Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эталонный имидж соответствует трём основным требованиям. 4 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Культура власти.При этом типе культуры особую роль в организации играет лидер, его личностные качества и способности. Источником власти выступают ресурсы, которые находятся в распоряжении руководителя. Организация имеет жёсткую иерархическую структуру. Набор персонала производится по принципу личной преданности, продвижение по службе слабо зависит от уровня компетентности. Положительные аспекты этого типа лидерства заключаются в быстром реагировании на ситуации, принятии решений, высокой организации их исполнения.

2. Ролевая культура.Она характеризуется распределением ролей, жёстко регламентированным функционалом, специализацией участников деятельности. Организация работает в системе правил, процедур, стандартов, соблюдение которых гарантирует её эффективность. Основной источник власти – положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация продуктивно работает в режиме функционирования и ограничена в развитии.

3. Культура задачи или дела.Данный тип культуры сориентирован на достижение целей в реализации проектов. Эффективность обеспечивается высоким профессионализмом сотрудников и корпоративной сплоченностью – это командный тип. Большими властными полномочиями наделён тот, кто в данный момент является экспертом в ведущей области деятельности и обладает максимумом информации. Такая организация успешна при ситуативных требованиях рынка.

4. Культура личности.Организация с подобным типом культуры объединяет людей не для решения общих задач, а для достижения личностно значимых целей. Характеризуется высокой продуктивностью. Власть основана на профессионализме, способности договариваться, близости к ресурсам. Власть и контроль в организации носят координирующий характер.

Таким образом, организационная культура – важнейший показатель и рычаг управления внутрикорпоративным имиджем, оказывающим прямое и косвенное влияние на внешний имидж.

КОРПОРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН

В построении позитивного имиджа многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающегося визуального образа. И это действительно становится маркетинговым инструментом при условии соблюдения единого стиля, привлекательности, чёткости и запоминаемости. К элементам корпоративного дизайна относятся:

постройки;

транспорт;

вывески;

печатные материалы, исходящие из организации;

фирменный знак, логотип;

фирменная одежда персонала;

упаковка товара;

ценные бумаги организации.

В корпоративном дизайне особая роль принадлежит созданию фирменного стиля (в некоторых источниках – брендинга: «brand» (англ.) – клеймо). Фирменный стиль можно рассматривать как комплекс элементов цвета, графики, языковой семантики, психологических стереотипов, дизайна, благодаря которому достигается представление о внешнем и внутреннем единстве всей продукции организации. Фирменный стиль организации помогает потребителю быстро найти нужную продукцию, повышает эффективность рекламы и снижает затраты организации на внедрение новых услуг или продукции, способствует формированию корпоративного единства у персонала организации.

Один из основных элементов фирменного стиля – товарный знак, представляющий собой изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения, используемые для идентификации продукции или услуг. Многие организации используют как элемент фирменного стиля логотип – фирменную шрифтовую надпись с названием фирмы или товара. Слоган (девиз, лозунг) – это содержащий основные принципы или кредо организации элемент фирменного стиля, в формулировании которого важно опираться на психолингвистические критерии. Сочетание нескольких элементов фирменного стиля: слогана, товарного знака, логотипа – часто применяемый прием, особенно в оформлении фирменных бланков. Общую картину образа организации дополняет использование фирменного цвета и комплекта шрифтов, при подборе которых главный закон – ассоциативность. В организациях, имеющих традиции и устойчивую репутацию, формируются особые фирменные константы, сложившиеся в результате долговременного использования в особые внутрифирменные стандарты, например, в мире моды – стиль Дома Шанель.

Основные носители фирменного стиля:

1. Печатная реклама: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари.

2. Средства пропаганды: проспекты, журналы, специальное оформление помещений для пропагандистской работы.

3. Сувенирная реклама: пакеты, авторучки, настольные приборы, поздравительные открытки.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, блоки бумаг для записей.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки.

7. Другие носители: геральдические символы, фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, изображения на транспортных средствах.

Таким образом, корпоративный дизайн соотносим с визуальной привлекательностью – основным понятием, используемым в личностном имидже.

ИМИДЖ ТОВАРА, ПРОДУКТА, УСЛУГИ

Имидж продукта – это представление об отличительных, исключительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных.

Имидж продукта складывается из четырёх составляющих:

Œ имидж фирмы, марки;

 качество продукта, отвечающее потребительским функциям;

Ž сравнение с аналогичным продуктом других фирм;

 потребности и уровень культуры потребителей, приобретающих данный продукт.

Чтобы иметь привлекательный имидж, необходимы следующие характеристики:

продукт наделён особыми качествами, например, в отличие от аналогичных продуктов, предлагаемый – с витаминами;

продукт наделён лучшими качествами, например, выпускники данного педагогического вуза имеют более высокий уровень владения современными педагогическими технологиями, нежели выпускники других педвузов;

продукт отражает статус покупателя, например, мобильный телефон – признак принадлежности к категории обеспеченных деловых людей;

продукт обладает исключительной особенностью, например, изделия марки «Гжель»;

продукт связан с особой ситуацией, например, смокинг или вечернее платье – атрибуты торжественного приёма;

продукт ассоциируется с конкретными людьми, выпускающими или потребляющими его.

Кроме названных характеристик, большую роль играет упаковка и этикетка. Они иногда становятся символом товара, позволяют распознавать его на рынке. При покупке продукта, имеющего привлекательный имидж, у покупателя возникает ассоциация, связанная с ним.

ИМИДЖ ЛИДЕРА И ПЕРСОНАЛА

Лидер – член группы, коллектива, наиболее авторитетная личность, выполняющая центральную роль в организации отношений и совместной деятельности людей. Лидерство – способность личности побуждать к действию других лиц, воодушевлять их.

Среди множества классификаций лидерства отметим как наиболее адекватную современному общественному развитию классификацию М. Вебера, который выделил три типа лидерства:

Œ ТРАДИЦИОННОЕ, отождествляемое с монархической властью, связанное с передачей власти или дела от отца сыну, преемнику. Такой тип лидерства становится более естественным для российской политической практики, принят в бизнесе.

 БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ, связанное с процедурами демократических выборов. Президентская власть, к примеру, – это символ бюрократического лидерства.

Ž ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ – как олицетворение вождизма, признания лидера «душой и сердцем».

Эта классификация убедительна тем, что в ней находят отражение наиболее известные теории лидерства, среди которых:

харизматическая теория, где лидерство рассматривается как особый дар, благодать Божья. Признание лидера обусловливается здесь наличием у него особого обаяния, которое, по определению Г. Лебона, являет собой особый род господства над умом, не допускает видеть предметы в их настоящем виде и парализует всякие суждения о них;

интерактивная теория, согласно которой лидером может стать всякий человек, целенаправленно работающий над собой, развивающий лидерские качества;

ситуационная теория, в которой лидерство рассматривается как естественный результат деятельности и общения человека в группе, где социальные роли постепенно распределяются, а члены группы ждут появления лидера;

синтетическая теория, содержащая комплекс условий, благодаря которым появляется лидер: это и наличие у человека врождённых способностей, и выделение его в группе и удовлетворение таким образом её социальных ожиданий, и постоянная работа над собой по выработке и закреплению необходимых лидерских качеств.

В имидже лидера выделяются такие компоненты, как персональный (личностный), социальный и профессиональный. Наиболее важен среди них, безусловно, личностный, поскольку он определяет и профессиональное развитие, и социальные отношения человека.

В личностном компоненте имиджа лидера необходимо обращать внимание на направленность личности, нравственные и интеллектуальные качества, личностный потенциал. Важно определить, насколько человек демонстрирует лидерское поведение в экстремальных ситуациях, в текучке дел, среди персонала, каково его отношение к персоналу своей организации, к партнёрам, к делу и, что немаловажно, к самому себе.

Среди личностных качеств лидера наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:

ü интуиция, прогностические способности;

ü глубокий и гибкий ум;

ü решительность;

ü сильная воля;

ü уверенность в себе;

ü активность и целеустремлённость;

ü способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);

ü психологическая защищённость;

ü эмоционально-волевая устойчивость;

ü экстравертивность;

ü способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;

ü способность добывать и анализировать информацию;

ü инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;

ü способность к рефлексии;

ü способность разрешать конфликты.

Естественно, что для лидеров различных типов организаций названные качества будут выстраиваться в различной последовательности и дополняться специфическими, востребуемыми именно в данной ситуации или именно данным коллективом.

ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Идентификация как способ соотносить себя с «иным» важна для эффективного формирования имиджа. Имидж тем успешнее, гармоничнее, чем более адекватно соотносит человек себя и свою позицию с декларируемым организацией образом – имиджем. Идентификация важна как для внутреннего, так и для внешнего имиджа организации.

Имидж – это сложное социально-психологическое образование. Его формирование зависит не только от самой организации, но и от социального окружения. Имидж – не то, что делает организация, а то, что думают другие по поводу её деятельности. Поэтому донести до общественности смысл деятельности организации, регулировать взаимодействие, гармонизировать его – важная составляющая в проблеме идентификации имиджа. В этом заключается важнейшая цель службы PR.

Можно выделить основные идентификационные функции, выполняемые этой службой:

установление доверия между организацией и общественностью, благодаря чему устраняются межгрупповые различия, уменьшаются коммуникационные барьеры;

узнавание, или ориентировка (в некоторых источниках – позиционирование), позволяющее отличать организацию по элементам её имиджа;

контакт или коммуникация, заключающаяся в непосредственных связях между организацией и различными социальными группами через СМИ, благотворительные формы или другие социально признаваемые формы деятельности;

приобщение организации к социальной среде для создания эффекта единства, причастности к общим проблемам.

Таким образом, благодаря PR продвигается социальный и бизнес-имидж организации, что особо важно для внешнего имиджа.

Персональная идентификация, важная для внутреннего имиджа организации, для поддержания внутреннего баланса, обеспечивается за счёт целенаправленной работы с персоналом по выработке и присвоению единых целей его движения, единых норм корпоративной культуры, определяется политикой и поведением лидера. Для успешной идентификации важен корпоративный дух, ощущение силы и уверенности, вселяемой в людей самой организацией и её руководителями. В персональной идентификации важны ощущения комфортности и надёжности у членов организации от того, что делается в ней. Достижение такого внутреннего согласия требует кропотливой и профессионально обеспеченной работы, для которой следует знать и владеть психолого-педагогическими технологиями идентификации.

Вопросы для самопроверки

1. Определите понятие корпоративного имиджа.

2. Назовите составляющие имиджа вашей фирмы.

3. Каковы критерии эффективного имиджа корпорации?

Рекомендуемая литература

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М., 1998.

Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. Воронеж, 1995.

Франц А.С. Российская корпоративная культура. Екатеринбург, 2001.

Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. М., 2000.

ИМИДЖ СЕМЬИ

Общение в семье

Из всех человеческих отношений отношения между людьми в семье наиболее глубоки и прочны. Они включают четыре вида отношений:

Œ психофизиологические – отношения биологического родства и полового удовлетворения;

 психологические – предполагают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку;

Ž социальные отношения включают распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения: авторитет, руководство, подчинёние и пр.

 культурные – это особого рода внутрисемейные отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях той культуры (национальной, религиозной и т.п.), в которой эта семья возникла и существует.

Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласия, которые положительно или отрицательно сказываются на детях.

Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности к компромиссу. В каждом из названных видов отношений умение считаться с личными интересами и потребностями партнёра, уважать друг друга, доверять друг другу, находить взаимопонимание друг с другом имеет огромное значение. Статистика бракоразводных процессов показывает, что самые большие трудности возникают в сфере отношений, связанных с утверждением и упрочением внутрисемейной культуры общения.

Такие особенности родительского стиля поведения, как положительные эмоции, сотрудничество, склонность к творчеству оказывают существенное влияние на развитие ребенка. Стиль родительского поведения также влияет на взаимоотношения между родителями и ребёнком. Вместе с тем нет жёсткой зависимости между удовлетворённостью супругов своими взаимоотношениями и личностным развитием их детей. Последнее больше зависит от того, насколько стабильно родители занимаются их познавательным и физическим развитием.

Нормальные отношения складываются при взаимной удовлетворённости супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений. Матери, удовлетворённые своим браком, проявляют больше теплоты и меньше сердятся на своих сыновей, а удовлетворённые браком отцы более «попечительны» по отношению к дочерям. Те родители, которые проявляют больше положительных эмоций в отношениях друг с другом, обнаруживают и бо́льшую теплоту в межличностных отношениях с детьми. Особое значение для воспитания детей имеют доверительные отношения в семье, а также соблюдение родителями элементарных норм и правил общения, принятие взаимных обязательств по отношению друг к другу.

Частые причины аномалий в воспитании детей – систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты. Нередко причина этого – в неоднозначном понимании супругами семейных ролей мужа, жены, главы семьи, завышенные требования, предъявляемые супругами друг к другу. Но самые существенные факторы, отрицательно сказывающиеся на воспитании детей, – это несовместимость нравственных позиций супругов, рассогласование их точек зрения на такие моральные ценности, как честь, совесть, долг, обязанности перед семьёй, мера ответственности за состояние дел в семье.

Наибольшая неудовлетворённость супружеством у женщин проявляется в период, начиная с беременности и до достижения ребёнком шестимесячного возраста, а для мужчины – примерно с шести месяцев после рождения ребёнка и до достижения им полутора лет. Эти различия могут приводить к возникновению более или менее выраженного чувства взаимного отчуждения, что в свою очередь служит основанием для серьёзных межличностных конфликтов, которые влияют на оценку супружества и перспектив его сохранения обоими партнёрами. Чем больше различий возникает между супругами, тем больше конфликтов происходит между ними, и тем большую неудовлетворённость супружеством испытывают оба партнёра. Такую же отрицательную роль могут сыграть и нереализованные ожидания партнёров, связанные с супружеством.

Низкая самооценка и низкая удовлетворённость браком в конце беременности жены нередко предвещают индивидуальный и межличностный дискомфорт. У женщин депрессия обычно развивается в результате ограничения их жизни домашними делами на протяжении восемнадцати месяцев после рождения ребёнка, а также из-за расхождений во взглядах супругов на внутрисемейное распределение обязанностей. Риск супружеского дискомфорта значительно возрастает в том случае, когда изначально один из супругов не был достаточно уверен в том, стоило ли заводить ребёнка.

Сам по себе факт наличия или отсутствия детей, гораздо меньше влияет на семейный дискомфорт, чем имеющиеся у супругов расхождения в оценках личностных, супружеских и внесемейных отношений. Переход к родительству лишь усиливает имевшие место различия, существовавшие раньше в индивидуальной жизни мужчины и женщины.

Различные сферы развития детей связаны с разными проявлениями внутрисемейных отношений. Когнитивное развитие ребёнка в наибольшей степени зависит от того, как каждый из родителей справляется с его обучением. Оценка поведенческих проблем связана с поведением родителей в отношении друг друга. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети. Глубоко ошибаются те взрослые, которые думают, что до обзаведения семьёй можно вести любой образ жизни и что это не скажется пагубно на их будущих детях.

Особое внимание следует обратить родителям на своё психическое и нравственное здоровье. Недооценка состояния своего психического здоровья наносит сильнейший вред их детям. Для людей, обладающих добротным нравственным здоровьем, честь своего имени, забота о счастье детей, уважительное отношение к взглядам и желаниям своего партнёра – основополагающие моральные ценности. Они упорно соблюдают традиционную структуру семьи, воспитывают у детей не только стремление к личному успеху в жизни, но и обязательное сохранение достойного имиджа своих родителей и родственников.

Родители обязаны видеть в детях будущих родителей их детей. Одно дело, когда родители пекутся о своих чадах во имя того, чтобы те скорее встали на свои ноги и были опорой им в старости. И другое дело, когда в сознании родителей чётко прослеживается цель подготовить своих детей к будущей семейной жизни и родительской деятельности. И проявляется это в передаче им основ личной гигиены, вплоть до интимных тонкостей, воспитании у них интереса к ортобиозу навыков домоводства. Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка, – чистота, сдержанность, деятельная жизнь, как в умственном, так и в физическом отношении.

Здоровье будущих родителей во многом зависит от их моральной стойкости. И роды, и семейные неприятности – всё это нелёгкое испытание, которое достойно выдерживают те, кто с малых лет был подвержен «нравственному закаливанию». Под ним великий отечественный педагог П.Ф. Каптерев подразумевал развитие у детей значительной душевной энергии и стойкости при самых неблагоприятных обстоятельствах, способность отказаться от разных, более или менее значительных удовольствий для достижения поставленной цели. Человек, жизнь которого преисполнена только радостью и удовольствием, мало расположен сочувствовать горю других.

Семья – уникальный социум. В ней мы проводим лучшую и самую важную часть нашей жизни. В семье наиболее реально создать обстановку, проникнутую духом бережного, заботливого отношения друг к другу, детям и другим членам семьи. Семья стоит у истоков становления личности и предопределяет, каким быть её физическому и нравственному здоровью. Привлекательная сторона семьи в том, что в ней беспредельны возможности индивидуального распознавания ребёнка, построения с ним отношений, ему посильных и увлекательных. Только семья способна научить личность не трепетать перед общественным мнением или каким-то авторитетом, проявляя к ним уважение, но оставляя за собой право на собственную позицию.

Повседневный контакт с детьми создаёт родителям массу проблем, связанных с выбором моделей своего поведения. Как правило, добиваются желаемых успехов те из них, которые искусны в игровом общении с детьми. Игра – это надёжная, проверенная временем модель родительского поведения. Присмотритесь к лицам взрослых покупателей в отделе игрушек: улыбки, светящиеся глаза, восторг. Иногда – озабоченность, серьёзность, растерянность. Выбор игрушки – дело радостное, но непростое. Игрушки – это серьёзно. В некоторых семьях игрушки передаются от поколения к поколению; они напоминают о первых шагах ребёнка, о его первых словах, интересах и увлечениях, в общем, о пути взросления человека. Игрушки нашего детства… Мы любили их самой первой и самой настоящей любовью – глубоко и бескорыстно. Мы отдавали им всё лучшее, что у нас было: от лакомства и любимого платья – до самых светлых помыслов и желаний. Нанесённая им кем-то обида не забывалась никогда, а прощалась редко, оставаясь подчас непреодолимым барьером и во взрослых отношениях людей – братьев и сестёр, друзей и подружек, детей и родителей. Порой никакими угрозами или посулами невозможно добиться от ребёнка послушания. И вдруг на глазах родителей с ним происходит чудесная метаморфоза. И причиной тому игра. И это понятно – увлекательное всегда для детей наиболее привлекательно. Играющие родители – это одарённые люди. Они не допускают «парникового эффекта» в воспитании детей. В таких семьях дети растут любознательными, с чувством личного достоинства, со здоровой психикой.

Мы порой, не замечая, сводим общение с ребёнком к заботе о том, чтобы он был одет, обут, накормлен, занимался языками, спортом и пребывал в уверенности, что мы – хорошие родители. Конечно, сегодня всё это требует от нас порой очень больших усилий. Но не забываем ли мы в наших далеко не простых родительских заботах о самом главном – о душе ребёнка? Вспомните, когда в последний раз вы сидели рядышком и беседовали о чём-то задушевном, когда говорили, что очень любите его?

Дорогие родители, не забывайте, как хрупок и раним внутренний мир вашего ребёнка и, пожалуйста, не выбрасывайте старых игрушек.

Природная потребность детей – познавательность. Она физиологически обусловлена процессом саморазвития интеллекта, расширением эмоционального диапазона становящейся личности. Для благоприятного протекания этого процесса психике нужна информация. Дети любопытны. Со временем это качество перерастает в любознательность. Долг родителей – умело отбирать информацию, предназначенную детям, придавать ей яркую и выразительную форму.

РОЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СЕМЬЕ

Ролевой статус родителя обязывает соблюдать правила общения, диктует условия поведения взрослых. Моделировать поведение в реальной ситуации – значит осмысленно вести себя в процессе общения.

Разговор о моделях поведения не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности привычек. Без всего этого поведение будет не чем иным, как движением людей-манекенов, а это опасно для общения, ибо оно может лишиться своего главного предназначения – быть сферой самореализации личности и её духовного совершенствования.

В.М. Шепель на своих лекциях настойчиво проводит мысль: «Дети генетически связаны с родителями, а потому первоначально инстинктивно, а в младшем возрасте чувственно предрасположены отдавать родителям пальму первенства в «конкурсе красоты». Это своего рода аванс, размеры которого катастрофически сокращаются по мере их взросления. С прибавлением к их возрасту каждого года, обостряется проблема родительского имиджа».

Родители нередко недооценивают это. Становясь старше, они теряют имиджевую бдительность: перестают дома следить за своей внешностью. Некоторые считают позволительным садиться за обеденный стол непричёсанными и в пижаме. Когда им говорят о нежелательности подобных манер, одни оправдываются, утверждая, что их внешний вид – не главное для детей. Другие заявляют: когда будем жить лучше, тогда и выглядеть будем прилично.

«Дети взрослеют незаметно, – утверждает В.М. Шепель, – и попробуйте установить, на каком году и месяце жизни в их сознании сложился имидж родителей, а потому не будем забывать, что детские впечатления и накопленные переживания составляют матрицу родительского образа в их сознании». В беседах с юношами и девушками не раз приходилось убеждаться, какое огромное воздействие на них и на выбор их моделей социального поведения оказывает имидж родителей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца: без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. Особенно это заметно в первые годы жизни. Поведение девочек, выросших в таких семьях, мало чем отличается от поведения девочек, воспитанных в полных семьях.

Развод родителей, конфликтные отношения между ними становятся источником проблем для ребёнка. С разрывом родителей часто связаны эмоциональные расстройства и правонарушения подростков. Дети из семей, где родители разведены, более склонны к низкой самооценке, чем дети, растущие в полных семьях (дети, у которых кто-то из родителей умер, в целом не обнаруживают существенных отклонений в уровне самооценки).

Для всех членов семьи, и особенно для детей развод – это сильное потрясение, нарушающее стабильность атмосферы. Его последствия сильнее сказываются на мальчиках, чем на девочках. После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в первые месяцы после развода, затем они сглаживаются.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.