Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выбор и расчет необходимого количества транспортных средств



Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каж­дой группе грузов выбирают транспортные средства и рассчи­тывают потребность в них.

Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул, приведенных в сборнике задач по курсу «Организация и планирование протзводства на машиностроительном предприятии».- Николаев: НУК, 2004, с. 52-54.

Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства

Планирование работы транспортного хозяйства разделя­ется на технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную програм­му выпуска продукции заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себес­тоимости транспортных работ; д) план организационно-тех­нических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей.

При планировании определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных сред­ствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запас­ных частях; цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и се­бестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе техничес­ки обоснованных норм работы транспортных средств, мате­риальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транс­портного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспорт­ным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и обще­хозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транс­портного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-раз-грузочные работы, а также в текущем регулировании рабо­ты транспортных средств. Месячная программа составляет­ся на основе квартального плана и дополнительных месяч­ных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планово­го месяца.

В зависимости от типа производства организация и сменно-суточное планирование транспортных работ изме­няются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопото­ки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств -по постоянному графику (стандартный план межцеховых пе­ревозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршру­там. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на пере­возку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевоз­ке грузов на следующий день, указывая в нем, как распреде­ляются транспортные средства по отдельным участкам рабо­ты и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным мар­шрутам заявки не подаются, а транспортные средства рабо­тают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах при отсут­ствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществ­ляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе све­дений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отде­лами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в со­ставлении графиков и сменно-суточных заданий по перевоз­ке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их вы­полнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяй­ства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспет­черами цехов. К техническим средствам, которые он исполь­зует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио-и телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточ­ными заданиями количества транспортных средств, к контро­лю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осу­ществляется в суточном и месячном разрезах: суточный ра­порт о работе транспортного цеха и месячный отчет о произ­водственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

коэффициент использования парка транспортныхсредств по времени (число часов фактической работы пар­ка, деленное на фонд рабочего времени парка);

коэффициент использования пробега (пройденное рас­тояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег сгрузом и порожняком);

коэффициент использования тоннажа (фактическое коли­чество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальнуюамортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

• себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по фор­муле

где 3 - заработная плата с начислениями обслуживающего персонала; А-амортизация оборудования; R - расходы на текущий ремонт оборудования; е - стоимость энергоресурсов (топлива); М-затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.); пp - прочие расходы (связанные с уходом и надзором).

• себестоимость переработки 1 т груза, составляющая

где Q - масса груза, перевозимого за 1 ч, т;

• расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;

• расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.