Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смазочно-заправочные работы (СЗР)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сил сопротивления в узлах трения, а так же для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%). СЗР состоят в замене или пополнении агрегатов (узлов) авто.маслами, топливом, тех.жидкостями. Качество этих работ относится к числу наиболее весомых факторов, влияющих на ресурс узлов. Так , если смазку шкворня проводить не каждое ТО-1, как это требуется, а через раз, то ресурс шкворня сократится более чем на 40 %. Эксплуатация двигателя с уровнем ниже допустимого приводит к полному падению давления в системе смазки и почти к мгновенному выплавлению вкладышей коленвала.

Снижение уровня торм.жидкости приводит к попаданию воздуха в торм.систему и ее отказу. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмотологическая карта, в которой указывают места и число точек смазки, периодичность смазки, марку масел и их расход. Очистительно-промывочные работы являются обязательной частью заправочных работ при замене полных объемов масла и тех.жидкостей. Периодичная промывка (1 раз в год) тормозной системы увеличивает долговечность уплотнительных манжет в 1,5 …2 раза. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы детали. Промывка каждого узла или системы регламентирована и выполняется по индивидуальной технологии. Для снижения интенсивности изнашивания деталей двигателя необходимо своевременное и качественное обслуживание системы смазки двигателя. Нарушение нормативов ТО приводит к преждевременному износу деталей. Так , например, несоблюдение периодичности замены фильтрующих элементов в системе смазки двигателя КамАЗ – 740 приводит к преждевременному износу деталей и прежде всего к износу и задиру антифрикционного слоя шатунных и коренных вкладышей с последующим их проворотом. Подачу масла (жидкостей) осуществляют нагнетательные устройства, приводимые в действия эл/двигателями или сжатым воздухом, а так же ручной привод. Для заправки гидравлических приводов тормозов, прокачки системы и замены в ней жидкости выпускают приспособление в виде бака объемом в 10 л., из которого тормозная жидкость под действием сжатого воздуха и резьбовой штуцер подается в главный тормозной цилиндр, это позволяет заменить тормозную жидкость.

Оборудование: Маслораздаточная колонка 3155М, колонка для раздачи трансмиссионных масел 367, промывочная колонка 1147. Колонка для раздачи консистентной смазки 1127М и 390М.

Влияние на работоспособность а/м

В процессе эксплуатации масло подвергается загрязнению и окислению. Масло загрязняется продуктами износа деталей двигателя и абразивами поступающими из воздуха камер сгорания, картера, системы питания.

Масло окисляется кислородом воздуха, парами воды, продукты окисления скапливаются в масле, часто откладываются на деталях двигателя при этом изменяется режим вентиляции, тепловой режим, снижается пропускная способность насосов и трубопроводов масл. системы, засоряются фильтры.

Масло с ухудшенными свойствами и в меньшем количестве поступает на рабочие поверхности не обеспечивая должной смазки и отвода тепла. Повышается интенсивность изнашивания деталей, понижается их надежность. Для снижения интенсивности изнашивания деталей необходимо своевременное и качественное обслуживание системы смазки.

Промывочные работы

Системы мазки

Удаление осадков, т.е. промывка системы смазки, является необходимой технологической операцией, особенно при сезонном переводе работы двигателя на масло другой марки. Промывка замедляет ухудшение физико-химических показателей моторного масла, повышает компрессию двигателя (при пробеге более 100 тыс. км) за счет более свободного положения колец на поршне, уменьшает расход топлива и угар масла, обеспечивает лучшее функционирование смазочной системы. Промывку системы проводят масловязкими маслами (6-8 мм/с) со специальными присадками.

Последовательность промывки системы следующая: слить отработанное масло при горячем двигателе; залить промывочное масло до нижней метки щупа; запустить двигатель (избегая резких ускорений) и дать по работать примерно 20 мин. на малой частоте вращения; слить промывочное масло; очистить и промыть керосином фильтры, заменить их элементы; залить свежее масло, завести двигатель и дать ему поработать на малой частоте, чтобы масло заполнило всю систему; проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Промывочное масло после отстаивания можно еще использовать 1-2 раза. При отсутствии промывочных масел, как исключение, можно использовать летнее дизельное топливо. Время промывки в этом случае не более 5 мин.

Оборудование: использование специальных установок для промывки системы смазки двигателя позволяет интенсифицировать эту работу и экономнее расходовать промывочные масла.

Установка соединенная с поддоном картера двигателя с помощью шланга и комплекта сменных штуцеров, позволяет подать в него промывочное масло, промыть систему смазки откачать его из картера двигателя и очистить.

Насосная система установки состоит из эл/двигателя и шестеренчатого насоса. Помимо контроля, защиты и управления, установка снабжена магнитным пускателем и автоматом выключения эл/двигателя.

Промывочные работы

Тормозной системы

Периодическая промывка тормозной системы увеличивает долговечность резиновых уплотнительных манжет в 1,5 –2,5 раза. При промывке вымываются продукты износа ,что обеспечивает лучшие условия работы деталей.

При СО промывают фильтр регулятора давления в керосине.

Промывочные работы системы питания.

При засорении фильтра приемной трубки топливного бака, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра отстойника и сетчатого фильтра карбюратора снимают фильтры и их фильтрующие элементы, промывают их в ванне с неэтилированным бензином, пользуясь волосяной кистью.

При СО снимают , разбирают и промывают карбюратор и топливный насос. После сборки проверяют их на приборах. Сливают отстой из топливного бака, а при подготовке к зимней эксплуатации промывают его.

Крепежные работы

Крепежные работы предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых соединений. В зависимости от вида ТО и типа ПС эти работы составляют до 30 %. Резьбовые соединения обеспечивают сборку посредством резьбы кот. находится на болту , шпильке и т.д. При оценке состояния крепежного соединения его восстановление и определение периодичности обслуживания следует учитывать назначения и условия работы. Рассмотрим 3 группы соединений: 1.Резьбовые соединения от которых зависит БД а/м. Соединения этой группы должны обслуживаться часто и качественно. 2. Крепежные соединения обеспечивающие прочность конструкции. Они несут силовую нагрузку и от них зависит надежность работы а/м в целом. 3. Крепежные соединения обеспечивающие герметичность системы ( не входят в 1 группу ), не допускающие утечки жидкостей и газов. Неисправности :ослабление предварительной затяжки, самоотвинчивание соединений, срыв резьбы. Ослабление затяжки и самоотвинчивание нарушает регулировку, приводит к ухудшению эксплуатационных свойств, потери герметичности, нарастанию динамических нагрузок, отказов и поломке деталей.

Причины ослабления КС

Неисправности резьбовых соединений заключаются в ослаблении предварительной затяжки, в самоотвинчивании соединений и срыве резьбы.

Ослабление резьбовых соединений и самоотвинчивание нарушает регулировку и приводит к ухудшению эксплуатационных свойств а/м, потери герметичности уплотнений, возрастание динамических нагрузок на детали и поломки их.

Самоотвинчивание происходит в основном из-за вибрации , в результате чего снижается сила трения в самой резьбе и на торце гайки или головки болта.

Срыв резьбы при ТО и Р в условиях АТП достаточно распространенный дефект. Основная причина – затяжка резьбовых соединений с усилиями значительно превышающие нормативные.

Самоотвинчивание происходит из-за вибрации в результате снижения силы трения в резьбе, на торце гайки или болта. Срыв резьбы при ТО и Р происходит при затяжке с усилием превышающим нормативное. Смятую резьбу восстанавливают плашками или мечиками, оборванную часть болта или шпильки удаляют сверлами меньшего диаметра. Для повышения надежности резьбовых соединений производят их стопорение, для этого используют конструкционный клей, зубчатые шайбы, самоконтрящиеся спецгайки. Контргайки применяют при больших усилиях о обеспечении гарантированного зазора. Большое распространение получили пружинные шайбы. По мимо обычных (корончатых контргаек) широко применяются самоконтрящиеся гайки, свободно навинчиваемые за счет деформации корпуса гайки, деформации нескольких витков, встраивание в верхнюю часть гайки нейлонового кольца, заделки в верхний конец штифта, нанесение на поверхность резьбы тонкого слоя нейлона. Контроль соед. 1 гр проводится с применением спецприборов, ключей. Соединения 2 гр проверяются наружным осмотром крепежных деталей, стопорных устройств и пробным подтягиванием. Соединения 3 гр осматриваются визуально следу жидкости, показанию приборов и на слух. Сборка заключается в создании в них определенных усилий (натяга). В качестве ручного инструмента применяют гидравлические или пневматические гайковерты, для гаек требующих больших крутящих моментов напольные передвижные гайковерты.

Для выполнения крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ при ТО и Р а/м применяют различные инструменты и механизмы. К числу крепежных инструментов относятся открытые, накидные и торцевые гаечные ключи, шуруповерты, шпильковерты а различные отвертки , составляющие комплект инструментов слесаря-монтажника. Для обеспечения плотности резьбового соединения без его перенапряжения, применяют динамометрические рукоятки, позволяющие регулировать момент затяжки.

Для обеспечения крепежных работ, требующих при затяжке усилия 600-800 Нм и более применяют электромеханические и пневматические гайковерты.

Механизация КР облегчает их производство и сокращает трудозатраты.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.