессе занятия, заинтересованность, активность, сосредоточенность, устойчивость их внимания в начале занятия и на остальных этапах, причины отклонений в поведении и деятельности, проявления речевых ошибок, их причины, качество знаний, умений и навыков, полученных и закрепленных на занятии.

7. Характеристика логопеда. Контакт с группой, умение организовывать коллектив для работы, повышать активность, внимание и интерес, умение найти правильный подход к отдельным с учетом индивидуальных способностей, настойчивость в достижении цели, педагогический такт. Внешний вид и речь логопеда: доступность, логичность и краткость речи логопеда, дикция, сила голоса, темп, ритм, интонационная выразительность речи, признаки эмпатии в поведении логопеда, проявления деонтологических профессиональных качеств.

8. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов.

9. Педагогические выводы и предложения: положительные стороны и недостатки занятия, предложения по закреплению положительных сторон и рекомендации по дальнейшему совершенствованию.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Коспектирование и реферирование специальной литературы.

2. Составить таблицу «Сравнительная характеристика нарушений речи: дизартрии, дислалии, нарушений голоса».

3. Составить протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростков и взрослых, страдающих дизартрией. Подготовить материалы для обследования с учетом структуры дефекта, уровня речевого развития и составлением психолого-педагогической характеристики.

4.Составить таблицу «Особенности нейронарушений и лингвопатологии при бульбарной, псевдобульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой форм дизартрии)».

5. Оформить в виде таблиц основные направления комплексной лечебно-психолого-педагогической работы при дизартрии у детей, подростков, взрослых.

6. Составить таблицу «Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии у дошкольников» с отражением в ней программного содержания и коррекционных задач каждого этапа работы.

7. Оформирмить план-конспект индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками, страдающими дизартрией, с подробным его анализом.

8. Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения.

9. Подобрать игры и упражнения для коррекции дизартрии у дошкольников и младших школьников.

10. Коспектирование программно-методической литературы.

11. Составить на основе протокола обследования развернутую психолого-педагогическую характеристику ребенка с дизартрией при ДЦП, карту логопедического наблюдения и перспективный план коррекционного воздействия.

12. Составить на основе протокола обследования развернутую психолого-педагогическую характеристику ребенка с минимальными проявлениями дизартрии, карту логопедического наблюдения и перспективный план коррекционного воздействия.

13. Составить таблицу сравнительных данных «Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии у младших школьников общеобразовательной и специальной школы» с отражением в ней основных задач, моделей обучения и речевого поведения учащихся на различных этапах коррекционного воздействия.

14. Сотавить таблицу «Система логопедической работы по коррекции дизартрии у школьников в процессе обучения» с отражением в ней задач и краткого содержания периодов коррекционного обучения.

15. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику обследованного учащегося с логопедическим заключением и перспективным планом коррекционного воздействия.

16. Составить план-конспект просмотренного логопедического занятия по коррекции дизартрии у школьников с подробным его анализом.

17. Составить таблицу «Основные направления комплексной психолого-педагогической работы с подростками, страдающими дизартрией».

18. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику подростка с дизартрией.

19. Составить план-конспект просмотренных занятий по коррекции дизартрии у подростков с подробным анализом.

20. Составить таблицу «Этапы комплексной психолого-педагогической работы по коррекции дизартрии у взрослых».

21. Составить план-конспект просмотренных занятий по коррекции дизартрии у взрослых с подробным его анализом.

22. Составить таблицу «Организация логопедической помощи лицам с дизартрией».

23. Подготовить текст беседы с родителями и вопитателями «О дизартрии у детей».

24. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка, подростка, взрослого с разными формами дизартрии.

25. Подбрать методики психодиагностики ребенка, подростка, взрослого.

26. Перечислить задания, направленные на оценку уровня речевого развития.

 

 


ГЛОССАРИЙ

Автоматизм –неосознаваемое движение. Оральный автоматизм – сосательный, хоботковый, ладонно-подбородочный и др., свойственные в норме детям младенческого возраста.

Автоматизация движений (в том числе речевых) – многократное повторение произвольных движений, приводящее к снижению сознательного контроля за его выполнением.

Агнозия –неспособность узнавать, понимать.

Аграфия – нарушение письма, при котором ребенок не может овладеть навыком соединять буквы в слоги и слоги в слова; при этом наблюдаются перестановка и пропуск букв и слогов, искажения слов. Списывание готового текста доступно. Возникает при поражении задних отделов средней лобной извилины доминантного полушария.

Адаптация – процесс приспособления состояния органов и функций организма к изменяющимся условиям среды.

Адекватный – соответствующий обстоятельствам, проявлениям.

Адинамия – чрезмерная слабость, вялость, недостаток сил, невозможность ходить, стоять, понижение умственной деятельности.

Адиадохокинез – нарушение правильного чередования противоположных движений.

Алексия – нарушение способности читать, обусловленное поражением речевых зон коры мозга.

Амимия (гипомимия) – отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры.

Анализаторы – нервные механизмы, с помощью которых осуществляется восприятие и анализ раздражений из внешней и внутренней среды организма.

Анамнез – совокупность сведений, сообщаемых больным или его родственниками. Такие сведения используются для установления диагноза.

Аномалия – отклонение от общих закономерностей развития, функционирования или строения органов.

Анартрия – резкое расстройство артикуляции.

Апатия – состояние безразличия, равнодушия, подавленность, отсутствие интересов.

Апраксия – нарушение целенаправленных (произвольных) движений, при котором исполнительные механизмы движения сохранны.

Арефлексия – отсутствие врожденных рефлексов

Артикуляция – совместная работа речевых органов, необходимая для произнесения звуков речи. Для правильной артикуляции каждого звука необходима определенная система движений органов речи, которая формируется под влиянием слухового и кинестетического контроля за правильностью произношения.

Асинергия– отсутствие содружественных движений

Астазия – неспособность стоять.

Асфиксия – удушье, возникающее у детей при рождении в случае прекращения поступления кислорода из организма матери через плаценту.

Атаксия– нарушение движений, проявляющееся в расстройстве их координации.

Атетоз – непроизвольное сокращение мышц, вызывающее червеобразные движения рук и ног.

Атрофия – уменьшение объема того или иного органа вследствие нарушения его питания.

Афония – отсутствие голоса.

Аффект – эмоциональное возбуждение, возникающее внезапно при психотравмирующих обстоятельствах и сопровождающееся утратой волевого контроля за собственными действиями.

Афферентация – нервные импульсы, поступающие от органов чувств в ЦНС.

Брадикинезия – замедление темпа движения.

Брадилалия – замедление темпа речи.

Бульбарный паралич – связан с деструкцией 1Х, Х, Х11 пар черепно-мозговых нервов, расположенных в продолговатом мозге.

Ганглий – нервный узел.

Гетерохрония –разница в темпах развития различных структурных образований той или иной функциональной системы.

Гиперкинез – насильственное движение (тремор, атетоз, миоклании и т.п.).

Гиперрефлексия – повышение рефлексов.

Гипертония мышечная– повышение тонуса мышц спастическое (максимальное сопротивление выявляется в начале пассивного движения, уменьшается при повторных исследованиях) и пластическое (сопротивление пассивному движению нарастает при повторных исследованиях – «зубчатое колесо»).

Гипертрофия – ненормальное увеличение объема мышц или органа.

Гипокинезия –снижение двигательной активности.

Гипо / гиперметрия –неоправданно измененный объем движений, что ведет к их несоразмерности.

Гипомнезия – ослабление памяти.

Гипотония мышечная –снижение мышечного тонуса.

Движение произвольное –целесообразное движение, выработанное в процессе деятельности.

- автоматизированное – заученное, совершаемое без осознанного регулирования.

- непроизвольное –врожденное.

Девиация – отклонение от обычного нормального поведения, состояния, положения органа.

Декомпенсация– недостаточность механизмов восстановления, функциональных нарушений и структурных дефектов организма.

Депривация –подавление, резкое ограничение притока возбуждений (эмоциональных, сенсорных).

Депрессия – подавленное, угнетенное состояние.

Диадохокинез(греч. diadochos - сменяющий; kinesis - движение) – способность быстро, симметрично и равномерно совершать сменяющие друг друга противоположные движения конечностей (сгибание – разгибание пальцев рук, супинация – пронация кистей и др.).

Дизартрия – нарушение произношения вследствие расстройства иннервации речевого аппарата.

Диплегия – двусторонний паралич.

Диспраксия – расстройства произвольных движений.

Диссоциация – разъединение, расхождение (например нарушение одних видов чувствительности при сохранности других).

Дисфория –расстройство настроения, характеризующееся повышенной раздражительностью.

Дисфункция – нарушение деятельности органа, системы.

Дискинезия –расстройство координированных движений.

Дистрофия –нарушение питания.

Дисфагия –расстройство глотания.

Дистония –патологическая неустойчивость тонуса мышц, приводящая к неоправданной смене расслабления на напряжение и наоборот.

Дизонтогенез –нарушение индивидуального развития организма, функции вследствие биологических или социальных причин.

Кинестезия –передача и интеграция в ЦНС сигналов от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах, сухожилиях. К. - основа развития произвольных движений.

Кинестетический образ(слова, определенного действия) осознавание ощущений движения рук или ног или специфического сокращения мышц при осуществлении действия.

Компенсация - возмещение, уравновешивание.

Координация движений –способность реализовать движение в соответствии с его замыслом при согласованной работе агонистов и антагонистов.

Контрактура –невозможность движений в суставе.

Лабильность –неустойчивость (тонуса мышц, настроения и пр.).

Нистагм –непроизвольные ритмические движения глазных яблок в горизонтальном или вертикальном направлении.

Патогенез –механизм развития конкретной болезни, патологического процесса или состояния

Пейсмекерный механизм нейрона – проявления спонтанной (ауторитмической) активности, имеющей эндогенное происхождение, что превращает нейрон в генератор возбуждения.

Перцепция – восприятие.

Персеверация –неосознанное воспроизведение действия или слов, выражений.

Проприорецепция –ощущения, передаваемые в ЦНС рецепторами, расположенными в мышцах и суставах, и воспринимающие сокращения, растяжения, движения.

Респирация/ экспирация –вдох и выдох.

Резидуальный –остаточный, сохранившийся после болезни, травмы и прочее.

Реципрокные отношения –взаимодействие мышц антогонистов, в процессе движения одни напрягаются, другие в тоже время расслабляются.

Ригидность –негибкость, «оцепенелость». В движениях Р. связана с высоким тонусом мышц.

Синергия –одновременное сокращение мышц для осуществления движения; патологическая С. – включение дополнительных сокращений мышц, обычно не участвующих в том или ином движении.

Стридор –шумное, звонкое дыхание; у детей связан с тем, что надгортанник не имеет полноценной хрящевой ткани.

Толерантность – способность организма переносить неблагоприятные влияния того или иного фактора среды. Также: терпимость к чужим мнениям, верованиям, манерам.

Фактор –движущая сила совершающегося процесса или одно из необходимых условий реализации процесса.

Фасцикуляции – патологическое явление в виде множественных сокращений мышечных волокон, не приводящее к сокращению мышцы в целом.

Фибрилляции –неритмичные сокращения миофибрилл.

Фрустрация– состояние тревоги или напряжения, которые возникают в результате «непреодолимой» преграды к осуществлению планов, надежд. Ф. сопровождается целым спектром отрицательных эмоций.

Цианоз –синюшный оттенок цвета кожи или слизистой, связанный с нарушением кровоснабжения.

Эхолалия –непроизвольное повторение слышимых звуков, слогов, фраз.

Эхопраксия –непроизвольное повторение видимых движений.


Основная литература

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ, 2006. – 319 с.

2. Белякова Л.И. Содержание и организация лабораторных занятий по курсу дизартрии. – М.: Прометей, 1986. – 45с.

3. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология – 2007. №3

4. Винарская Е.Н. Ранее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. М. Просвещение, 1987. – 159 с.

5. Винарская Е.Н. Дизартрия. М., Актель, 2005. – 141 с.

6. Волоскова Н.Н. Интеллектуальная деятельность детей с речевой патологией: Учебно-методическое пособие /Под ред. проф. Боева И.В.- Ставрополь, 1999

7. Волоскова Н.Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Ред. О.Б. Иншакова. – М., 2001

8. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. – М., 2005

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. Екатеринбург, Литур. 2003. – 317 с.

10. Корнев А.Н. Логопатология. – Спб, 2006

11. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Спб – 2004

12. Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. СПб., САГА. 2006. – 271 с.

13. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. СПб., Союз. – 2004. – 190 с.

14. Мастюкова Е.М. Дизартрия //Логопедия. – М., 1989 – 2002, с 122 – 154.

15. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. СПб., Речь. – 2006. – 398 с.

16. Приходько О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата //Специальная дошкольная педагогика. М.: Академия, 2001, с 183 – 219.

17. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М., Изд-во АРКТИ., 2005. – 239 с.

 

Дополнительная литература

18. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте. Кн. Для логопеда, воспитателя, родителей. – М., 1997.

19. Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико-психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. – Ставрополь, 2001.

20. Бабина Г.В., Волосовец Т.В., Гаркуша Ю.Ф., Идес Р.Е. Программа психолого-педагогической и логопедической практики студентов младших курсов. М.: Прометей, 1997. – 48с.

21. Бабина Г.В., Идес Р.Е. Лингвистические и психолингвистические аспекты организации работы произносительной стороны речи у детей с дизартрией //Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1997, с. 257 – 268.

22. Бельтюков В.И. Системный процесс саморазвития живой природы. – М.- Сп-б, 2003.

23. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии дви­жений и физиологии активности. - М. Медицина. 1966. – 349 с.

24. Блысина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. - Сп-б, 1995.

25. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психолингвистическое исследование. - М.Просвещение, 1968. – 464 с.

26. Винарская Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. – Ташкент: «Медицина», 1973. – 143 с.

27. Волоскова Н.Н. Нейропсихологический подход к анализу трудностей формирования навыка письма у младших школьников //Вестник Ставропольского государственного университета. – 1998. – Вып. 16. – С. 13 –21.

28. Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. – Ставрополь, 2001.

29. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 – 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. – М. Гном-Пресс, 1999. – 32 с.

30. Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.

31. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи. СПб.: Наука-Питер, 2006. – 102 с.

32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1983. – 255 с.

33. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001

34. Лопатина Л.В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольниками со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1997, с. 274 – 284.

35. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена: 2001. – 100 с.

36. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., Изд-во Моск. Унив-та, 1962. – 432 с.

37. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М: Педагогика, 1985, с 70 – 89.

38. Панченко И.И. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией. //Восстановительное лечение при паралитических заболеваниях у детей. - М., 1966.

39. Приходько О.Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии //Развитие и коррекция. – М., 1999

40. Приходько О.Г., Моисеенко Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. М. Экзамен. 2004. – 95 с.

41. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Дизартрии //Хрестоматия по логопедии. Ред. Л.С. Волкова, В.И. Селиверстов. – М., 1997

42. Сербина Л.Ф., Волоскова Н.Н. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 1996.

43. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. М., Медицина, 1987. Т.1.

44. Сметанкин А.А. Учитель здоровья. Дыхание по Сметанкину. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 160 с.

45. Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. М.: Мед пресс Информ. 2003. – 367с.

46. Скворцов И.А., Адаминская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушении развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. М., 2000

47. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Методическое пособие. – М.: МИИ, 1999. – 64 с.

48. Токарева О.А. Дизартрии // Расстройства ре­чи у детей и подростков / Под общ. ред. С.С. Ляпи­девского. М.: Медицина, 1969.

49. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб.: Дидактика Плюс, М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 271 с.

50. Яковлев Н.М. Биологическая обратная связь при лечении стресса и психосоматической патологии //Биологическая обратная связь: висцер. обуч. в клинике. Вып. 2. Часть 1. Спб 1993.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.