Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проблема любви к родине



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Согласие с автором.Я согласен с автором. Родина. Отчизна. Край родной. Матушка-земля. Все эти задушевные слова не исчерпывают полной гаммы чувств, которые вкладываем мы в это святое для каждого человека понятие. 1)Тема отношения к Родине стала одной из главных в творчестве многих писателей и поэтов. В дружеском послании «К Чаадаеву» А.С. Пушкина звучит пламенный призыв поэта Отчизне посвятить «души прекрасные порывы». 2)М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Родина» заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, с горестями и радостями его жизни. 3)Чувством пламенной любви к Родине пронизано все творчество Н.А. Некрасова. «Родина-мать! Я душою смерился, любящим сердцем к тебе возвратился»; «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь!» - с такими словами обращается поэт к Родине. 4)С.А. Есенин. В своих стихах восхваляет Родину, людей, природу. Его стихи, насыщенные любвеобильностью, достаточно полно характеризуют Россию: О, Русь – малиновые поля И синь, упавшая в реку, - Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Вывод. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное. Каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью.
2. Проблема героизма. Позиция автора. Автор утверждает, что подвиг – это самопожертвование, но человек не всегда осознает, что совершает великое дело – просто он не может поступить иначе, этот поступок кажется ему естественным и единственно верным. Согласие с автором. Я согласен с автором. Когда сегодня мы пытаемся осмыслить подвиг людей в этой войне, то видим, что он заключается в силе русского народа, а самое главное – в мужестве и вере в победу. Проблема героизма в литературе возникает, прежде всего, в связи с военной тематикой. Заслуга русских писателей в том, что они показали как единичность подвига рождала массовый героизм. 1)Издавна считается, что война – сугубо мужское дело. Но как могли мать, жена, сестра усидеть дома, когда сыновья, мужья, братья уходили и не возвращались. Именно о таких героических женщинах рассказывает Борис Васильев в своей замечательной повести «А зори здесь тихие...». Пять девчонок, руководимых старшиной Васковым, ценой своих жизней предотвратили крупную диверсию, выведя из строя специально подготовленную группу из шестнадцати фашистских солдат. Ни эти девчата, ни десятки, сотни, тысячи других не думали о себе: ради жизни других, ради Родины дрались они до последнего патрона. 2)В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Например, история об Иване Сусанине, который завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей. Вывод. Да, русские люди совершали подвиг. Они умирали, но не сдавались. В сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Войны понимали, что проливают кровь, отдают свои жизни во имя жизни на Земле.
3. Проблема исторической памяти. Согласие с автором. Я согласен с автором. Не помня и не ценя истории собственной семьи, родного края, истории Родины, человек становится «диким», ведь «культура человечества» - это активная память активно же введенная в современность». (Д.С. Лихачев) Аргументы. 1)Говоря о проблеме исторической памяти нельзя не обратиться к творчеству упомянутого Д.С. Лихачева и писателя В.А. Солоухина. Они горячо пишут о том, как губительно строить новое на пепелице старого. Могут меняться и правители, и политические режимы, но культура прошлого – это основа настоящей культуры современного человека. 2)В произведении «Черные доски» Владимира Солоухина говорится о вопиющем факте – разграбление церкви в родном селе. Автор замечает, что не может дом отдыха располагаться в здании монастыря, близ которого могилы старцев, родственников Толстого, Пушкина, да и просто могилы людей. 3)Та же мысль в статье Дмитрия Лихачева «Любовь, уважение, знание». В ней академик повествует о «невиданном поругании народной святыни» - взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1821 года Багратиону. Памятник выражала признательность всего народа брату – грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. У кого поднялась рука? Конечно, не у того, кто знает и чтит историю. Вывод. Историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. А если память стирается, то люди, отдаленные от своей истории становятся и безучастными к свидетельствам прошлого. Память – основа совести нравственности, без памяти нет совести.
4. Проблема равнодушия. Согласие с автором. Я согласен с автором. Равнодушие. Как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. И как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных нами самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Но и этой малости нам бывает так жаль порой. Аргументы. 1)Однажды Иисусу Христу ученики задали вопрос о признаках конца света. Его ответ приводился в Евангелие от Матфея. Обратим внимание на стих 12: «...По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Охлаждение любви и есть равнодушие.» 2)Эберхард писал: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство. Вывод. «Равнодушие» - «равная душа», «душе все равно». Сегодня люди стали равнодушны к проблемам друг друга, и всех это устраивает. Я думаю, будь мы хоть чуть-чуть внимательнее друг к другу, на душе стало бы намного светлее и чище. Покинь нас сухость, черствость, равнодушие, наш мир стал бы лучше, засиял яркими красками.
5. Проблема воспитания в семье. Роль родителей (семьи) в воспитании ребенка (роль родительского примера в воспитании детей). Согласие с автором. Я согласен с автором. Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношении людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Ребенок в течении значительной части своей жизни находится в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться его личность. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребенок учится всему, что видит у себя в дому. Родители – пример всему.». Аргументы. 1)Отношение, обстановка, атмосфера в семье – вот, что важно для ребенка, как для будущего полноценного успешного человека. И только мудрая и любящая семья может это обеспечить. Л.Н. Толстой писал: «Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха хорошо воспитаете детей.». 2)Как тут не вспомнить пословицу: «Каков батька, таковы и детки.». В русских классических произведениях отцы в своих наставлениях передают детям то, что для них самих является наиболее важным и значительным. В результате, для Чичикова из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» «копейка стала смыслом жизни», и для того, чтобы ее получить, он готов на любую подлость, предательство, лесть, и унижения. А Петр Гринев из «Повести о капитанской дочке» А.С. Пушкина, следуя наставлению отца, остается честным и благородным человеком во всех жизненных ситуациях.
6. Проблема отцов и детей. Согласие с автором. Я согласен с автором. Проблема «отцов и детей» актуальна во все времена, потому что это глубоко нравственная проблема. Все то, что является для человека святым, передается ему родителями. Аргументы. 1)Проблема отцов и детей немногла не отразиться в творчестве русских писателей. И.С. Тургенев в основу своего романа «Отцы и дети» положил сложный конфликт, возникающий между «отцами» и «детьми». Главный герой, Евгений Базаров, хочет показать, что идеалы, мысли и стремления, которыми жило предыдущее поколение, уже безнадежно устарели. П.П. Кирсанов признает старое общественное устройство, не видит в нем изъянов, боится его разрушения. Споры между Базаровым и Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. 2)Кроме романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева данная проблема существует практически во всех произведениях русской классической литературы. А.С. Грибоедов, описав в комедии «Горе от ума» борьбу «века нынешнего» и «века минувшего», ясно показал конфликт поколений, сложную проблему «отцов» и «детей». Вывод. Проблема «отцов» и «детей» актуальна в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат разным поколениям. «Дети», открыто выступающие против поколений «отцов», должны помнить, что лишь терпимость друг к другу, взаимное уважение помогут избежать серьезных столкновений
7. Проблема роли читателя в судьбе книги. Позиция автора. Автор утверждает, что только читатель решает судьбу книги. Согласие с автором. Я абсолютно согласен с автором. Именн за читателем остается последнее слово в оценке литературных произведений. И именно от него зависит будущее книги. Данная проблема нашла свое отражение во многих произведениях русской и зарубежной литературы. Аргументы. Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.