Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет внутреннего грузооборота на предприятии, тыс. т





  Получатели Отправители Склад мате­риалов Загото­витель­ный цех Механи­ческий цех Сбороч­ный цех Склад готовых Изделий Всего отправ­лено
Склад материалов   -
Заготовительный цех      
Механический цех      
Сборочный цех        
Склад готовых изделий - - - - - -
Итого получено

Грузовойпоток - это количество грузов, перемещаемых за оп­ределенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Грузопотоки рассчитываются, как правило, по ходу технологического процесса. В оспопу их рас­чета принимают планы производственных цехов по выработке продукции за смену.

Грузопотоки яиляются базой для выбора наиболее целесо­образного транспортного средства и разработки комплексной технологии перемещения грузов на предприятии, которая должна учитывать неравномерность грузопотоков на основе маршрутизации перевозок сырья, материалов, полуфабрика­тов, готовой продукции.

Грузопотоки рекомендуется оформлять на генплане пред­приятия в масштабе. Линии, характеризующие потоки различ­ных грузов, наносятся разными цветами (знаками, штрихов­кой). На схеме грузопотоков указываются также расстояния между грузопунктами, для чего предварительно составляется соответствующая таблица.

Анализ существующих грузопотоков может установить не­обходимость их корректировки, возможность (а в отдельных случаях и необходимость) перепланировки участков для со­кращения грузопотоков, устранения лишних перевалок, ис­пользование непрерывных средств транспорта. Необходимо обратить внимание на расположение таких участков, как упа­ковочные, расфасовочные, складские.

По данным грузооборота и грузопотоков исчисляются по­требность транспортных средств по видам, численность транс­портных рабочих, их производительность труда и фонд зара­ботной платы, себестоимость транспортных работ, объем погрузочно-разгрузочных. Потребности в транспортных сред ствпх для межцеховых перевозок необходимо определять по каждому грузопотоку (исходя из объема перевозок и производительнсти транспортных средств).

Для сокращения холостых пробегов и простоев оборудова­ния необходимо разработать маршруты движения транспорта. Существуют двесистемывнутризаводскихмаршрутов: кольцевая и маятниковая.

Маятниковый вид перевозок применяется для транспортирования грузов между двумя постоянными пунктами обслужи -нання. Он может быть односторонним, когда транспорт движет­ся в одну сторону с грузом, а обратно порожняком; двухсторонним - при движении транспорта в оба конца нагру­женным; лучевым - при движении транспорта с грузом из од­ного пункта веерообразно в несколько пунктов; обратным - из ряда пунктов в один. Двухсторонняя маятниковая система на предприятиях применяется редко (рис.9.1).

Наиболее экономичными являются двухсто­ронняя маятниковая и кольцевая система обслуживания

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза (рис. 9.2).

При разработке маршрутов необходимо иметь в виду, что, независимо от объемов работ, единовременная транспорти­ровка двух или нескольких видов грузов или одного груза для разных потребителей приводит к значительной экономии вре­мени по сравнению с последовательным получением каждого вида груза и вывоза его заказчикам (маятниковый односто­ронний маршрут). Кроме того, при больших объемах транс­портных работ и значительной территории предприятия мар­шруты движения рекомендуется разделить на территориаль­ные зоны.

Основными направлениями повышения эффективности отдачи транспортного хозяйства являются:

- механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;

- внедрения современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием гру­зов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;

- широкое применение специальной тары и контейнеров;

- совершенствование планирования и управления внутриза­водским транспортом на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;

- организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.