Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ДУХОВНОЕ РОДСТВО.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема исторической памяти.

Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни», - говорит в повести «Прощание с Матерой Валентин Распутин. Главная героиня Дарья Пинигина – воплощение совести, народной нравственности, ее хранительницы. Для Дарьи важна и необходима ценность прошлого: она отказывается от переезда из зоны затопления, обжитых мест, родной деревни, пока не перенесут могилки. Не может допустить она кощунства бездушных пришлых людей. Для нее память является святой. Люди, способные разорвать связующую нить с прошлым, пусть это будут кровные сын и внук, для нее становятся духовно чуждыми.

Историческая память должна стать святой и для нашего поколения, иначе мы превратимся в «иванов, не помнящих родства». Но пока есть такие произведения, как «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского, будоражущие наши сердца, не исчезнет историческая память. Повествование в стихотворении ведется от лица убитого безымянного солдата, погибшего в болотах подо Ржевом. Ничего не осталось после него, только завещание нам, потомкам: « Я вам жизнь завещаю», завещание быть счастливыми, с честью служить Отчизне в память « воина-брата, что погиб на войне».

Проблема экологии, экологии души.

Сейчас очень актуальна проблема экологии. Это стало глобальной проблемой человечества. Каковы будут последствия научно-технического прогресса? Эта проблема исследуется учеными. Не меньше волнует она и писателей. Но подход к ее решению у них особый: писатели видят экологическую проблему напрямую связанной с « экологией души». Решение этой - в позиции каждого человека. Кем себя чувствует каждый из нас: временщиком, желающим ухватить кусок пожирнее, или человеком, осознающим себя звеном в бесконечной цепи поколений. Об этом пишет в повести «Прощание с Матерой» В. Распутин. Главная героиня Дарья Пинигина с болью наблюдает за уничтожением Матерой. Ей, глубоко привязанной к родной земле, чувствующей себя единым целым с природой, трудно пережить прощание с Матерой. Даже природа у Валентина Распутина тяжело сопротивляется попыткам убить ее: в этот год луга и поля приносят обильные урожаи, они полны живых звуков, пения птиц. Так В. Распутин выразил свою гражданскую позицию, тревогу за экологию земли и «экологию души»

Близка позиции В. Распутина позиция В. Астафьева в повести «Царь-рыба». Игнатьич, Командор промышляет рыбу, но промысел становится не средством к существованию, а безграничным хищничеством. Браконьерство у В. Астафьева - зло многогранное, распространяющееся, как круги на воде, страшное в своей разрушительной силе. Писателя волнует не только уничтожение живой природы, но и уничтожение природы внутри человека. Это уже бездуховность, отказ признавать нравственные законы. А это уже саморазрушение, уничтожение личности.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

« Общество - это оркестр, где каждый инструмент ведет свою самостоятельную мелодию. Ну, представьте оркестр, играющий одну и ту же ноту, - зачем он нужен? Оркестр состоит в замечательном единстве разных голосов»

Терпимость (толерантность)

Важным для современного общества стала такая черта человека, как терпимость. Терпимость ко всем инакомыслящим, инакоживущим. Терпимость к тем, кто не прав. Убедительно об этом говорит в своей статье « мы живем потому, что мы разные» Ю Лотман. Он представляет нашу жизнь кораблем.

Мы на одном корабле плывем, все вместе – и плохие, и хорошие, праведные и грешные, и разных национальностей, и разных вер – мы все плывем на одном корабле. И нам или плыть, или тонуть. Вместе всем. И на этом корабле споры необходимы, нужна свобода дискуссий».

ДУХОВНОЕ РОДСТВО.

Духовное родство людей порой оказывается надежней и крепче родственных связей. Об этом пьеса Александра Вампилова « Старший сын». Студенты , опоздав на электричку, остаются на ночлег в доме Сарафанова. Бусыгин представляется незаконнорожденным сыном. Чем больше молодые люди играли, тем сильнее эта игра затягивала их, неожиданно для себя самих открывая способность любить, прощать, сострадать отцу в одиночестве и непонимании со стороны детей. И в Бусыгине проснулась потребность быть кому-нибудь нужным, заботиться о ком-либо. И получает ответное чувство со стороны Сарафанова, который на его признание: « Я сам уже не верю, что я вам не сын» отвечает : « Вы все мои дети, потому что я вас люблю». Духовная близость оказалась сильнее родственных связей и помогла сохранить семью.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.