Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О средствах массовой информации» № 59-IHC от 08.07.15г.



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:

Текущая редакция документа Предлагаемая редакция Обоснования
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации деятельности средств массовой информации и устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.    
Глава 1. Общие положения    
Статья 1. Свобода массовой информации    
  В Донецкой Народной Республике поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации.    
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе    
  1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Необходимо добавить понятия : 17)WEB-сайт – подготовленная при помощи специальных технических и програмных средств электронная представительская страница физического либо юридического лица Донецкой Народной Республики, на которой собственникразмещает информацию в целях массового распространения; 18) Аккредитация-процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией; 19) Официальное сообщение-информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации. Добавления.
1) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;    
2) средство массовой информации - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);    
3) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;    
4) радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;    
5) тираж – количественный показатель издательской продукции, исчисляемый в экземплярах издания;    
6) продукция средств массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража, аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;    
7) распространение продукции средства массовой информации - продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;    
8) специализированное средство массовой информации - такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;    
9) редакция средства массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо физическое лицо, объединение физических лиц, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;    
10) главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;    
11) журналист - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью внештатно или выполняет такую деятельность по поручению редакции;    
12) издатель - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или физическое лицо, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;    
13) распространитель - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;    
14) телеканал, радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Донецкой Народной Республики для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;    
15) вещатель – юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы или физическое лицо – предприниматель, осуществляющее телевизионное вещание и (или) радиовещание, «Интернет» вещание, на основании лицензии на вещание;    
16) сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.    
Статья 3. Недопустимость цензуры    
1. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. 1. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации либо иные незаконные методы оказания давления и влияния со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать или ограничить сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. Уточнение.
2. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается. 2. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей,специальных технических и програмных средств в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается. Уточнение.
Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации    
1. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. 1. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну,раскрывающих технические приёмы и тактику специальных служб в период проведения контртеррористических операций и военных действий, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, наркотические средства, психотропные и токсичные вещества,прекурсоры, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань, унижающие честь и достоинство личности, оскорбляющие чувства верующих и национальных меньшинств. Уточнение.
2. Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 2. Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах, WEB-сайтах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения, искажения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье и самочувствие, психическое состояние и моральный облик. Уточнение.
3. Запрещается распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена. 3. Запрещается распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена, временно или частично ограниченна в некой области деятельности. Уточнение.
4. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено законодательством Донецкой Народной Республики. 4. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях и WEB-сайтах сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных и токсичных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено законодательством Донецкой Народной Республики. Уточнение.
5. Порядок сбора информации журналистами та территории (объекте) проведения контртеррористической операции, операций и мероприятий, проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти определяется руководителем контртеррористической операции и другими уполномоченными лицами. 5. Порядок сбора, использования и оглашение информации акредитованными журналистами та территории (объекте) проведения контртеррористической операции, операций и мероприятий, проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти определяется руководителем контртеррористической операции, Министерством информации ДНР ,другими уполномоченными лицами, законодательством ДНР, международными правилами и журналистской этикой. Дополнения.
6. При освещении контртеррористической операции, операций и мероприятий, проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции, операций и мероприятий проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта или иной угрозы, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне и персональных данных. 6. При освещении контртеррористической операции, операций ,мероприятий и военных действий, проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти запрещается: распространение в средствах массовой информации сведений о специальных методах,средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции, операций и мероприятий проводимых республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности Донецкой Народной Республики и другими уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, потерю боевой и специальной техники, нанести вред инфраструктуре и предприятиям ДНР,причинить необоснованные разрушения и повреждения имуществу физических и юридических лиц. Сведения о сотрудниках специальных и тактических подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта или иной угрозы, и о членах семей, родственниках , их имуществе указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне и персональных данных. Уточнение.
7. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-3 части четвертой статьи 51 настоящего Закона. 7. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате преступных, незаконных либо противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы , работы,лечения либо реобелитации иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность и местонахождение такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-3 части четвертой статьи 51 настоящего Закона. Уточнение.
8. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. 8. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, WEB-сайтах сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых, токсичных, бактериологических либо радиоактивных веществ и взрывных устройств. Уточнение.
Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации    
1. Законодательство Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовоых актов Донецкой Народной Республики. 1. Законодательство Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона,правилах , норвах , инструкциях Министерства информации ДНР и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовоых актов Донецкой Народной Республики. Уточнение.
2. При введении на территории Донецкой Народной Республики особых правовых режимов, деятельность средств массовой информации регулируется настоящим Законом, а также Законом Донецкой Народной Республики от 24.03.2015 года № 23-IНС «Об особых правовых режимах».    
3. Если межгосударственным договором, заключенным Донецкой Народной Республикой, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила межгосударственного договора.    
Статья 6. Применение Закона    
1. Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Донецкой Народной Республике, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Донецкой Народной Республике. 2. Сфера действия настоящего Закона распространяется на всех физических и юридических лиц, независимо от их формы собственности или гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.    
Статья 7. Собственность государства на теле-, радиовещание    
1. Теле-, радиочастоты являются исключительной собственностью государства и передаются только в пользование. Соглашения или действия, которые в прямой или скрытой форме нарушают право собственности государства на теле-, радиочастоты, являются недействительными. Вопросы владения, пользования и распоряжения теле-, радиочастотами находятся в ведении Донецкой Народной Республики.    
2. Теле-, радиочастоты не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждения в иной форме.    
3. Право пользования теле-, радиочастотами используемыми для телевизионного вещания и радиовещания осуществляется на основании лицензии на вещание, которая выдается в порядке установленном настоящим Законом.    
Статья 8. Государственная информационная система в сфере средств массовой информации    
1. В целях предоставления физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных средствах массовой информации, о лицах, осуществляющих деятельность в сфере средств массовой информации (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных настоящим Законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет", создается и функционирует государственная информационная система в сфере средств массовой информации.    
2. Создание государственной информационной системы в сфере средств массовой информации осуществляется республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
3. Порядок функционирования государственной информационной системы в сфере средств массовой информации, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
4. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в сфере средств массовой информации, в обязательном порядке должна включать в себя:    
1) сведения из реестра зарегистрированных средств массовой информации;    
2) сведения из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;    
3) сведения о законодательстве Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации;    
4) иные установленные Советом Министров Донецкой Народной Республики сведения в сфере средств массовой информации.    
Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации    
Статья 9. Учредитель    
1. Учредителями телеканалов, радиоканалов, юридических лиц, осуществляющих вещание являются Народный Совет Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти.    
2. Учредителем (соучредителем) иных средств массовой информации может быть физическое лицо, объединение физических лиц, организация, независимо от организационно-правовой формы, органы государственной власти, а также органы местного самоуправления. 2. Учредителем (соучредителем) иных средств массовой информации может быть физическое лицо, объединение физических лиц, организация,юридическое лицо либо структурное подразделение юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, органы государственной власти, а также органы местного самоуправления. Дополнение.
3. Не может выступать учредителем (соучредителем):    
1) лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающее наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо лицо, признанное судом недееспособным;    
2) объединение физических лиц, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена законодательством Донецкой Народной Республики.    
Статья 10. Регистрация средства массовой информации    
1. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.    
2. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.    
3. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами, подается учредителем в республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
4. Учредителю или лицу, им уполномоченному, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.    
5. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.    
6. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
7. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
8. Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц, организаций, независимо от организационно-правовой формы, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.    
9. Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.    
10. Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики электронной подписью.    
11. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.    
Статья 11. Недопустимость повторной регистрации    
1. Зарегистрированное средство массовой информации не может быть повторно зарегистрировано в том же или ином регистрирующем органе.    
2. В случае установления судом факта повторной регистрации законной признается первая по дате регистрация.    
Статья 12. Заявление о регистрации    
1. В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:    
1) сведения об учредителе или соучредителях средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, обусловленные требованиями настоящего Закона;    
2) наименование (название) средства массовой информации;    
3) язык (языки);    
4) адрес редакции;    
5) форма периодического распространения массовой информации;    
6) предполагаемая территория распространения продукции;    
7) примерная тематика и (или) специализация;    
8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;    
9) источники финансирования;    
10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;    
11) доменное имя сайта, страницы в электронной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для сетевого издания;    
2. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины, а также документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информации требований, установленных настоящим Законом. Перечень таких документов утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
3. Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.    
Статья 13. Перерегистрация и уведомление    
1. Смена учредителя или изменение состава соучредителей средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, а равно наименования (названия), языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации.    
2. Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.    
3. Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.    
4. При изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.    
Статья 14. Освобождение от регистрации    
  1. Не требуется регистрация:    
1) средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, а также нормативных правовых актов;    
2) периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;    
3) радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;    
4) аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.    
Статья 15. Отказ в регистрации    
1. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:    
1) если заявление подано от имени физического лица, объединения физических лиц, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом;    
2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;    
3) если наименование (название), примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;    
4) если регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.    
2. Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.    
3. Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:    
1) если заявление подано с нарушением требований части третей статьи 9 или части первой статьи 12 настоящего Закона;    
2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;    
3) если не уплачена государственная пошлина.    
4. После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.    
Статья 16. Государственная пошлина    
1. За государственную регистрацию средства массовой информации, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации, за внесение изменений в свидетельство о регистрации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.    
2. Учредители, указанные в части 1 статьи 8 освобождаются от уплаты государственной пошлины.    
Статья 17. Признание свидетельства о регистрации недействительным    
1. Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом по заявлению регистрирующего органа только в случаях, если:    
1) свидетельство о регистрации получено обманным путем;    
2) средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;    
3) устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;    
4) имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.    
2. При признании свидетельства о государственной регистрации недействительным государственная пошлина возврату не подлежит.    
Статья 18. Прекращение и приостановление деятельности    
1. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо в судебном порядке по результатам рассмотрения иска регистрирующего органа.    
2. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).    
3. Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации за нарушения требований настоящего Закона.    
4. Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики о противодействии экстремистской деятельности.    
5. Основанием для приостановления судом (судьей) деятельности средства массовой информации может служить только необходимость обеспечения иска, предусмотренного частью первой настоящей статьи.    
6. Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.    
Статья 19. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации    
1. Выпуск средства массовой информации за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации приостанавливается по предписанию межведомственной комиссии, в состав которой входят по одному представителю от Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения государственной безопасности, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере массовых коммуникаций, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в области контроля и надзора в сфере использования информационных технологий и связи, в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.    
2. По обращению органа государственной власти либо по собственной инициативе межведомственная комиссия, выдает предписание о приостановлении выпуска средства массовой информации (далее – предписание) при обнаружении нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации главным редактором или редакцией радио – и (или) телепрограммы, периодического печатного издания, иной организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации.    
3. Межведомственная комиссия в течение суток приостанавливает выпуск средства массовой информации с одновременным вынесением предписания с указанием основания приостановления выпуска средства массовой информации и срока, необходимого для устранения нарушения, которое в течение суток доводится средству массовой информации в письменной форме.    
4. Средство массовой информации может обжаловать предписание в суд, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.    
Статья 20. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах    
1. Если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации (далее - организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации), к административной ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустит повторное нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах, Центральная избирательная комиссия Донецкой Народной Республики, вправе обратиться в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, с представлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений. Указанный республиканский орган исполнительной власти в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования немедленно осуществляет с привлечением заинтересованных лиц проверку фактов, изложенных в представлении, и обращается в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений, либо направляет в соответствующую избирательную комиссию мотивированный отказ от обращения в суд с указанным заявлением. Мотивированный отказ от обращения в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации не препятствует применению к организации, осуществляющей выпуск указанного средства массовой информации, иных мер ответственности, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, включая предупреждение.    
2. Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, не вправе отказаться от обращения в суд на основании представления соответствующей избирательной комиссии о приостановлении выпуска средства массовой информации, если главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, в период одной избирательной кампании, кампании референдума совершено более двух нарушений законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах, повлекших назначение административного наказания на основании вступивших в законную силу решений суда.    
3. Рассмотрение судом указанных в настоящей статье заявлений о приостановлении выпуска средства массовой информации осуществляется в порядке и сроки, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики для производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Донецкой Народной Республики.    
4. Приостановление выпуска средства массовой информации по предусмотренным настоящей статьей основаниям осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а в случае, если проводится повторное голосование, - до момента окончания повторного голосования.    
5. В целях настоящей статьи нарушением главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах признается нарушение этим главным редактором или этой организацией установленного указанным законодательством порядка информирования избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, предусмотренное законодательством Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях.    
6. Для целей настоящей статьи не признается нарушением законодательства Донецкой Народной Республики о выборах и референдумах распространение в средстве массовой информации материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации, не несет ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации.    
Статья 21. Возникновение прав и обязанностей    
Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону, другим законам и иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.    
Статья 22. Статус учредителя    
1. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).    
2. Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.    
3. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).    
4. Учредитель (соучредитель) средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.    
5. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.    
Статья 23. Статус редакции    
1. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.    
2. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующем регистрацию юридических лиц, и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законодательством Донецкой Народной Республики деятельность.    
3. Редакции средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, могут выступать в качестве учредителей средств массовой информации, издателей, распространителей, собственников имущества редакции.    
4. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, физическими лицами, объединениями физических лиц, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.    
Статья 24. Устав редакции    
1. Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.    
2. В уставе редакции должны быть определены:    
1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;    
2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;    
3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;    
4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;    
5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя или изменения состава соучредителей средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;    
6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.    
3. До утверждения устава редакции, а также, если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1-5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).    
4. Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству Донецкой Народной Республики о хозяйственных обществах.    
5. Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.    
Статья 25. Статус издателя    
1. Издатель осуществляет свои права и несет обязанности в соответствии с настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.    
2. Издатели средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, могут выступать в качестве учредителей средств массовой информации, редакций, распространителей, собственников имущества редакции.    
Статья 26. Договоры    
1. Договором между соучредителями средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона,определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.    
2. Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель средств массовой информации, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона,в отдельности либо все соучредители вместе.    
3. Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон.    
4. Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.    
Статья 27. Информационные агентства    
1. Информационным агентством является организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.    
2. При применении настоящего Закона в отношении информационных агентств, на них одновременно распространяется статус редакции, права и обязанности которой возникают с момента государственной регистрации информационного агентства в качестве средства массовой информации, издателя и распространителя.    
3. Бюллетень, вестник, иное издание или программа с постоянным наименованием (названием), которые основываются информационным агентством, регистрируется в порядке, установленном настоящим Законом.    
4. При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.    
Глава 3. Распространение массовой информации    
Статья 28. Порядок распространения    
1. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны физических лиц, объединений физических лиц, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов - не допускается.    
2. Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения.    
3. Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона.    
4. Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, - помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.    
5. В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.    
6. Распространение продукции средства массовой информации, осуществляемое с нарушением требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, может быть прекращено судом на основании заявления республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере массовых коммуникаций, Народного Совета Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Главы Донецкой Народной Республики. При этом распространение указанной продукции может быть приостановлено судом в целях необходимости обеспечения иска, предусмотренного настоящей частью.    
Статья 29. Выход в свет (в эфир)    
Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).    
Статья 30. Выходные данные    
1. Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: 1) наименование (название) издания; 2) учредитель (соучредители); 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; 8) адреса редакции, издателя, типографии; 9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.    






©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.