Провизор Иванова А. Н., находящаяся на 3 месяце беременности, ушла в очередной оплачиваемый отпуск на две недели. Через неделю отпуска её попросили выйти на работу в связи с проведением плановой инвентаризацией в аптеке. При этом предполагалось, что инвентаризация будет проходить и в ночное время.
1) Насколько правомерна данная ситуация? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.
2) Как могла поступить при этом провизор, исходя из действующего трудового законодательства?
3) Имеет ли право руководитель, в случае отказа провизора выходить на работу, применить к нему какое-либо наказание?
4) Какие организации осуществляют контроль за соблюдением прав работника в РФ?
5) Что представляет собой работа в ночное время? Каковы особенности её оплаты?
6) Какова нормальная продолжительность рабочего времени? Какие ещё существуют виды рабочего времени?
7) Какие виды отпусков существуют в РФ? Как происходит их учет и оплата?
8) Что такое «инвентаризация»? Каковы её задачи, виды, сроки проведения?
9) Представьте логическую схему данного процесса (инвентаризации)?
10) Перечислите документы, подлежащие к оформлению в процессе инвентаризации.
11) Предположите возможную реакцию коллектива (и в том числе руководителя) на отказ провизора выйти на инвентаризацию. Может ли возникнуть конфликтная ситуация?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 50
В аптеке N женщина приобрела готовые очки без консультации врача. В самой аптеке врача нет. На следующий день она возвратилась с просьбой вернуть очки, или поменять на другие. В аптеке ей было отказано в удовлетворении просьбы. Возник конфликт, в который пришлось вмешаться вышестоящему руководству, после чего деньги были возвращены покупателю.
1) Поясните правомерность требований посетительницы и поведения сотрудников аптеки. Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.
3) Оцените правильность поведения сотрудников аптеки в самом начале, при продаже товара.
4) Предположите развитие данной ситуации в случае отказа в удовлетворении просьбы покупателя.
5) Является ли данная ситуация примером нарушения прав потребителя? Почему? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.
6) Что представляет собой система защиты прав потребителя?
7) Какие виды и формы наказаний существуют за нарушения в области защиты прав потребителей?
8) Как в аптечной организации должен осуществляться отпуск очковой оптики и иных медицинских изделий? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.
9) Каков порядок назначения и выписывания медицинских изделий? Ответ аргументируйте соответствующей нормативной документацией.
10) Как осуществляется хранение данной категории фармацевтических товаров в фармацевтических организациях (медицинских изделий)?
11) Может ли указанная ситуация служить причиной внутриорганизационного конфликта между сотрудниками данной аптеки и представителями вышестоящего руководства? Предположите варианты возможных событий и способы их решения.