Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 38



Определите ориентировочную годовую емкость рынка для Приволжского федерального округа для нового лекарственного препарата — анестетика «ЛП-2», если известно следующее. Ориентировочная цена производителя препарата — 320руб. Результаты выборочного опроса 200 целевых потребителей (аптек) показали, что 150 аптек согласны закупить «ЛП-2» в количестве 100 упаковок в месяц. Общее количество целевых потребителей — 3000 аптек.

1) Дайте определение емкости рынка, и в каких показателях она измеряется? Что такое «сегментирование» рынка? Сегмент рынка и требования к нему.

2) Как осуществляется позиционирование товара на рынке?

3) Перечислите стадии жизненного цикла товара. Какая ценовая политика проводится на каждом из этапов?

4) Что такое «спрос»? Сформулируйте закон спроса. Приведите формулы для расчёта коэффициентов эластичности спроса (ценовой, перекрёстной, подоходной).

5) Какие виды товаров выделяют в зависимости от значения величин коэффициентов эластичности спроса?

6) Какие типы маркетинга применяют при различных видах спроса? Каким при этом будет содержание маркетинговой деятельности?

7) Какие методы изучения спроса вы можете предложить на данную группу препарата?

8) Рассчитайте максимально возможную цену на данный ЛП, если предположить, что он входит в перечень ЖНВЛП и поставляется в аптеки напрямую с завода-изготовителя. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Что такое «конкуренция»? Её виды, способы, методы.

10) Какие методы и способы рекламы могут быть использованы для продвижения данного препарата?

11) Как осуществляется планирование рекламных мероприятий в фармацевтических организациях?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 39

При повышении цены на препарат «А» с 500 до 1000 руб. за 1 упаковку в аптеке объём спроса на него сократился с 80 до 40 упаковок. При понижении цены на препарат «Б» с 500 до 450 руб. за 1 упаковку в аптеке объём предложения на него сократился с 70 до 50 упаковок

1) Дайте определение понятию «рынок» как экономической категории. Типы рынков. Назовите особенности фармацевтического рынка.

2) Какие функции выполняет рынок? Назовите основные инструменты рынка.

3) Действие законов спроса и предложения на фармацевтическом рынке.

4) Какие типы эластичности спроса и предложения можно выделить? Представьте необходимые формулы для расчёта.

5) Определите тип эластичности спроса и предложения, а также изменение общей выручки аптеки в данном примере.

6) Что такое рыночное равновесие, дефицит и профицит?

7) Перечислите факторы, формирующие потребность, спрос на фармацевтические товары.

8) Назовите методы, использующиеся для расчёта потребности в фармацевтических товарах. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.

9) Сформулируйте цели, задачи ассортиментной политики фармацевтической организации. Какие классификации ассортимента существуют?

10) Какие управленческие решения могут быть приняты для оптимизации ассортиментной политики фармацевтической организации?

11) Приведите схему разработки управленческих решений.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.