Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современная геополитическая ситуация.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Геополитическая обстановка в современном мире - изменчивый фактор. Существует несколько причин, по которым происходят эти самые изменения:

 

Усиление влияния одной сверхдержавы;

Глобализаций мировой экономики;

Усиление (ослабление) третьих государств;

Попытка США и их союзников по НАТО осуществлять свои геополитические интересы путём вооружённого вмешательства.

Большинство войн и международных конфликтов в мире происходят из-за особенностей (различий) культуры (религии), истории народов, населяющих конфликтующие страны.

 

В течение второй половины XX-го века весь мир мог наблюдать за противостоянием двух сверхдержав: СССР и США. Остальные страны представляли собой третий мир. США приходилось считаться с интересами и мнением СССР.

 

Примером может служить конфликт, когда в 1961 году США и СССР не смогли придти к компромиссу по поводу размещения ракет средней дальности в Турции, которые могли достать до южных городов СССР, в том числе и до Москвы, а также наносить удары по важным промышленным центрам. В качестве ответной меры на эти действия в 1962 году Советский Союз разместил кадровые воинские части и подразделения, на вооружении у которых имелось как обычное, так и атомное оружие, включая баллистические и тактические ракеты наземного базирования, на острове Куба, в непосредственной близости от побережья США. На боевом дежурстве у берегов Кубы были также размещены подводные лодки советских военно-морских сил, оснащенные ракетами и торпедами с атомными боевыми головными частями. Адекватность ответа СССР, а также политическая мудрость руководителей СССР и США не позволили этому конфликту перерасти в третью мировую войну.

 

Однако баланс сил в мире быстро менялся, и вот в начале 90-х годов социалистический блок распался, проиграв в холодной войне капиталистическому. В результате, в выигрыше осталась только одна сверхдержава - США, мир становится однополярным. Об этом свидетельствуют некоторые факты:

 

Сильная и устойчивая американская экономика, от которой зависит экономическая обстановке в мире в целом;

США обладают одной из самых сильных и оснащенных армий мира;

Технический прогресс в большей части развивается на территории США;

Американская пропаганда оказывают огромное влияние на формирование представления об американском обществе, как о доминирующем;

Обама назвал Америку исключительным обществом.

Огромная экономическая мощь, а также политическое влияние США позволяют им в одиночку принимать важные решения, особо не советуясь с мировым сообществом.

 

Но не будь США сверхдержавой, если из катастрофы и людского горя не умела бы извлекать дивиденды!

Углеводороды остаются наиболее доступным и ценным источником энергии. Около 65% всех разведанных запасов нефти находится на Ближнем Востоке. США не могли упустить возможность снова напомнить о себе в этом регионе, а теракт 11 сентября стал удачным поводом. И совсем неважно, что всё больше и больше доказательств того, что крушение башен Всемирного торгового центра было подстроено спецслужбами США, а не выходцами из стран Ближнего Востока. Война в Ираке принесла США необычайную прибыль. Ирак, Ливия, Сирия – это всё только части огромного плана, который США собирается провернуть на Ближнем и Среднем Востоке. План, который принесёт баснословную прибыль США и колоссальные потери для России.

 

 

31. Внешняя политика современной России.

В настоящее время можно говорить о трех основных направлениях (путях, вариантах) выработки Россией своей линии поведения на международной арене.

Первый вариант выбора внешнеполитической стратегии связан с попытками сохранения статуса великой державы , направленной на расширение зоны политического влияния и контроля над другими государствами. Несмотря на несбыточность такого рода альтернативы, можно констатировать наличие в стране определенных ресурсов для ее воплощения. Прежде всего такая политика возможна на основе угрозы использования государством своего военного, прежде всего атомного, потенциала.

Второй путь предполагает обретение Россией статуса региональной державы. В одном случае ее влияние может основываться по преимуществу на факторах силового давления на соседние государства и по сути дела повторять логику поведения «сверхдержавы» в локальном политическом пространстве. При другом варианте завоевание политического влияния страной может основываться на налаживании ею равноправных и взаимовыгодных отношений с соседями, отказом от военных и силовых угроз по отношению к ним и сознательным уходом от вовлечения в мировые конфликты и противоречия.

Третий путь предполагает, что Россия может занимать сугубо прагматическую внешнеполитическую позицию, основанную на принципиальной равноудаленности от тех или иных блоков сил и прагматическом сближении или отдалении от конкретных коалиций и государств. Тем самым ее общегосударственные интересы будут формироваться на внеидеологической основе, видоизменяясь в зависимости от конкретной складывающейся ситуации. При таком подходе к внешнеполитическим задачам страна сможет сделать упор на решение экономических и других внутренних проблем.

В реальной политической деятельности государства переплетаются элементы каждой из трех возможных стратегий, и каждая из них предполагает непременное решение задач, связанных с выработкой принципиальных отношений как минимум к трем группам своих внешнеполитических контрагентов: своим союзникам, Западу и странам «третьего мира».

При разработке внешнеполитической стратегии важно сохранить органическое единство принципов формирования внешней и внутренней политики государства. То есть, государство должно предусматривать наличие единых стандартов, регулирующих отноше-ния со всеми этими группами стран. Поэтому, борясь с авторитарными тенденциями Запада, Россия не должна сама допускать такого рода действия по отношению к соседним странам, осуждая проявления национализма и фашизма в сфере международных отношений, столь же решительно бороться с ними внутри страны, требуя открытости от своих конкурентов, должна столь же гласно освещать свои действия в стране и на международной арене.

Среди приоритетных направлений внешней политики России можно выделить следующие:

- создание новой системы взаимоотношений с бывшими социалистическими странами;

- вхождение в европейское и мировое сообщество;

- разработка новых принципов межгосударственных отношений с бывшими республиками СССР;

- разработка новой военно-политической доктрины в изменившемся геополитическом пространстве;

- активизация отношений с Китаем, странами Юго-Восточной Азии;

- равноправное развитие отношений с США;

- противодействие установлению «однополюсного» мира под эгидой США;

- участие в миротворческих акциях прекращения вооруженных конфликтов под эгидой ООН

 

 

32.Международные политические организации: виды, структура, функции.

Международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и других отраслях, имеет необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.

Сущность состоит в выявлении и согласовании интересов членов, выработке на этой основе общей позиции, общей воли, определении соответствующих задач, а также методов и средств их решения. Основные фазы деятельности организации состоят в обсуждении, принятии решения и контроле за его исполнением. Выделяют три основных вида функций международной организации: регулирующие, контрольные, оперативные

Можно выделить следующие признаки любой международной организации:
- Членство трех и более государств.
- Уважение суверенитета государств-членов и невмешательства во внутренние дела.
- Создание в соответствии с международным правом.
- Основание на основе международного договора.
- Осуществление сотрудничества в конкретных областях деятельности.

- Наличие прав и обязанностей организации.
- Самостоятельные международные права и обязанности организации.
- Установление порядка принятия решений и их юридической силы.
- Наличие соответствующей организационной структуры (постоянные органы и штаб-квартира).
На практике этот признак проявляется в том, что межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и необходимую систему главных (основных) и вспомогательных органов. Обычно высшим органом организации является сессия (ассамблея, конгресс), который созывается один раз в год (иногда один раз в два года). В качестве исполнительных органов выступают совета. Административный аппарат возглавляется исполнительным секретарем (генеральным директором) организации. Все организации имеют постоянные или временные исполнительные органы по различным правовым статусом и компетенцией;
Cуществуют два вида международных организаций:
- Международные межправительственные организации (международных организаций) - организации, созданные на основе международного соглашения. Именно им государства делегируют определенную часть своих суверенных прав
- Международные неправительственные организации (МНПО) - организации, создаваемые международной общественностью с целью установления международного сотрудничества по актуальным вопросов международной жизни.

В свою очередь, международных организаций можно классифицировать на нескольких основаниях:
1. По предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, военно-политические, по вопросам здравоохранения, культуры, торговли и др..
2. По кругу участников:
- Универсальные - их членами являются практически все государства мира (например, Организация Объединенных Наций);
- Региональные - их членами являются государства определенного географического региона мира (Например, Организация американских государств);
- Субрегиональные - их членами являются группы государств внутри географического региона (Например, Организация Черноморского экономического сотрудничества);
- Межрегиональные - в их работе участвуют государства различных географических регионов мира (например, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).

3. За порядком приема новых членов:
- Открытые - согласно уставных документов их членом может быть любая государство;
- Закрытые - конкретные участники этих организаций и их количество заранее оговариваются в уставных документах таких международных организаций.

4. По сферам деятельности:
- Организации с общей компетенцией - они вправе рассматривать любой вопрос международной жизни (например, ООН, ОБСЕ);
- Организации со специальной компетенцией - круг рассматриваемых ими вопросов заранее оговорено в их уставных документах и касается определенной сферы международной жизни (например, ВОЗ, МОТ).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.