Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смешанные общественные блага





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Можно рассматривать общественные и частные блага как два поляр­ных случая, между которыми существуют различные промежуточные ста­дии. Для того, чтобы описывать пространство этих промежуточных со­стояний, существует понятие смешанного общественного блага.

Прежде всего, ряду общественных благ присуща «привязка к месту»: потребление их невозможно вне ограниченной зоны или вне особой кате­гории лиц. В этих случаях вмешательство государства не всегда необходи­мо. Частные инициативы типа «клубов», для которых установлено право входа, часто в состоянии в достаточной мере снижать издержки на исклю­чение, что позволяет сделать экономически возможным предоставление локального общественного блага.

Индивиды могут более или менее остро конкурировать между собой за потребление общественного блага. Рассмотрим товар или услугу, по­ставленные в количестве g(S) населению числом п. В среднем на каждого приходится количество gm, которое можно записать: gm = g(S)/(n'- a).


Величина а — мера «общественности» поставляемого общественного блага, а (1 — а) - мера его «делимости». Если а = 1, то это благо — чисто общественное: количество, на которое может рассчитывать каждый, равно общему количеству блага и не зависит от количества потребителей. Если а = 0, то это чистое частное благо: в среднем на каждого приходится 1/п-я количества, предназначенного для всего сообщества в целом. Между этими двумя крайними значениями возможны любые промежуточные случаи -более или менее общественные блага (при этом потребители более или ме­нее остро конкурируют за право их потреблять).


Рис. 15. Функции издержек для общественных благ при перенасыщении

Степень а «общественности» блага, т.е. большая или меньшая сте­пень конкуренции между потребителями, может изменяться в зависимости от числа последних. В этом случае говорят о явлениях перенасыщения или переполненности. Это, безусловно, важнейший фактор, снижающий уро­вень «чистоты» общественных благ. После пересечения определенного по­рога предельные издержки на предоставление блага уже не нулевые. На рис. 15 график функции совокупных издержек горизонтален до наступле­ния порога перенасыщения Е. Дальше функция совокупных издержек на­чинает возрастать.


где Xi - количество частного блага х, потребляемого индивидом i;

qj - количество смешанного общественного блага (товара или услу­ги), потребляемого индивидом i; Н — капиталовложения в качество услуг; O(Q,H) - функция переполненности, где



Оптимальная политика состоит в том, чтобы определять объемы qi потребления каждым индивидом смешанного общественного блага (на­пример, количество километров, которое проезжает по дороге каждый ав­томобилист, пользующийся ею) и капиталовложений в качество услуг (Н), позволяющих максимизировать функцию индивидуалистского обществен­ного благосостояния при общем ограничении со стороны ресурсов:


держки на компенсацию дополнительной переполненности при помощи капиталовложений в качество услуг. В оптимуме переполненность (отри­цательный внешний эффект) должна быть целиком интернизирована.

В соответствии с этой же логикой можно исследовать проблему об­щественно оптимальных дорожных сборов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.