Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СООТНОШЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТ КОНФЛИКТА

- Время на проведение: 1.5 - 2 часа.

- Возраст участников: 10 - 16 лет.

- Цели, задачи: Понять, из-за чего возникают конфликты между людьми; выработать возможные пути выходов из конфликтных ситуаций и пути их предотвращения; доведение до сознания участников их собственных действий и конфликтов.

Это упражнение можно проводить всем, одной группой, а можно и разделившись на команды по желанию. Участником предстоит выполнить некоторые задания. Не рекомендуется приступать к выполнению нового задания, пока не будет выполнено предыдущее.

1 - Задание: Выписать на листок все имеющиеся в отряде проблемы. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

2 - Задание: Выписать на этот лист всевозможные причины этих проблем и конфликтов. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

3 - Задание: Выписать на этот лист всевозможные варианты выхода из сложившейся ситуации. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось, командам выдаются новые листки.

4 - Задание: Выписать на этот листок всевозможные варианты и способы поведения, предотвращающие вышеуказанные проблемы и конфликты. Когда задание выполнено, каждая из команд зачитывает то, что у них получилось. Идет обсуждение всего того, что было написано. Важна рефлексия.

СООТНОШЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

- Время на проведение: 40 - 60 мин.

- Возраст участников: 13 - 16 лет.

- Цели, задачи: выработка общих целей; дается возможность понять, что необходимо чем-то жертвовать ради коллектива.

Группа делится на несколько команд, чтоб в каждой было по 4-6 человек. На каждую команду выдается лист бумаги и ручка. Листы расчерчиваются на четыре вертикальных столбца, и участникам предлагается поочередно выполнить следующие задания (после каждого задания каждая команда зачитывает то, что у них получилось):

1 - Задание: Выписать в первом столбце то, что хотите лично вы.

2 - Задание: Записать во втором столбце то, что, по вашему мнению, хотят другие члены вашего отряда.

3 - Задание: Записать в третьем столбце то, что необходимо вашему отряду для того, чтоб он мог быть самым лучшим.

4 - Задание: Записать в четвертом столбце то, как соотнести между собой все то, что было написано в предыдущих трех столбцах.

Когда задание выполнено, каждая команда зачитывает то, что у них получилось, после чего идет обсуждение, в ходе которого идет рефлексия, определяются пути, средства, способы, которых будут придерживаться участники.

"По одежке встречают …"

- Время на проведение: 30 - 45 мин.

- Возраст участников: 10 - 16 лет.

- Цели, задачи: показать участникам конфликта, какими их видят другие;

Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:

1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?

2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?

3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?

4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?

"Солнышко"

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

 

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

 

Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

· Секстант

· Зеркало для бритья

· Пятигаллоновая канистра с водой

· Противомоскитная сетка

· 1 коробка с армейским рационом США

· Карты Тихого океана

· Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

· Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси

· Маленький транзисторный приемник

· Репеллент, отпугивающий акул.

· 20 кв. футов непрозрачного пластика

· 1 л рома (80 градусов)

· 15 футов нейлонового каната

· 2 коробки шоколада

· Рыболовная снасть

 

Рекомедации:

После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.

Приложение.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течении этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

  1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).
  2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация – может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)
  3. Канистра с водой (утоление жажды)
  4. Коробка с армейским рационом (основная пища)
  5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии)
  6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи)
  7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу)
  8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт)
  9. Плав. Подушка (это спас. Средтсво за бортом)
  10. Репеллент от акул (отпугивание)
  11. Ром (содержит 80 % алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика)
  12. Приемник (имеет малую ценность, т.к. нет передатчика)
  13. Карты Тихого океана (бесполезны без дополнительных навигационных приборов, важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели)
  14. Противомоскитная сетка (в океане москитов нет).
  15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен)

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек этот период может прожить без пищи и воды.

 

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

ВК – это создание специальной среды для тренинга, в которой основную роль играют натянутые над землей веревочные канаты, платформы и другие простейшие устройства.

ВК – это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, дающая возможность каждому человеку познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы построены таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвуют в достижении цели.

Веревочные курсы помогаю, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного на доброжелательности и взаимопомощи между членами коллектива, а с другой – снимать напряжение, иногда возникающее в группе. Выявить лидеров, тех, кто готов взять на себя координацию действий. Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической силы, но требуют преодоления страха высоты и, несмотря на надежную страховку, требует самообладания.

Задача ВК – доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему предоставляется. ВК не требуют специальной физической подготовки, и каждый человек может их пройти.

Упражнения:

Паутина. «Ваша задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины одеждой, частью тела, обувью, волосом или украшениями вся команда возвращается обратно и начинает упражнение вновь. Если кто-либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину и помочь команде» Пауза. «О, между прочим, вы можете использовать каждую ячейку только один раз».

Бревно. (выстройте команду на бревне) «Ваша задача состоит в том, чтобы переправить команду на противоположный конец бревна, начиная с первого человека. Переходя по очереди, вы должны организовать ту же линию и в том же порядке. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю, опираться на рядом стоящие предметы. В противном случае группа возвращается на исходную позицию».

Прогулка слепых. «пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Сейчас мы с вами собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться ваш взор. Пожалуйста положите правую руку на плечо впереди стоящего для связи. Мы будем преодолевать с вами опасные участки. Вы должны договориться о системе знаков, которые будут предупреждать вас об опасности» (Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включающего влезания на пеньки, возвышенности, пролезания под низко нависшими деревьями и ветками, протискивания между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном, но безопасном месте (вершина холмика, большого камня, лестницы), чтобы ребята скучились вместе и попросите ребят снять повязки. Постарайтесь, чтобы это место выглядело иначе, чем то, откуда вы стартовали – это придаст моменту снятия повязок элемент сюрприза).

 

Все на борт. «Ваша задача – уместиться всей командой на данной платформе и удержаться минимум 5 секунд. А сейчас вы должны сделать то же самое на этой платформе»

Косичка. Даны 3 веревки. Одновременно держась за них всей командой заплести косичку по всей длине веревки и распутать ее. (всего 3 веревки)

Кольцо. Все встают в круг, берутся за руки, на одном из участников надето кольцо. Пройдя через круг, кольцо должно вернуться к первому участнику. «Ваша задача не размыкая рук передать кольцо по кругу. Если руки разомкнулись либо кольцо коснулось земли, упражнение начинается вновь».

Кунсткамера. На высоте 1,20 м натянута веревка. «Вы находитесь в кунсткамере, ваша задача выбраться из данного опасного участка. Есть только один путь – поверх веревки. Злой надзиратель любого из вас может лишить зрения, речи, жестов, движений. В случае касания веревки, группа возвращается на исходную позицию».

Огненная река. «Перед вами огненная река. Это кувшинки (листы формата А4). Ваша задача – переправиться всей группой с одного берега на другой. Будьте осторожны: в реке водятся крокодилы, поедающие кувшинки. Движение по огненной реке осуществляется друг за другом, держась за руки. После первого прикосновения к кувшинке, она не должна остаться свободной. В противном случае ее поедает крокодил. Если руки расцепились, группа возвращается в исходное положение. Съеденные крокодилом кувшинки не возвращаются».

Сидячий круг. Команда формирует тесный круг (плечи касаются), после этого все должны повернуться на 90 градусов налево. «А теперь медленно сядьте на колени друг друга».

Приз. На ветке дерева, на высоте 3 метров прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.

Магический квадрат. Ваша задача состоит в том, чтобы перебраться с одной стороны магического квадрата на другую всей группой, при этом передвигаться по квадрату может только один участник. Поле заколдовано, и есть только одна правильная траектория его прохождения. Ваша задача – отыскать эту траекторию. В этом случае вы возвращаетесь на исходную сторону квадрата. Передвигаться по квадрату можно только вправо, влево, по диагонали. В случае ошибки, если вы наступили на заколдованный квадрат, следует сигнал БИП. Возвращаетесь вы по той же траектории, по которой шли. Вы имеете право на 5 минутное обсуждение, после чего задание выполняется молча.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.