Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Навыки элементарного звукового анализа



Цель: Исследование умений и навыков выполнения элементарного звукового анализа.

1. Инструкция: «Положи столько кружков, сколько
звуков я произнесла»:

а

ау

иоу

2. Инструкция: «Положи на стол кружок, когда ус­
лышишь звук «м» (мычание теленка); положи треуголь­
ник, когда услышишь звук «р» (моторчик)»:

мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

3. Инструкция: «Подними кружок, когда услышишь
в слове звук «а», подними квадрат, когда услышишь
звук «о», подними треугольник, когда услышишь звук
«у»:

Аня, аист, осы, утка, Оля, Инна, улица.

4. Инструкция: «Сколько я назову звуков, столько
ты выложишь кружков»:

а, ауи, иуа, ау.

5. Инструкция: «Разложи картинки на две кучки.
В одной слова, которые заканчиваются на звук «т», а в
другой — на звук «к».

Предметные картинки: веник, танк, рот, зонт, кнут, паук.

6. Инструкция: «Я буду показывать и называть кар­
тинку не целиком, а ты будешь произносить это слово
целиком».

Предметные картинки: веник, танк, рот, кот, паук,
сок, самолет, бегемот,
тан— ро—

пау— ко—

вени— со— самоле— бегемо—

7. Инструкция: «Назови первый звук в слове»:
аист Иван утка

арбуз Илья улитка

альбом иголка улица

8. Инструкция: «Придумай 2 слова на звуки: «а,
у, и».

9. Инструкция: «Назови первый звук в слове»:
малина волны капуста

молоко вафли кошка

10. Инструкция: «Назови первый и последний звуки
в слове»:

иголка избушка
улица осы

ослики антилопа

Критерии оценки:

4 балла — точное выполнение задания

3 балла — допускает негрубые ошибки

2 балла — выполнил 0,5 задания верно

1 балл — более 0,5 задания выполнено неверно

О баллов — отказ или невыполнение задания

Примечание:

1. Задания по исследованию навыков элементарного
звукового анализа позволяют обследовать более высо­
кую ступень, т.е. фонематическое восприятие, которое
включает в себя умственные операции по анализу
звукового состава слов.

2. В случае необходимости объясняют значения
слов, которые используют в лексическом материале, т.е.
проводят семантизацию.