1.1. Отдел документационного обеспечения является самостоятельным структурным подразделением управления и подчиняется непосредственно начальнику управления.
1.2. Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от своей должности приказом начальника управления, в соответствии с ТК РФ,
1.3. В своей деятельности Отдел документационного обеспечения руководствуется требованиями законов РФ в соответствующей области права, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы и правовыми актами управления.
Текст 1.8.
Ответственность
4.1. Главный государственный таможенный инспектор отдела несёт ответственность за разглашение сведений, относящихся к государственной тайне, в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Главный государственный таможенный инспектор несёт ответственность за сохранность вверенного ему имущества.
Текст 1.9.
Отдельные виды документов
Приказы, распоряжения
Приказами и распоряжениями оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы таможенного управления.
Приказ (распоряжение) печатаются на бланке установленной формы шрифтом № 14.
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста и отвечать на вопрос: о чем? Заголовок, состоящий их двух ид более строк, печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал и выравнивается по центру.
Текст 1.10.
Общие положения
1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.
1.2. Основными задачами секретаря-референта является организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности.
2. Изучив правила подготовки и оформления распорядительной документации, составьте приказ об итогах работы с документами в 2013 г. в ОАО «Лотос». Недостающие данные и реквизиты укажите самостоятельно.
В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля за их исполнением.
В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами. Дайте задание сотруднику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по улучшению этой работы.
3. Изучив правила подготовки и оформления докладных записок, составьте докладную записку, используя нижеприведенные данные. Недостающие данные и реквизиты укажите самостоятельно:
3.1. Составьте докладную записку, подготовленную ответственным за делопроизводство отдела кадров руководителю предприятия об утере работником Родионовым С.В. письма-запроса, поступившего в адрес предприятия два месяца назад.
3.2. Составьте докладную записку, подготовленную главным бухгалтером и адресованную начальнику управления о необходимости централизации расчетов с работниками предприятия. В докладной записке необходимо подать предложение о пересмотре штатов работников в отделах из расчета общего сокращения штатов не менее чем на 20%.
4. Изучив правила подготовки и оформления протоколов, составьте протокол, используя нижеприведенные данные. Недостающие данные и реквизиты укажите самостоятельно:
4.1. Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии управления, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вещевого имущества. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 млн. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.
4.2. Составьте полный протокол общего собрания рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация председателя о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 месяцев развернуть работу и выделить для этих целей 315 млн. руб.
II. План практических занятий
1. Основные виды организационно-распорядительной документации: приказы, распоряжения, решения, указания, положения, инструкции, правила. Правила подготовки и оформления приказов и распоряжений.
2. Оформление положений, правил, инструкций.
Данное практическое занятие предполагает проведение дебатов по следующим вопросам:
1. Правила подготовки и оформления документов коллегиальных органов (протоколов, решений). Оформление акта.
2. Правила подготовки и оформление записок (докладной, служебной, объяснительной).
3. Специфика оформления служебных и объяснительных записок в таможенных органах
4. Организационные документы: структура организации и штатная численность персонала, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, инструкции организационно-методического назначения, должностная инструкция, должностной регламент.