Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Планирование оборотных средств предприятия.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная задача планирования оборотных средств состоит в определении их экономически обоснованной величины, обеспечивающей бесперебойное финансирование плановых затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществление расчетов в установленные сроки. Потребность в собственных оборотных средствах зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции, применяемых форм расчетов с поставщиками за поставляемую продукцию.

Определение потребности в оборотных средствах направлено на установление величины денежных средств, которые авансируются для создания производственных запасов, заделов незавершенного производства и накопления готовой продукции на складе. Для этого можно использовать три метода: аналитический, коэффициентный и метод прямого счета.

1. Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объема производства. Данный метод применяется на тех предприятиях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, занимают большой удельный вес в общей сумме оборотных средств.

2. При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запчасти, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов). По первой группе потребность в оборотных средствах определяется исходя из их размера в базисном году и темпов роста производства продукции в предстоящем году. По второй группе оборотных средств, не имеющей пропорциональной зависимости от роста объема производства, потребность планируется на уровне их среднефактических остатков за ряд лет.

3. Метод прямого счета используется при организации нового предприятия и периодическом уточнении потребности в оборотных средствах действующих предприятий. Главным условием его использования служит тщательная проработка производственной программы, плана снабжения и продаж. Этот метод предполагает нормирование оборотных средств, вложенных в запасы и затраты, готовую продукцию на складе.

Общий норматив оборотных средств, или совокупная потребность в оборотных средствах, предприятия определяется как сумма частных нормативов в денежном выражении, рассчитанных по отдельным элементам оборотных средств. Чаще всего частный элемент определяется по формуле:

Н = Р х Д,

где Н – норматив оборотных средств по конкретному элементу; Р – однодневный расход, который равен частному от деления соответствующих квартальных производственных затрат на число рабочих дней в квартале; Д – норма запаса в днях для данного элемента оборотных средств.

34 Планирование объёма сбыта продукции

Планирование сбыта целесообразно осуществлять по двум направлениям: 1) на известном рынке; 2) на свободном рынке.

Рыночное прогнозирование объема сбыта продукции возможно с помощью неколичественных и количественных методов. Неколичественные методы прогнозирования основаны на экспертных оценках руководителей высшего звена, торговых агентов фирмы и покупателей. Наиболее широкое распространение среди неколичественных методов прогнозирования получил метод экспертных оценок Дельфи. Этот метод заключается в том, что сбор мнений экспертов о возможных объемах сбыта осуществляется путем письменного анкетного спроса в несколько туров. Количественными методами прогнозирования являются: методы корреляционного и регрессионного анализа, анализа временных рядов. Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от тех задач, которые ставит предприятие. Целесообразно использовать комплекс перечисленных методов.

В условиях неопределенности спроса внешней среды можно использовать уровневое прогнозирование. Уровневое прогнозирование – это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Прогноз сбыта служит составной частью плана сбыта.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.