Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема Родины, проблема патриотизма



Для каждого писателя Родина воплощается в определенных символах и строках. У Ивана Бунина – это запах антоновских яблок. Для Блока – строки:

Ты и во сне необычайна, Твоей одежды не коснусь, Дремлю, а за дремотой тайна,

А в тайне ты почиешь, Русь. Русь опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, и мутным взором колдуна.

И еще много образов: «разноликих народов, ведущих ночные хороводы под зарево горящих сел», девушки, «точащей на милого друга под снегом лезвие». Тютчев считает, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить, У ней особенная стать – В Россию можно только верить». Все талантливые люди выражали свою любовь к Родине, иногда это было очень смело. Например, для певца Игоря Талькова спеть песню о России собственного сочинения – во времена кризиса 90-х годов, было очень смело. Но именно в этом, я считаю, заключается истинный патриотизм. Не бояться заявлять о проблемах своей страны, чтобы сделать её лучше. Ведь все это только из любви к отчизне у Бунина в эмиграции рождались таки строки:

Они глумятся над тобою Они, о Родина, корят Тебя своею простотою, Убогим видом черных хат…»

 

Проблема значения труда в жизни человека, трудолюбия

Олицетворением образа трудолюбивого человека и положительного влияния труда на личность человека, я считаю, героя романа И.А.Гончарова «Обломов» Андрея Штольца. Жизненный девиз этого героя «Труд – образ жизни, содержание, стихия, цель жизни». Штольц живет разумом, не требуя от жизни ничего сверхъестественного. Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль. Полной противоположностью ему является другой герой этого романа Илья Ильич Обломов, который живет в лени, мечтаниях и бесцельности.

В нашей жизни тоже немало Штольцев, почти всегда находящих свое счастье. Я даже знаю одного такого человека, это наш местный предприниматель. Но, к сожалению, немало и таких людей, как Обломов. Но, я считаю, что будущее нашей страны за такими людьми как Штольц – действующими и предприимчивыми. И еще они должны обладать высокими душевными качествами.

 

 

Проблема хамства, хулиганства Проблема вандализма Проблема одиночества Проблема отцов и детей Проблема лени Проблема загрязнения русского языка Проблема экологии Проблема наркомании Проблема выбора профессии

Е. Онегин был не удовлетворен своим пустым и праздным существованием. Возникает вопрос: "Что может сделать серые будни праздником?" Конечно же, любимое дело. В подтверждение этой фразы хотелось бы зачитать слова прибалтийского писателя Яна Райниса “Только труд может сделать серые будни праздником”.

Понятие "труд" тесно связано с понятием "любимая профессия". Выбор профессии, профессиональное самоопределение – извечные темы, над которыми человеку приходится задумываться несколько веков. Этой проблеме посвящены многие художественные фильмы, нарисованы картины, написаны художественные произведения. Уже с малых лет родители читали книги писателей и поэтов, где было сказано о том, как важно выбрать профессию, найти свое место в жизни. (Д. Родари. "Чем пахнут ремесла", В.В. Маяковский. "Кем быть?", А.С. Пушкин. "Сказка о попе и его работнике Балде", С.Я. Маршак. "Почтальон", С. Михалков. "А что у вас?"). А. Макаренко " Путевка в жизнь"

А. Каверин "Два капитана"; Л.Н.Толстой «Война и мир» - Пьер Безухов думал, стать ему военным или ученым, вступил в - масонство.

 

Благородство

Доказывать, что благородство человека определяется не положением и не знатным происхождением, вряд ли стоит.

В основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга. Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия, как честность, прямота, смелость, принципиальность, настойчивость и в то же время — гуманность, широта взглядов, умение щадить слабого, быть выше мелочей

Есть люди, которые путают благородство с внешней красивой позой, с кичливостью, зазнайством. Любое критическое замечание в свой адрес они воспринимают как оскорбление собственной чести и закипают "благородным гневом". Человека, способного на благородный поступок, обладающего чувством собственного достоинства, как раз труднее всего оскорбить или обидеть. Он не станет кипятиться по пустякам и слишком оберегать своё достоинство. У кого оно есть, у того его не отнимешь.

В большей или меньшей степени благородство свойственно всякому честному и твёрдому человеку. Обладающему этим качеством чужды амбиция и высокомерие.

Признать свою ошибку, извиниться, если ты виноват, не бояться попасть в глупое или грудное положение ради выручки товарища — это вовсе не значит поступиться собственным достоинством, а наоборот — сохранить его!

Истинное благородство неуязвимо для мелочей жизни, потому что оно видит более широкие интересы. Именно в мелочах чаще всего люди теряют своё достоинство.

Вспомним "хитроумного гидальго" Дон-Кихота, рыцаря печального образа, ставшего олицетворением человеческого благородства. Чем западает в душу его образ? Тем, что он воевал с мельницами и бесчисленное количество раз попадал в глупое положение? Да нет же! Герой Сервантеса дорог нам за нетерпимость к злу и несправедливости, за самоотверженное стремление помогать всем слабым и угнетённым, наконец, за чистую веру в свои идеалы и несгибаемую волю добиться их торжества.

Воля творить добро—вот основа благородства Дон-Кихота. Благородный человек знает: всякая несправедливость, где бы она ни проявлялась, унижает его. Всякое заблуждение, даже если оно распространено, затрагивает и его честь.

Надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком. Это и называется благородством. Нет, не "донкихотством", а вполне современным благородством.