Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При небольшом списочном составе парка АТП, а следовательно, и небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2)на каждом из них.

Широкое применение универсальных постов объясняется также разномарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях. При использовании для ТО универсальных постов применяется частичная или полная специализация исполнителей - по видам работ или по группам агрегатов.

Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа.

При программе обслуживаний не более 8 автобусов в сутки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном тупиковом посту (Рис. 38).

Рис. 38. Технологическая планировка универсального

поста для ТО-1 автобусов:

1 - тележка для сбора фильтрующих элементов; 2 - стол-ванна для промывки фильтров; 3 - стол-ванна для чистого масла на подставке; 4 - ларь для чистых обтирочных материалов; 5 - наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; 6 - стационарная компрессорная установка; 7 - направляющие для колес автобуса; 8 - слесарный верстак; 9 - стеллаж-вертушка для нормалей (крепежных деталей); 10 - маслораздаточная колонка; 11 - подъемник с креплением на стенке канавы; 12 - электромеханический солидолонагнетатель; 13 - маслораздаточный бак; 14 - переносной ящик для инструмента и нормалей (крепежных деталей); 15 - подставка для работы в осмотровой канаве;

При программе обслуживаний грузовых автомобилей меньше 11 в смену НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальных тупиковых постах ( Рис. 39).

Рис. 39. Технологическая планировка универсального

тупикового поста для ТО-1 автомобилей ЗИЛ-130:

1 - слесарный верстак; 2 - ларь для обтирочных материалов; 3 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 - трехфазная штепсельная розетка; 5 - передвижной пост слесаря-ремонтника; 6 - воздухораздаточные автоматические колонки; 7 - стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 8 - гайковерты для гаек колес; 9 - переходной мостик; 10 - установка для отсоса отработавших газов; 11 - передвижной пост электрика; 12 - ящик для инструмента и крепежных деталей; 13 - подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 14 - подъемник гидравлический, передвижной.

На этом же посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам.

При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки. Производительность такого поста при пяти исполнителях на посту составляет 8-10 автомобилей в смену.

Примерная схема технологической планировки универсального поста ТО-2 для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ на осмотровой канаве и на подъемнике представлена на рис. 40, 41.

Рис. 40. Схема технологической планировки поста ТО-2 на тупиковой канаве:

1 - подвод сжатого воздуха; 2 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 3 - бак для тормозной жидкости; 4 - слесарный верстак; 5 - ларь для обтирочного материала; 6 - тележка электрика - карбюраторщика; 7 - ящик для инструмента и мелких деталей; 8 - вращающийся стеллаж для мелких деталей; 9 - подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве; 10 - тележка передвижная слесаря; 11 - тележка для снятия и установки колес автомобиля; 12 - гайковерт для гаек колес; 13 - подъемник для вывешивания колес автомобиля; 14 - установка для отсоса отработавших газов; 15 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 16 - воздухораздаточная автоматическая колонка.

 

Рис. 41. Схема технологической планировки поста ТО-2,

оборудованного подъемником.

1 - тележка для снятия и установки колес; 2 - ванна для промывки тормозных колодок; 3 - гайковерт для гаек колес; 4 - вращающийся стеллаж; 5 - секционный шкаф;

6 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 7 - воздухораздаточная автоматическая колонка; 8 - тележка для перевозки аккумуляторных батарей; 9 - стол-тележка электрика; 10 - канцелярский стол; 11 - ларь для обтирочных материалов; 12 - подъемник; 13 - ящик для негодных деталей; 14 - верстак слесарный с тисками; 15 - передвижная подставка для рабочего при выполнении работ сверху;

На посту выполняют контрольные, регулировочные, крепежные операции, обслуживание электрооборудования, шин и приборов системы питания двигателя.

Смазочные и заправочные операции выполняются на посту ТО-1 или на отдельном посту.

202. Метод организации техпроцесса постовых работ ТР на универсальных постах.

 

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими – универсалами высокой квалификации, этот метод применяют при небольшом списочном составе парка. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на а/м. В траншее часто размещают оборудование, необходимое для выполнения сложных работ снизу а/м. траншея облегчает переход рабочих и перемещение оборудования из одной канавы в другую, что позволяет сократить потери рабочего времени и повысить степень использования оборудования. Посты могут быть как тупиковыми так и проездными. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, а так же сопутствующего ТР при различной продолжительности пребывания а/м на каждом посту. Недостатки: необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительного гаражного оборудования, ограниченная возможность разделения труда и специализации работающих.

Перечень оборудования: 1. Тележка для колес. 2. Гайковерт полуоси 3. Передвижной пост слесаря-авторемонтника 4. Тележка для рессор 4. Маслораздаточная колонка 6. Гайковерт для колес 7. Шкаф 8. Пресс для снятия КПП 9. Приспособление для снятия кабин 10. Бак для масла 11. Переходной мостик 12. Подъемник канавный 13. Стеллаж для крепления деталей 14. Подставка под ноги 15. Вентиляционный отсос отработавших газов 16. Гайковерт для гаек стремянок и рессор 17. Бак для трансмиссионного масла 18. Бак для гипоидного масла 19. Емкость для слива трансмиссионного масла 20. Емкость для слива воды 21. Емкость для слива моторного масла. 22. Верстак слесарный 23. Ларь для обтирочных материалов 24. Подставка под двигатель 25. Бак для тормозной жидкости. 26 - всякого рода емкости, баки, воронки.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.