Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Результаты исследования





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В анкете выделялось восемь характеристик управленческого поведения в ходе деятельности по приобретению. Четыре из этих характеристик описывали процесс системного составления планов, и четыре других — системную реализацию планов, поиск возможностей, оценку и интеграцию приобретений в материнской фирме.

Результаты анализа полученных ответов вскрыли поляризацию фирм по двум различным группам. Для одной группы характерно наличие 6 из 8 характеристик системного подхода. Она включает 27,7 % всех ответивших фирм. Другая группа фирм (58,5 %) использует в своих действиях три и менее элемента системных действий.

Так. фирмы, которые использовали системное планирование, действовали системно также и в ходе выполнения планов. Фирмы, которые планированием занимались мало или не занимались вообще, действовали бессистемно.

Интересная схема вырисовалась в результате анализа субъективных оценок успеха приобретений, сделанных отвечавшими на анкеты управляющими (рис. 3.2.1). Ответы были сгруппированы по четырем категориям фирм:

а) уделяющие мало внимания планированию;

б) проводящие только стратегическое планирование;

Рис. 3.2.1. Оценка достижения целей при различных степенях использования планирования фирмами

в) проводящие только оперативное планирование;

г) использующие обе формы планирования. При этом получены следующие результаты:

1.Фирмы с недостаточным планированием (1-я категория) оценивают результаты приобретений очень схоже с фирмами, использующими стратегическое планирование (2-я категория).

2.По критерию “все цели достигнуты” в наибольшей степени удовлетворены были фирмы со стратегическим планированием (28%), в наименьшей степени—фирмы с оперативным планированием (22 %).

3.В одинаковой степени часто сильное разочарование испытывали фирмы с недостаточным и только стратегическим планированием (28 % по критерию “достигнуты немногие цели”). Разочарование выражалось этими категориями фирм значительно чаще, чем фирмами с оперативным или интегрированным планированием.

Таким образом, субъективные оценки управляющих не выявили никакого явного преимущества планирования при решении вопроса о приобретении.

Гораздо более убедительные результаты были получены, когда для оценки финансового успеха приобретения использовались объективные показатели.

В первых колонках табл. 3.2.2 приведено сопоставление между планирующими и непланирующими фирмами. (Римские цифры после каждого показателя деятельности фирмы соответствуют использованным для их расчета формулам табл. 3.2.1.)

1. Сопоставление фирм, проводивших и не проводивших стратегическое планирование (данные первых двух колонок таблицы) показывает, что значительно лучшие результаты деятельности по всем выбранным критериям имеет первая группа. Данные третьей колонки свидетельствуют о высокой достоверности результатов статистических расчетов.

2. Хотя уровень деятельности фирм, проводивших оперативное планирование, не столь высок, как у фирм, использовавших стратегическое планирование, показатели их деятельности по всем критериям значительно лучше, чем у фирм, не проводивших планирование. Как и в первом случае, результаты достаточно достоверны.

Для другого сопоставления фирмы были разбиты на две группы: группа I — планирующие фирмы, интенсивно занимающиеся стратегическим и оперативным планированием; группа II — непланирующие фирмы, не проводящие стратегического и оперативного планирования или планирующие в незначительных масштабах. В группу I попало 22 фирмы, в группу II — 40 (фирмы этой группы имеют не более четырех из восьми признаков использования полностью освоенного процесса планирования).

В табл. 3.2.3 представлены данные, позволяющие сопоставить деятельность групп фирм до и после приобретения. Как и в случае предыдущего сопоставления, планирующие фирмы в своей деятельности опережают непланирующие по большинству важных показателей. В частности, первые значительно выделяются по темпам роста продаж, доходов, соотношения доходы/акция и доходы/акционерный капитал.

Фирмы с системным планированием не только в среднем значительно успешнее действовали, но и были более предсказуемы в своих действиях. Это показано в табл. 3.2.4, где отклонения в распределении большинства показателей деятельности для группы I меньше, чем для группы II.

ТАБЛИЦА 3.2.2 Средние значения показателей деятельности фирм со стратегическим и оперативным плаяировани-ем по сравнению с показателями непланирующнх фирм
    Стратегическое планирование Оперативное планирование
    Интенсивное планирование Отсутствие или незначительный уровень плани Степень' достоверности Интенсивное планирование Отсутствие или незначительны; уровень плани Степень достоверности
        рования различий *     рования различий
б
1. Изменение темпа роста продаж (I) (II) 2. Изменение темпа роста доходов (I) (II) 3. Изменение темпа роста соотношения 2,16 1,70 13,55 11,91 —4,52 —6,08 0,50 3,46 0,995 0,950 0,995 0,90 1,75 1,70 8,73 8,09 —2,86 —3,74 1,10 1,30 0,90 0,90 0,90 0,80
доходы/акция (I) 1071 Ю,/ 1 П 74 U,/ 0 П QQ^ \J,U3J Я Q1 0,t? 1 0,67 0,90
(II) 4. Изменение темпов роста суммы акти 11,87 3,17 0,95 0,89 6,26 0,80
вов (I) (II) 5- Изменение темпов роста соотношения —0,43 —1,29 —1,55 —1,90 0,60 0,50 —1,55 -1,87 —1,44 —1,68 0,90 0.50
доходы/акционерный капитал (I) 1 0 KQ td,b0 о по 0,U;7 ПОО \J,W 8,94 5,04 0,80
(II) 6. Изменение темпов роста суммарного 11,38 1,80 0,975 9,68 4,85 0,80
акционерного капитала (II) 7. Изменение темпов роста соотношения —1,61 3,64 0,80 —1,81 —3,64 0,60
доходы/суммарный капитал (II) 9,52 5,99 0,90 9,39 5,99 0,80
* Означает существенное различие на уровне 0,05 (уровень 95 % вероятности).

На рис. 3.2.2 представлено распределение частот для показателя “рост доходов”. Все планирующие фирмы, за исключением двух случаев, увеличили темпы роста своих доходов. В то же время для непланирующих фирм наблюдались не только меньшие положительные изменения темпов доходов, но и их замедление в 38 % случаев. В распределении изменений прочих показателей имеется аналогичная закономерность.

Подводя итог, можно отметить следующие основные результаты исследования.

1. Фирмы придерживаются двух различных подходов к вопросам планирования приобретения. Первый из них—отсутствие планирования, надежда на случай; второй — системный плановый подход. Если фирма не может спланировать какой-либо этап программы, то она, как правило, отказывается от планирования вообще. Если фирма планирует какой-то этап, то возможно, что она составит полный стратегический и оперативный план.

2. Планирующие фирмы демонстрируют в ходе приобретения системный, продуманный подход.

Рис. 3.2.2. Частотная гистограмма распределения изменении в росте доходов фирм, осуществляющих и не осуществляющих планирование

ТАБЛИЦА 3.2. Сопоставление средних значений и отклонений результатов деятельности фирм 1 и 11 групп
    Средние значения С Стандартные отклонения
Показатель деятельности —— F Группа I Группа II Группа I Группа II
1. Темп роста продаж (I) 2,75 - 0,63 12,62 9,25
2. Темп роста доходов (I) 13,14 10,86 31,62 45,13
3. Темп роста соотношения доходы/акция (I) 12,83 9,98 32,44 44,01
4. Темп роста суммы активов (I) -0,64 0,57 6,42 8,54
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (I) 11,39 10,52 28,63 40.21
1. Темп роста продаж (II)) -0,82 - 11,28 17,91 24,60
2. Темп роста доходов (II 13.61 2,03 32,33 72,10
3. Темп роста соотношения доходы/акция (II) 14,01 1,79 30,28 68,06
4. Темп роста суммы активов (II) 5,16 - 8,93 13,05 25,68
5. Темп роста соотношения доходы/акционерный капитал (II) 12,28 8,45 21,68 54,63
6. Темп роста соотношения выплат (дивиденды/доходы) (II) -3,34 -3,80 14,96 27,77
7. Темп роста суммарного акционерного капитала (II) - 1,22 -7,61 7,86 15,33
8. Темп роста соотношения доходы/суммарный капитал (II) 12,80 7,15 24,47 19,05
9. Темп роста курса акций (откорректированный) (II) 7,77 - 10,42 32,53 45,21
10. Темп роста соотношения долг/акционерный капитал (II) -6,00 - 1,85 16,79 18,86
1. Соотношение цена/доходы (III) -0,16 2,07 2,29 5.54
2. Соотношение долг/акционерный капитал {III) 0,00 - 0,10 0,17 0,27
3. Соотношение выплат (дивиденды/доходы) (III) - 0,02 0,15 0,14 0,60
4. Соотношение цены/акционерный капитал (III) 0,70 0,80 0,91 0,94
5. Суммарный акционерный капитал (III) 68.91 67,77 95,65 127,34
6. Соотношение доходы/суммарный акционерный капитал (III) -0,02 - 0,03 0,04 0,04

 

3. Субъективные оценки результатов, данные управляющими планирующих и непланирующих фирм, значительно не различаются.

4. По всем важнейшим финансовым критериям результаты у планирующих фирм значительно лучше, чем у непланирующих.

5. Планирующие фирмы добились не только в среднем лучших результатов, но и большей вероятности их получения.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.