Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Финансовая система, гос. бюджет. Расходы и доходы госбюджета.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансы - система экон-х отношений, возни­к-х по поводу распределения и перераспр-я части нац. дохода, формир-я на этой основе фондов ден. средств, необх-х для удовлетв-я потреб­ностей общества.

Финансовая система— совок-ть фин. отношений, в процессе кот. различными методами и формами распред-ся фонды ден. средств хоз. субъектов, домохозяйств и государства, а также учреждений и рынков, их обслуживающих.

Две сферы: централизованных финансов (гос.финансы) и децентрализованных финансов (частные финансы).Звеньями гос. финансов являются: гос. бюджет, внебюджет­ные фонды, гос. кредит, гос. фонды страхования.Бюджетная система – это совок-ть бюджетов всех уровней. К государственным внебюджетным фондам относятся фонды денежных средств, об­разуемые вне гос. бюджета.

Формы гос. кредита: гос. заимствование; гос. гарантия; гос. кредит.

Содержание бюдж. политики зависит от: избранной модели построения нац. экономики; уровня эк-го развития; гос. приоритетов в финансир-и отдельных мероприятий, учреж­дений и программ.

Бюдж. политика в РБ в области рас­ходов определена с учетом след. факторов:

· концентрации бюдж. средств в соотв-и с прио­ритетными напр-ми соц-экон. разви­тия республики;

· опред-я величины расходов, исходя из фин. обеспечения принятых гос-вом обяз-в, с учетом уровня дефицита консолидир-го бюджета, не превыша­ющего 3 % ВВП;

· унификации бюдж-х законодательств РБ и Российской Федерации.

В этих условиях для достижения поставленных задач бюд­жетной политики по сокращению и оптимизации расходов бу­дут проводиться след. мероприятия:

· переход к финансир-ю гос. целевых программ (жилищное строит-во, компенсация населе­нию ущерба от обесценивания вкладов и др.) из неэмиссионных источников;

· снижение субсидир-я из бюджета транспорта, строи­т-ва, жилищно-коммун. и сельского хоз-ва, энер­г-ки и газоснабжения, а также др. отраслей реального сектора эк-ки;

· увеличение платных услуг в непроизводств. сфере;

· совершенствование системы предоставления льгот и при­вилегий путем реформирования гос. адресной по­мощи;

· осущ-е действенных мер по преодолению послед­ствий черноб. катастрофы с возможным включением соотв-х соц. расходов в республиканские про­граммы.

РБимеет унитарное бюджетное устройство, т.е. ее бюджетная система состоит из двух звеньев. Бюджет правит-ва нашей страны называется республиканским, бюджеты регионов – местными, а совок-ть бюджетов РБ или ее соответствующей административно-территориальной единицы – консолидированным бюджетом.

Превышение размера гос. расходов (G) над ве­личиной бюджетных поступлений (Т) в текущем году составля­етбюджетный дефицит (G - Т).К основным причинам бюджетного дефицита относятся: низкий уровень доходов в стране, рост государственных закупок, превышение сбережений над инвестициями. Финансироваться бюдж. дефицит может за счет: кре­дитно-денежной эмиссии (монетизации), увеличения нало­говых поступлений в госбюджет, гос. заим­ствования.

Доходы бюджетов Республики Беларусь делятся на следующие группы:

· налоговые доходы;

· взносы на государственное социальное страхование;

· неналоговые доходы;

· безвозмездные поступления.

Расходы государственного бюджета представляют собой про­цесс выделения и использования фин. ресурсов, аккуму­лир-х в бюджетах всех уровней бюдж. системы.

Задача бюдж. расходов – обеспечить вы­полнение гос-вом его внутренних и внешних функций. Республиканский бюджет обеспечивает финанс-е мероприятий, имеющих общегосударственное значение.

Используется и функциональный принцип классиф-и расходов. На его основе расходы группируют по целевому наз­начению:военные;эконом-е;на соц-е цели;на внешнеэконом-ю и внешнеполитич-ю дея­т-ть;на содержание аппарата управления.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.